· изучение личностных и познавательных особенностей учащихся (воспитанников), учебными трудностями;
· создание адаптивной образовательной среды с учетом имеющихся нарушений учащихся (воспитанников);
· обеспечение непрерывной связи с родителями учащегося (воспитанника) по вопросам воспитания в условиях семьи;
· проведение информационно-консультативной работы с родителями всех учащихся класса (воспитанников группы) по вопросам интегрированного обучения, инклюзивного образования в Республике Беларусь;
· оказание индивидуальной помощи ребенку и его законным представителям в адаптации к условиям обучения и воспитания в учреждении;
· изучение творческих интересов ребенка и обеспечение работы по включению детей с особенностями психофизического развития в досуговую (творческую и др.) деятельность совместно со здоровыми сверстниками;
· создание здорового микроклимата в группе интегрированного обучения и воспитания (специальной группе) в процессе обучения;
· оказание помощи детям с особенностями психофизического развития в профессиональном самоопределении (для школьников);
· участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности.