И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

·       изучение  личностных и познавательных особенностей учащихся (воспитанников), учебными трудностями;

·       создание адаптивной образовательной среды с учетом имеющихся нарушений учащихся (воспитанников);

·       обеспечение непрерывной связи с родителями учащегося (воспитанника) по вопросам воспитания в условиях семьи; 

·       проведение информационно-консультативной работы с родителями всех учащихся класса (воспитанников группы) по  вопросам интегрированного обучения, инклюзивного образования в Республике Беларусь;

·       оказание индивидуальной помощи ребенку и его законным представителям в адаптации к условиям обучения и воспитания в учреждении; 

·       изучение творческих интересов ребенка и обеспечение работы по включению детей с особенностями психофизического развития в досуговую (творческую и др.) деятельность совместно со здоровыми сверстниками; 

·       создание здорового микроклимата в группе интегрированного обучения и воспитания (специальной группе) в процессе обучения;

·     оказание помощи детям с особенностями психофизического развития в профессиональном самоопределении (для школьников);

·     участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности.

·       выявляет предпосылки возможных учебных затруднений учащихся (воспитанников) или причины их возникновения (в ситуации уже наличия трудностей) и разрабатывает план коррекционной работы;

·       консультирует учителя класса (воспитателя группы) и других педагогических работников учреждения по вопросам причин учебных затруднений конкретных учащихся (воспитанников), разрабатывает рекомендации по способам коррекционной работы на уроках;

·       консультирует воспитателя группы продленного дня (воспитателя дошкольного образования) по вопросам использования возможностей воспитательного процесса в коррекции недостатков развития учащихся;

·       определяет необходимые для успешной организации коррекционно-педагогического  процесса с каждым ребенком специальные предметные ресурсы (учебные материалы и оборудование, оснащенное специальными приспособлениями; средства индивидуальной коррекции; специальные компьютерные программы и др.), доводит соответствующую информацию до администрации учреждения образования, осуществляет рациональный подбор средовых ресурсов;

·       содействует авторитету учащихся класса в школьном коллективе за счет выявления и реализации их потенциальных возможностей;

·       организует взаимодействие с семьей каждого ребенка по вопросу развития школьно-значимых функций, оптимального использования предметных ресурсов (книг, игр для детей), организационно-смысловых ресурсов (дозировки интеллектуальной, физической, зрительной и др. нагрузки), социально-психологических ресурсов (адекватные установки по отношению к своему ребенку и его одноклассникам);

·       осуществляет динамическое изучение успешности процесса коррекции недостатков развития детей с ОПФР;

·       проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы сопровождения.

Основные задачи деятельности педагога-психолога:

1.    Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся.

2.    Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.

3.    Проведение диагностических исследований по программе мониторинга.

4.    Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

5.    Участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.

Основные направления деятельности:

                              I.           Работа с учащимися  и ученическими коллективами

Задачи:

1.    Отслеживание психического развития конкретных детей, уровня сформированности универсальных учебных действий на отдельных возрастных этапах.

2.    Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в образовательном процессе.

3.    Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.

4.    Развитие психологической компетентности учащихся.

5.    Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов.

Основные виды деятельности:

1.    Психолого-педагогическая диагностика сформированности универсальных учебных действий.

2.    Развивающая работа со всем ученическим коллективом.

3.    Психологическое обучение и просвещение учащихся.

4.    Коррекционно-развивающая и консультативная работа.

                           II.           Работа психолога с родителями

Задачи:

1.    Повышение уровня психологической компетентности родителей учащихся.

2.    Включение родителей в процессе решения образовательных и развивающих задач в отношении их ребенка и класса (группы) в целом.

Виды деятельности:

1.    Консультирование родителей конкретных учащихся по проблемам воспитания и психологического развития их детей.

2.    Информирование и просвещение родителей.

3.    Совместная развивающая работа родителей с детским коллективом.

                       III.           Работа с педагогическим коллективом

Задачи:

1.    Совместное решение психолого-педагогических проблем и задач развития учащихся.

2.    Предоставление педагогам психологической информации о процессе развития отдельных учащихся и ученических коллективов.

3.    Участие в проектировании и анализе уроков по формированию универсальных учебных действий.

4.    Анализ и проектирование социально-психологической среды класса, способствующей обучению и развитию учащихся.

5.    Оказание комплексной помощи ребенку, имеющему трудности в обучении и развитии.

Виды деятельности:

1.    Проектирование и анализ уроков.

2.    Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, воспитанием и психологическим развитием учащихся и ученических коллективов.

3.    Подготовка и проведение психолого-педагогических консилиумов.

4.    Разработка и реализация совместных программ психолого-педагогической работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом.

5.    Методическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителями.

                        IV.           Работа с администрацией

Задачи:

1.  Согласование планов психологической работы с планами работы других структур, программой школы.

2.  Предоставление психологической информации, необходимой для принятия руководителем обоснованных управленческих реакций.

Виды деятельности:

1.  Консультации с администрацией по вопросам деятельности психолога.

2.  Информирование администрации по психологическим вопросам.

3.  Совместное планирование.

·       выявление и учет учащихся с особенностями психофизического развития далее – ОПФР), нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

·       изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся и иных участников образовательного процесса;

·       создание адаптивной образовательной среды с учетом имеющихся нарушений учащихся;

·       изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье (совместно с социальным педагогом);

·       изучение уровня развития обучающихся, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе обучения, профессионального самоопределения, социальной адаптации;

·       создание здорового микроклимата в классе интегрированного обучения и воспитания в процессе обучения;

·       участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования; проведение  мониторинга качества обучения по преподаваемому предмету;

·       разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, обучения и социализации учащихся с ОПФР, защиты и охраны детства;

·       оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся;

·       организация личностно-ориентированной, социально-педагогической помощи учащимся, имеющим проблемы в общении, обучении, социализации;

·       участие в повышении психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

·       осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов, формирование навыков здорового образа жизни;

·     формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;

·     участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

·     осуществление профилактики и выявление  причин отклонений в учебе, развитии, общении;

·     изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы по вопросам развития, обучения и социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты и охраны детства;

·     участие в осуществлении патронатного сопровождения учащихся;

Цель работы педагога социального в составе группы ППС: оказание социально-педагогической помощи обучающимся, воспитанникам с ОПФР и их родителям посредством расширения, уточнения и систематизации знаний об окружающем мире, формирования социально-бытовых и коммуникативных умений и навыков, повышения уровня педагогических знаний родителей.

Задачи:

-  содействовать созданию в учреждении  образования обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, а так же установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

- способствовать предоставлению ребенку с ОПФР реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

- оказывать социально-педагогическую поддержку родителям детей с ОПФР.

Педагог социальный в составе группы ППС учреждения в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

участие в формировании у обучающихся с ОПФР навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся с ОПФР, особенностей развития коллективов обучающихся;

организация личностно ориентированной социально-педагогической,  правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение  правовой культуры родителей детей с ОПФР и других участников образовательного процесса;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся с ОПФР, содействие в развитии их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с ОПФР, проведение консультаций с родителями;

изучение методической литературы по вопросу сопровождения  детей с ОПФР и нормативно-правовой документации  по вопросам сопровождения детей с ОПФР;

участие в работе заседаний  группы психолого-педагогического сопровождения обучающихся  с ОПФР;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся с ОПФР.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.