И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг
Автор-составитель Шустова Т.Е. 
 
image001
Панно «Календарь природы» создано для систематического наблюдения за сезонными изменениями в природе, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года, для знакомства с природными явлениями и изучения алгоритма одевания в соответствие с сезонами.  В ходе работы с панно решаются задачи:
 
1.Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях и явлениях  в природе;
2.Формирование знаний о временных представлениях;
3.Изучение алгоритма одевания в соответствии с сезоном;
 
С его помощью дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Знакомятся с правилами поведения в природе и учатся бережному отношению к ней.
 
Дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют текущее время года, месяц, день недели и число месяца; а также, с помощью приложения (папка-передвижка по временам года)
image003
воспитанники усваивают как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире, в деятельности человека. Общение с «Календарем природы» развивает у детей зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность и мышление, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук.
Ведение «Календаря погоды» имеет большое значение для экологического воспитания детей. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, изменения в природе вызывают огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Календарь можно заполнять с воспитанниками после прихода с прогулки. Это - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой дети учатся находить нужные обозначения чисел, дней недели, месяцев, времен года,  умению использовать и понимать символы. На первом этапе это происходит вместе с воспитателем, затем из детей выбираются те, кто может самостоятельно расставить нужные названия и цифры.
Также «Календарь природы» можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой, знакомством с лексическими темами (времена года, одежда людей, природные явления и др.)
Таким образом, можно выделить основную цель данного пособия: давать знания о сезонных изменениях в природе, и развивать умственную деятельность воспитанников, восприятие и мышление, наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

Варианты работы с панно:

1. Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях и явлениях в природе.

2. Формирование знаний о временных представлениях (число, день недели, месяц, время года).

3. Изучение природных явлений (облачность, осадки).

4. Изучение алгоритма одевания по сезонам.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.