· выявляет предпосылки возможных учебных затруднений учащихся (воспитанников) или причины их возникновения (в ситуации уже наличия трудностей) и разрабатывает план коррекционной работы;
· консультирует учителя класса (воспитателя группы) и других педагогических работников учреждения по вопросам причин учебных затруднений конкретных учащихся (воспитанников), разрабатывает рекомендации по способам коррекционной работы на уроках;
· консультирует воспитателя группы продленного дня (воспитателя дошкольного образования) по вопросам использования возможностей воспитательного процесса в коррекции недостатков развития учащихся;
· определяет необходимые для успешной организации коррекционно-педагогического процесса с каждым ребенком специальные предметные ресурсы (учебные материалы и оборудование, оснащенное специальными приспособлениями; средства индивидуальной коррекции; специальные компьютерные программы и др.), доводит соответствующую информацию до администрации учреждения образования, осуществляет рациональный подбор средовых ресурсов;
· содействует авторитету учащихся класса в школьном коллективе за счет выявления и реализации их потенциальных возможностей;
· организует взаимодействие с семьей каждого ребенка по вопросу развития школьно-значимых функций, оптимального использования предметных ресурсов (книг, игр для детей), организационно-смысловых ресурсов (дозировки интеллектуальной, физической, зрительной и др. нагрузки), социально-психологических ресурсов (адекватные установки по отношению к своему ребенку и его одноклассникам);
· осуществляет динамическое изучение успешности процесса коррекции недостатков развития детей с ОПФР;
· проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы сопровождения.