Цель работы педагога социального в составе группы ППС: оказание социально-педагогической помощи обучающимся, воспитанникам с ОПФР и их родителям посредством расширения, уточнения и систематизации знаний об окружающем мире, формирования социально-бытовых и коммуникативных умений и навыков, повышения уровня педагогических знаний родителей.
Задачи:
- содействовать созданию в учреждении образования обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, а так же установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- способствовать предоставлению ребенку с ОПФР реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;
- оказывать социально-педагогическую поддержку родителям детей с ОПФР.
Педагог социальный в составе группы ППС учреждения в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
участие в формировании у обучающихся с ОПФР навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
изучение индивидуальных особенностей обучающихся с ОПФР, особенностей развития коллективов обучающихся;
организация личностно ориентированной социально-педагогической, правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
повышение правовой культуры родителей детей с ОПФР и других участников образовательного процесса;
участие в организации социально значимой деятельности обучающихся с ОПФР, содействие в развитии их творческого потенциала и самодеятельности;
изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с ОПФР, проведение консультаций с родителями;
изучение методической литературы по вопросу сопровождения детей с ОПФР и нормативно-правовой документации по вопросам сопровождения детей с ОПФР;
участие в работе заседаний группы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР;
разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся с ОПФР.