№ п/п |
Познавательные психические процессы. Речь. |
Наименование методики |
возраст |
|||
Дошк. |
Младш |
Средн |
||||
I. ВОСПРИЯТИЕ |
||||||
1. |
Предметность (зрительное восприятие) |
«Узнавание реалистических изображений»; |
+ + +
|
+ + + +
+ |
+ + + + + |
|
2. |
Целостность и структурность восприятия |
«Составление фигур из разрозненных деталей» |
+ |
+ |
+ |
|
3. |
Когнетивность восприятия (форма, цвет, величина) |
«Классификация |
+ |
+
|
+
|
|
4. |
Осознанность вос-приятия |
Тексты, поговорки, пословицы |
|
+ |
+ |
|
II. ВНИМАНИЕ |
||||||
1. |
Устойчивость, концентрация и избирательность |
«Методика Пьерона-Рузера» (кодировка) |
|
+ |
|
|
2. |
Переключение и распределение |
«Корректурная проба» |
|
+ |
+ |
|
3. |
Объем внимания |
«Корректурная проба» (буквенный вариант) |
+ |
+ |
+ |
|
4. |
Произвольное внимание |
«Графический диктант» |
|
+ |
+ |
|
III. ПАМЯТЬ |
||||||
1. |
Кратковременная, образная и объем памяти |
«Оперативная память» |
|
+ |
+ |
|
2. |
Долговременная и произвольная память |
« 10 слов» |
+ |
+ |
+ |
|
3. |
Опосредованная память |
«Опосредованное запоминание» (м-ка Леонтьева) |
+ |
+ |
+
+ |
|
4. |
Словесно-логическая и механическая память |
«Запомни пару» |
+ |
+ + |
+ + |
|
IV. МЫШЛЕНИЕ |
||||||
1. |
Наглядно-образное |
«4-й лишний» |
+ + |
+ + +
+
+
|
|
|
2. |
Вербально-логическое |
«4-й лишний» (без опоры на образ) |
|
+ |
+ |
|
V. ВООБРАЖЕНИЕ |
||||||
1. |
Репродуктивное (живость, яркость) |
«Незаконченные фигуры» |
+ |
+ |
|
|
2. |
Творческое |
«Сочинить рассказ» (сказку) |
+ |
+ |
+ + |
|
VI. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ |
||||||
1. |
|
«Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов» «Ориентация на местности» «Сложи узор»
|
+ + + +
+
|
+ |
+ +
+ |
|