Основные задачи деятельности педагога-психолога:
1. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся.
2. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
3. Проведение диагностических исследований по программе мониторинга.
4. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
5. Участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.
Основные направления деятельности:
I. Работа с учащимися и ученическими коллективами
Задачи:
1. Отслеживание психического развития конкретных детей, уровня сформированности универсальных учебных действий на отдельных возрастных этапах.
2. Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в образовательном процессе.
3. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
4. Развитие психологической компетентности учащихся.
5. Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов.
Основные виды деятельности:
1. Психолого-педагогическая диагностика сформированности универсальных учебных действий.
2. Развивающая работа со всем ученическим коллективом.
3. Психологическое обучение и просвещение учащихся.
4. Коррекционно-развивающая и консультативная работа.
II. Работа психолога с родителями
Задачи:
1. Повышение уровня психологической компетентности родителей учащихся.
2. Включение родителей в процессе решения образовательных и развивающих задач в отношении их ребенка и класса (группы) в целом.
Виды деятельности:
1. Консультирование родителей конкретных учащихся по проблемам воспитания и психологического развития их детей.
2. Информирование и просвещение родителей.
3. Совместная развивающая работа родителей с детским коллективом.
III. Работа с педагогическим коллективом
Задачи:
1. Совместное решение психолого-педагогических проблем и задач развития учащихся.
2. Предоставление педагогам психологической информации о процессе развития отдельных учащихся и ученических коллективов.
3. Участие в проектировании и анализе уроков по формированию универсальных учебных действий.
4. Анализ и проектирование социально-психологической среды класса, способствующей обучению и развитию учащихся.
5. Оказание комплексной помощи ребенку, имеющему трудности в обучении и развитии.
Виды деятельности:
1. Проектирование и анализ уроков.
2. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, воспитанием и психологическим развитием учащихся и ученических коллективов.
3. Подготовка и проведение психолого-педагогических консилиумов.
4. Разработка и реализация совместных программ психолого-педагогической работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом.
5. Методическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителями.
IV. Работа с администрацией
Задачи:
1. Согласование планов психологической работы с планами работы других структур, программой школы.
2. Предоставление психологической информации, необходимой для принятия руководителем обоснованных управленческих реакций.
Виды деятельности:
1. Консультации с администрацией по вопросам деятельности психолога.
2. Информирование администрации по психологическим вопросам.
3. Совместное планирование.