Выпуск № 4
Авторы: группа педагогов Добрушского ЦКРОиР
В центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в образовательном процессе используется безотметочная система обучения. Вместе с тем присутствует постоянная необходимость отметить успехи или неудачи ребенка, простимулировать его стремление к лучшим результатам. Сегодня существует много различных методов стимулирования детей. Самым распространённым является словестная похвала: «Ты молодец!», «Умничка» и т.д. Однако известный факт, что для стимулирования учебной деятельности детей ЦКРОиР, самым эффективным является наглядный метод, который помогаем решать сразу несколько задач:
1. Формировать умение последовательного выполнения действий.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Стимулировать стремление к успеху.
С этой целью педагогами было изготовлено наглядное панно «Я – ученик», которое может использоваться как для детей дошкольного возраста, так и для школьников.
Слева на панно в разделе «Мы изучаем» ежедневно размещаются пиктограммы с изображением деятельности, которой будут заниматься дети в соответствии с расписанием учебных занятий.
Справа – фотографии детей и ленточки с пуговичками.
Напротив каждого занятия по горизонтали под фотографией ребёнка на пуговички вывешиваются графические обозначения успехов или неудач по итогам занятия.
Графические изображения могут быть разными по цвету и форме: смайлики, улыбки, тучки, листочки, снежинки, капельки и т.д., насколько подскажет фантазия педагога. Чтобы не наскучить детям и добиваться постоянного стремления их к успехам, целесообразно периодически менять эти изображения. Можно «привязать» их к любимым сказочным героям или персонажам мультфильмов, временам года, геометрическим фигуркам и др.
По окончании всех занятий педагог подводит итоги и обращает внимание детей на количество позитивных смайликов.
Таким образом, дети наглядно видят свои успехи, стараются, чтобы «грустных» изображений под их фотографией появлялось меньше, стремятся правильно выполнять задания педагога.