· выявление и учет учащихся с особенностями психофизического развития далее – ОПФР), нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
· изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся и иных участников образовательного процесса;
· создание адаптивной образовательной среды с учетом имеющихся нарушений учащихся;
· изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье (совместно с социальным педагогом);
· изучение уровня развития обучающихся, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе обучения, профессионального самоопределения, социальной адаптации;
· создание здорового микроклимата в классе интегрированного обучения и воспитания в процессе обучения;
· участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования; проведение мониторинга качества обучения по преподаваемому предмету;
· разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, обучения и социализации учащихся с ОПФР, защиты и охраны детства;
· оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся;
· организация личностно-ориентированной, социально-педагогической помощи учащимся, имеющим проблемы в общении, обучении, социализации;
· участие в повышении психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
· осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов, формирование навыков здорового образа жизни;
· формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;
· участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
· осуществление профилактики и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении;
· изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы по вопросам развития, обучения и социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты и охраны детства;
· участие в осуществлении патронатного сопровождения учащихся;