И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

№ п/п

Познавательные психические процессы. Речь.
Учебная деятельность

Наименование методики

возраст

Дошк.

Младш
школьн.

Средн
школьн.

I. ВОСПРИЯТИЕ

1.

Предметность (зрительное восприятие)

«Узнавание реалистических изображений»;
«Узнавание перечеркнутых изображений»;
«Узнавание наложенных изображений»  
«Узнавание недорисованных изображений»;
«Буквенный гнозис»

 

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

2.

Целостность и структурность восприятия

«Составление фигур из разрозненных деталей» 
(2,3,4 частей)

+

+

+

3.

Когнетивность восприятия (форма, цвет, величина)

«Классификация

+

+

 

+

 

4.

Осознанность вос-приятия

Тексты, поговорки, пословицы

 

+

+

II. ВНИМАНИЕ

1.

Устойчивость, концентрация и избирательность

«Методика Пьерона-Рузера» (кодировка)
«Корректурная проба»
«Путаница»
«Лабиринты»
«Дополни узор»



+
+
+
+


+

+
+
+
+




+
+
+
+

2.

Переключение и распределение

«Корректурная проба»
«Найди отличия»


+

+
+

+
+

3.

Объем внимания

«Корректурная проба» (буквенный вариант)
«Запомнить все»

 

+

+

+

+

+

4.

Произвольное внимание

«Графический диктант»
«Узор»




+
+

+

III. ПАМЯТЬ

1.

Кратковременная, образная и объем памяти

«Оперативная память»
«Воспроизведение текста»
«12 картинок»
«Что изменилось?»
«Исследование зрительной памяти»




+
+

+
+
+
+
+

+
+
+

+

2.

Долговременная и произвольная память

« 10 слов»
«Стихи, прочитанные рассказы, повести»

+
+

+
+

+
+

3.

Опосредованная память

«Опосредованное запоминание» (м-ка Леонтьева)
«Пиктограмма» (м-ка А.Р.Лурии)

+

+

+

+

 

+

 

+

4.

Словесно-логическая и механическая память

«Запомни пару»
«Запоминание 2-х групп слов»
«Память на числа»

+

+
+

+

+

+

IV. МЫШЛЕНИЕ

1.

Наглядно-образное

«4-й лишний»
«Лабиринты»
«Найди фигуру»
«Подбор парных аналогий»
«Узнавание конфликтных изображений-нелепиц»
«Простые аналогии»
«Понимание сюжетной картинки»

+
+
+
+
+

+

 

+

+

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Вербально-логическое

«4-й лишний» (без опоры на образ)
«Исследование уровня понятийного мышления».
Понимание переносного смысла, метафор, поговорок и пословиц.
Понимание прочитанного текста.

 

+

+

+

+


+

+

+

+


V. ВООБРАЖЕНИЕ

1.

Репродуктивное (живость, яркость)

«Незаконченные фигуры»

+

+

 

2.

Творческое 
(живость, яркость)

«Сочинить рассказ» (сказку)
«Волшебные кляксы»
«Завершение рассказа»
«Составление рассказа с использованием определенных слов»

+
+
+

+
+
+
+

+

+
+

VI. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1.

 

«Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов»
«Складывание разрезных картинок»

«Ориентация на местности»

«Сложи узор»

 

 

+

+

+

+

 

 

 

+

 

+




+


+

+

+

 

 

 

+

             

 

 

 

 

 

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.