Работа с детьми Материалы
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Изобразительная деятельность » (вторая младшая 3-4 года) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Изобразительная деятельность » (1 средняя 4-5 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Изобразительная деятельность » (2 средняя 5-6 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Изобразительная деятельность » (1 старшая 6-7 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Изобразительная деятельность » (2 старшая 7-8 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП «Изобразительная деятельность » (вторая младшая 3-4 года) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП «Изобразительная деятельность » (1 средняя 4-5 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП «Изобразительная деятельность » (2 средняя 5-6 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Изобразительная деятельность » (1 старшая 6-7 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП «Изобразительная деятельность » (2 старшая 7-8 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС «Изобразительная деятельность » (вторая младшая 3-4 года) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС «Изобразительная деятельность » (1 средняя 4-5 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС «Изобразительная деятельность » (2 средняя 5-6 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС «Изобразительная деятельность » (1 старшая 6-7 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС «Изобразительная деятельность » (2 старшая 7-8 лет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН Образовательная область «Я и мир» |
||||||
Возрастная группа |
Уровень сформированности функциональной компетенции |
Уровень сформированности поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Уровень сформированности ситуационно-поведенческой компетенции |
|||
Первая старшая группа (6 - 7 лет)
|
Правильно пьет из чашки |
|
Соотносит предметы посуды с их графическим символом |
|
Ест разнообразную еду ложкой |
|
Правильно ест ложкой |
|
Соотносит продукты питания с их графическим символом |
|
Пьет через соломку напитки из пакетов |
|
|
Показывает отдельные части тела |
|
Называет часто используемые предметы посуды |
|
Пользуется салфеткой |
|
|
Снимает шапку |
|
Называет часто используемые продукты питания |
|
Разворачивает простые упаковки (печенье, шоколад) |
|
|
Снимает штанишки |
|
Называет отдельные части тела |
|
Очищает фрукты (бананы, апельсины) |
|
|
Снимает носки |
|
Показывает вещи при одевании |
|
Приносит свои вещи при одевании |
|
|
Снимает обувь |
|
Соотносит названия часто используемых предметов одежды с пиктограммами |
|
Оказывает помощь взрослому при одевании и раздевании |
|
|
Расстегивает и застегивает застежки «молния» до основания |
|
Называет вещи при одевании |
|
Выбирает одежду для улицы и помещения при помощи |
|
|
Расстегивает большие пуговицы |
|
Сообщает о своей нужде жестом или звуковым сигналом |
|
Контролирует свои физиологические потребности |
|
|
Расстегивает и застегивает застежки на липучках |
|
Сообщает о своей нужде словом |
|
Моет руки после туалета |
|
|
Снимает и одевает обувь при помощи взрослого |
|
Сообщает о нарушении своей опрятности жестом |
|
Пользуется носовым платком |
|
|
Регулярно пользуется туалетом |
|
Сообщает о нарушении своей опрятности словом |
|
Безопасно обращается с опасными предметами |
|
|
Самостоятельно моет руки |
|
Называет свое имя |
|
Узнает себя на фотографиях |
|
|
Самостоятельно умывается |
|
Называет педагогов группы по именам |
|
Узнает себя в зеркале |
|
|
Пользуется носовым платком |
|
Называет детей группы по именам |
|
Узнает членов своей семьи на фотографиях |
|
|
Распознает опасные предметы (нож, вилка, огонь и т.д.) |
|
Называет окружающие предметы |
|
Узнает педагогов на фотографиях |
|
|
Знает и реагирует на свое имя |
|
Показывает с помощью графических изображений части суток |
|
Узнает детей группы на фотографиях |
|
|
Узнает членов своей семьи |
|
Называет части суток |
|
Адекватно и по назначению использует окружающие предметы |
|
|
Распознает знакомых и незнакомых людей |
|
Показывает с помощью графических изображений времена года |
|
Безопасно ведет себя в помещении |
|
|
Узнает педагогов группы |
|
Называет времена года |
|
Безопасно ведет себя на улице |
|
|
Узнает детей группы |
|
Соотносит фрукты с их графическим изображением |
|
Соотносит определенные действия с частями суток |
|
|
Ориентируется в помещении квартиры |
|
Соотносит овощи с их графическим изображением |
|
Умеет действовать с песком на прогулке(строит, копает, лепит) |
|
|
Ориентируется в помещении группы |
|
Называет фрукты |
|
Умеет действовать с камнями на прогулке (строит, играет) |
|
|
Ориентируется в помещении центра |
|
Называет овощи |
|
Умеет действовать со снегом на прогулке (лепит, играет) |
|
|
Ориентируется на территории участка |
|
|
|
Умеет действовать с водой при умывании и мытье рук. |
|
|
Знает части суток и их признаки |
|
|
|
Определяет температуру воды |
|
|
Знает времена года и их признаки |
|
|
|
Узнает фрукты по внешнему виду и вкусу |
|
|
Имеет представление об объектах неживой природы (камни, песок) |
|
|
|
Узнает овощи по внешнему виду и вкусу |
|
|
Имеет представление об объектах неживой природы (вода, снег) |
|
|
|
Безопасно ведет себя на прогулке |
|
|
Знает фрукты |
|
|
|
|
|
|
Знает овощи |
|
|
|
|
|
|
Знает правила безопасного обращения с растениями |
|
|
|
|
|
|
Вторая старшая группа (7-8 лет)
|
Наливает негорячую жидкость из небольшого кувшина в чашку с помощью |
|
Сообщает о местах ушибов при помощи жестов |
|
Владеет навыками эстетического приема пищи с помощью |
|
Насыпает в чашку сахар с помощью |
|
Сообщает о местах ушибов при помощи слов |
|
Соблюдает последовательность при одевании с помощью |
|
|
Размешивает сахар в чашке с помощью |
|
Подражает звукам транспорта |
|
Соблюдает последовательность при раздевании с помощью |
|
|
Развешивает одежду |
|
Показывает с помощью графических изображений объекты неживой природы |
|
Выбирает одежду в зависимости от погоды и времени года с помощью |
|
|
Складывает одежду |
|
Показывает с помощью графических изображений растения |
|
Самостоятельно пользуется туалетной бумагой |
|
|
Моет ноги |
|
Называет растения |
|
Самостоятельно сливает воду в унитазе |
|
|
Пользуется расческой |
|
Показывает с помощью графических изображений животных |
|
Осуществляет интимную гигиену с помощью |
|
|
Знает и реагирует на свою фамилию |
|
Называет животных |
|
Находит на своем теле места ушибов и царапин |
|
|
Ориентируется в схеме собственного тела |
|
|
|
Откликается на свою фамилию |
|
|
Знает о себе как о представителе определенного пола |
|
|
|
Показывает левую и правую руку (ногу) |
|
|
Узнает членов семьи по голосу |
|
|
|
Соотносит изображения на фотографиях с реальными людьми |
|
|
Знает о праздниках и традициях в семье |
|
|
|
Участвует в праздничных мероприятиях |
|
|
Знает о видах действий, совершаемых дома (уборка,отдых) |
|
|
|
Придерживается норм и правил поведения в коллективе |
|
|
Знает о виде и функции помещений в центре |
|
|
|
Проявляет интерес к животным ближайшего окружения |
|
|
Знает виды транспорта |
|
|
|
|
|
|
Различает времена года |
|
|
|
|
|
|
Знает признаки всех времен года |
|
|
|
|
|
|
Знает животных ближайшего окружения |
|
|
|
|
|
|
Знает правила безопасного поведения с животными |
|
|
|
|
|
|
Итого (%) |
|
|
|
|
|
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС Образовательная область «Я и мир» |
||||||
Возрастная группа |
Уровень сформированности функциональной компетенции |
Уровень сформированности поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Уровень сформированности ситуационно-поведенческой компетенции |
|||
Первая старшая группа (6 - 7 лет)
|
Правильно пьет из чашки |
|
Соотносит предметы посуды с их графическим символом |
|
Ест разнообразную еду ложкой |
|
Правильно ест ложкой |
|
Соотносит продукты питания с их графическим символом |
|
|
|
|
Показывает отдельные части тела |
|
Называет часто используемые предметы посуды |
|
Пользуется салфеткой |
|
|
Снимает шапку |
|
Называет часто используемые продукты питания |
|
Разворачивает простые упаковки (печенье, шоколад) |
|
|
Снимает штанишки |
|
Называет отдельные части тела |
|
Очищает фрукты (бананы, апельсины) |
|
|
Снимает носки |
|
Показывает вещи при одевании |
|
Приносит свои вещи при одевании |
|
|
Снимает обувь |
|
Соотносит названия часто используемых предметов одежды с пиктограммами |
|
Оказывает помощь взрослому при одевании и раздевании |
|
|
Расстегивает и застегивает застежки «молния» до основания |
|
Называет вещи при одевании |
|
Выбирает одежду для улицы и помещения при помощи |
|
|
Расстегивает большие пуговицы |
|
Сообщает о своей нужде жестом или звуковым сигналом |
|
Контролирует свои физиологические потребности |
|
|
Знает овощи
|
|
Сообщает о своей нужде словом |
|
Моет руки после туалета |
|
|
Снимает и одевает обувь при помощи взрослого |
|
Сообщает о нарушении своей опрятности жестом |
|
|
|
|
Знает правила безопасного обращения с растениями |
|
Сообщает о нарушении своей опрятности словом |
|
Безопасно обращается с опасными предметами |
|
|
Самостоятельно моет руки |
|
Называет свое имя |
|
Узнает себя на фотографиях |
|
|
Самостоятельно умывается |
|
Называет педагогов группы по именам |
|
Узнает себя в зеркале |
|
|
Пользуется носовым платком |
|
Называет детей группы по именам |
|
Узнает членов своей семьи на фотографиях |
|
|
Распознает опасные предметы (нож, вилка, огонь и т.д.) |
|
Называет окружающие предметы |
|
Узнает педагогов на фотографиях |
|
|
Знает и реагирует на свое имя |
|
Показывает с помощью графических изображений части суток |
|
Узнает детей группы на фотографиях |
|
|
Узнает членов своей семьи |
|
Называет части суток |
|
Адекватно и по назначению использует окружающие предметы |
|
|
Распознает знакомых и незнакомых людей |
|
Показывает с помощью графических изображений времена года |
|
Безопасно ведет себя в помещении |
|
|
Узнает педагогов группы |
|
Называет времена года |
|
Безопасно ведет себя на улице |
|
|
Узнает детей группы |
|
Соотносит фрукты с их графическим изображением |
|
Соотносит определенные действия с частями суток |
|
|
Ориентируется в помещении квартиры |
|
Соотносит овощи с их графическим изображением |
|
Умеет действовать с песком на прогулке(строит, копает, лепит) |
|
|
Ориентируется в помещении группы |
|
Называет фрукты |
|
Умеет действовать с камнями на прогулке (строит, играет) |
|
|
Ориентируется в помещении центра |
|
Называет овощи |
|
Умеет действовать со снегом на прогулке (лепит, играет) |
|
|
Ориентируется на территории участка |
|
|
|
Умеет действовать с водой при умывании и мытье рук. |
|
|
Знает части суток и их признаки |
|
|
|
Определяет температуру воды |
|
|
Знает времена года и их признаки |
|
|
|
Узнает фрукты по внешнему виду и вкусу |
|
|
Имеет представление об объектах неживой природы (камни, песок) |
|
|
|
Узнает овощи по внешнему виду и вкусу |
|
|
Имеет представление об объектах неживой природы (вода, снег) |
|
|
|
Безопасно ведет себя на прогулке |
|
|
Знает фрукты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторая старшая группа (7-8 лет)
|
Наливает негорячую жидкость из небольшого кувшина в чашку с помощью |
|
Сообщает о местах ушибов при помощи жестов |
|
Владеет навыками эстетического приема пищи с помощью |
|
Насыпает в чашку сахар с помощью |
|
Сообщает о местах ушибов при помощи слов |
|
Соблюдает последовательность при одевании с помощью |
|
|
Размешивает сахар в чашке с помощью |
|
Подражает звукам транспорта |
|
Соблюдает последовательность при раздевании с помощью |
|
|
Развешивает одежду |
|
Показывает с помощью графических изображений объекты неживой природы |
|
Выбирает одежду в зависимости от погоды и времени года с помощью |
|
|
Складывает одежду |
|
Показывает с помощью графических изображений растения |
|
Самостоятельно пользуется туалетной бумагой |
|
|
Моет ноги |
|
Называет растения |
|
Самостоятельно сливает воду в унитазе |
|
|
Пользуется расческой |
|
Показывает с помощью графических изображений животных |
|
Осуществляет интимную гигиену с помощью |
|
|
Знает и реагирует на свою фамилию |
|
Называет животных |
|
Находит на своем теле места ушибов и царапин |
|
|
Ориентируется в схеме собственного тела |
|
|
|
Откликается на свою фамилию |
|
|
Знает о себе как о представителе определенного пола |
|
|
|
Показывает левую и правую руку (ногу) |
|
|
Узнает членов семьи по голосу |
|
|
|
Соотносит изображения на фотографиях с реальными людьми |
|
|
Знает о праздниках и традициях в семье |
|
|
|
Участвует в праздничных мероприятиях |
|
|
Знает о видах действий, совершаемых дома (уборка,отдых) |
|
|
|
Придерживается норм и правил поведения в коллективе |
|
|
Знает о виде и функции помещений в центре |
|
|
|
Проявляет интерес к животным ближайшего окружения |
|
|
Знает виды транспорта |
|
|
|
|
|
|
Различает времена года |
|
|
|
|
|
|
Знает признаки всех времен года |
|
|
|
|
|
|
Знает животных ближайшего окружения |
|
|
|
|
|
|
Знает правила безопасного поведения с животными |
|
|
|
|
|
|
Итого (%) |
|
|
|
|
|
|
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП Образовательная область «Я и мир» |
||||||
Возрастная группа |
Уровень сформированности функциональной компетенции |
Уровень сформированности поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Уровень сформированности ситуационно-поведенческой компетенции |
|||
Первая старшая группа (6 - 7 лет)
|
Пьет из чашки |
|
Соотносит предметы посуды с их графическим символом |
|
Ест разнообразную еду ложкой |
|
Ест ложкой |
|
Соотносит продукты питания с их графическим символом |
|
Пьет через соломку напитки из пакетов |
|
|
Показывает отдельные части тела |
|
Называет часто используемые предметы посуды |
|
Пользуется салфеткой |
|
|
Снимает шапку |
|
Называет часто используемые продукты питания |
|
Разворачивает простые упаковки (печенье, шоколад) |
|
|
Снимает штанишки |
|
Называет отдельные части тела |
|
Очищает фрукты (бананы, апельсины) |
|
|
Снимает носки |
|
Показывает вещи при одевании |
|
Приносит свои вещи при одевании |
|
|
Снимает обувь |
|
Соотносит названия часто используемых предметов одежды с пиктограммами |
|
Оказывает помощь взрослому при одевании и раздевании |
|
|
Расстегивает и застегивает застежки «молния» до основания |
|
Называет вещи при одевании |
|
Выбирает одежду для улицы и помещения при помощи |
|
|
Расстегивает большие пуговицы |
|
Сообщает о своей нужде жестом или звуковым сигналом |
|
Контролирует свои физиологические потребности |
|
|
Расстегивает и застегивает застежки на липучках |
|
Сообщает о своей нужде словом |
|
Моет руки после туалета |
|
|
Снимает и одевает обувь при помощи взрослого |
|
Сообщает о нарушении своей опрятности жестом |
|
Пользуется носовым платком |
|
|
Регулярно пользуется туалетом |
|
Сообщает о нарушении своей опрятности словом |
|
Безопасно обращается с опасными предметами |
|
|
Самостоятельно моет руки |
|
Называет свое имя |
|
Узнает себя на фотографиях |
|
|
Самостоятельно умывается |
|
Называет педагогов группы по именам |
|
Узнает себя в зеркале |
|
|
Пользуется носовым платком |
|
Называет детей группы по именам |
|
Узнает членов своей семьи на фотографиях |
|
|
Распознает опасные предметы (нож, вилка, огонь и т.д.) |
|
Называет окружающие предметы |
|
Узнает педагогов на фотографиях |
|
|
Знает и реагирует на свое имя |
|
Показывает с помощью графических изображений части суток |
|
Узнает детей группы на фотографиях |
|
|
Узнает членов своей семьи |
|
Называет части суток |
|
Адекватно и по назначению использует окружающие предметы |
|
|
Распознает знакомых и незнакомых людей |
|
Показывает с помощью графических изображений времена года |
|
Безопасно ведет себя в помещении |
|
|
Узнает педагогов группы |
|
Называет времена года |
|
Безопасно ведет себя на улице |
|
|
Узнает детей группы |
|
Соотносит фрукты с их графическим изображением |
|
Соотносит определенные действия с частями суток |
|
|
Ориентируется в помещении квартиры |
|
Соотносит овощи с их графическим изображением |
|
Умеет действовать с песком на прогулке(строит, копает, лепит) |
|
|
Ориентируется в помещении группы |
|
Называет фрукты |
|
Умеет действовать с камнями на прогулке (строит, играет) |
|
|
Ориентируется в помещении центра |
|
Называет овощи |
|
Умеет действовать со снегом на прогулке (лепит, играет) |
|
|
Ориентируется на территории участка |
|
|
|
Умеет действовать с водой при умывании и мытье рук. |
|
|
Знает части суток и их признаки |
|
|
|
Определяет температуру воды |
|
|
Знает времена года и их признаки |
|
|
|
Узнает фрукты по внешнему виду и вкусу |
|
|
Имеет представление об объектах неживой природы (камни, песок) |
|
|
|
Узнает овощи по внешнему виду и вкусу |
|
|
Имеет представление об объектах неживой природы (вода, снег) |
|
|
|
Безопасно ведет себя на прогулке |
|
|
Знает фрукты |
|
|
|
|
|
|
Знает овощи |
|
|
|
|
|
|
Знает правила безопасного обращения с растениями |
|
|
|
|
|
|
Вторая старшая группа (7-8 лет)
|
Наливает негорячую жидкость из небольшого кувшина в чашку с помощью |
|
Сообщает о местах ушибов при помощи жестов |
|
Владеет навыками эстетического приема пищи с помощью |
|
Насыпает в чашку сахар с помощью |
|
Сообщает о местах ушибов при помощи слов |
|
Соблюдает последовательность при одевании с помощью |
|
|
Размешивает сахар в чашке с помощью |
|
Подражает звукам транспорта |
|
Соблюдает последовательность при раздевании с помощью |
|
|
Развешивает одежду |
|
Показывает с помощью графических изображений объекты неживой природы |
|
Выбирает одежду в зависимости от погоды и времени года с помощью |
|
|
Складывает одежду |
|
Показывает с помощью графических изображений растения |
|
Самостоятельно пользуется туалетной бумагой |
|
|
Моет ноги |
|
Называет растения |
|
Самостоятельно сливает воду в унитазе |
|
|
Пользуется расческой |
|
Показывает с помощью графических изображений животных |
|
Осуществляет интимную гигиену с помощью |
|
|
Знает и реагирует на свою фамилию |
|
Называет животных |
|
Находит на своем теле места ушибов и царапин |
|
|
Ориентируется в схеме собственного тела |
|
|
|
Откликается на свою фамилию |
|
|
Знает о себе как о представителе определенного пола |
|
|
|
Показывает левую и правую руку (ногу) |
|
|
Узнает членов семьи по голосу |
|
|
|
Соотносит изображения на фотографиях с реальными людьми |
|
|
Знает о праздниках и традициях в семье |
|
|
|
Участвует в праздничных мероприятиях |
|
|
Знает о видах действий, совершаемых дома (уборка,отдых) |
|
|
|
Придерживается норм и правил поведения в коллективе |
|
|
Знает о виде и функции помещений в центре |
|
|
|
Проявляет интерес к животным ближайшего окружения |
|
|
Знает виды транспорта |
|
|
|
|
|
|
Различает времена года |
|
|
|
|
|
|
Знает признаки всех времен года |
|
|
|
|
|
|
Знает животных ближайшего окружения |
|
|
|
|
|
|
Знает правила безопасного поведения с животными |
|
|
|
|
|
|
Итого (%) |
|
|
|
|
|
|
ШКАЛА ОЦЕНКИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРИТЕРИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ |
Наличие у ребенка интереса к игрушкам |
1 – отсутствие интереса 2 – интерес поверхностный 3 – избирательный интерес 4 – стойкий интерес |
Эмоциональные реакции |
1 – полное безразличие 2 – отрицательные 3 – положительные |
Адекватность использования игрушек |
1 – манипулятивные действия 2 – специфические действия 3 – неспецифические действия 4 – использует игрушки по назначению |
Способы действий |
1 – сопряженно с педагогом 2 – по подражанию 3 – по показу 4 – по словесной инструкции 5 - самостоятельно |
Речевая активность во время игровой деятельности |
1 – молчит 2 – вокализирует 3 – звукоподражает 4 – произносит отдельные слова 5 – сопровождает действия речью |
Продолжительность игры |
1 – до 1 минуты 2 – 1-5 минуты 3 – 5-10 минут 4 – 10 и более минут |
Игровая активность |
1 – очень низкая 2 – низкая 3 – средняя 4 – высокая |
Взаимодействие со взрослым во время игры |
1 – предпочитает играть один 2 – наблюдает за игрой других 3 – взаимодействует со взрослым |
´ 0 – 8 – игровая деятельность не сформирована
´ 9 – 16 – игровая деятельность сформирована на низком уровне
´ 17 – 24 – игровая деятельность сформирована на среднем уровне
´ 25 – 30 – игровая деятельность на достаточном уровне
´ 30 и более – игровая деятельность сформирована
Результаты заносятся в данный бланк
Дата: ________________________________________________________________
Ф.И. ребёнка ________________________________________________________
Возраст ребёнка _____________________________________________________
Имеющиеся нарушения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
КРИТЕРИИ |
БАЛЛЫ |
Примечание |
|
Сентябрь |
Май |
||
Наличие у ребенка интереса к игрушкам |
|
|
|
Эмоциональные реакции |
|
|
|
Адекватность использования игрушек |
|
|
|
Способы действий |
|
|
|
Речевая активность во время игровой деятельности |
|
|
|
Продолжительность игры |
|
|
|
Игровая активность |
|
|
|
Взаимодействие со взрослым во время игры |
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Прошу Вас принять участие в анкетировании в рамках развития сотрудничества ЦКРОиР и семьи в области развития игровой деятельности детей.
Возраст ребенка _______________________________________________________________________________
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________________________
Ф.И.О. законного представителя _________________________________________________________________
№ |
Вопросы |
Варианты ответов |
1 |
Есть ли у ребенка отдельная комната (уголок, где может играть и хранить свои игрушки)? |
а) да б) нет |
2 |
Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время? |
а) смотреть телевизор б) гулять на улице в) играть с игрушками г) играть в компьютерные игры д) другое |
3 |
Играете ли Вы с ребенком дома? Как часто?
|
а) Да б) Нет в) Иногда г) Ребенок играет самостоятельно |
4 |
Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей.
|
|
5 |
Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?
|
а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить |
6 |
Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с Вами? |
а) Положительные б) Отрицательные в) Не знаю, не играем вместе |
7 |
Есть ли у Вашего ребенка любимая игра?
|
а) Да б) Нет в) Не знаю |
8 |
Какие игры или игрушки привлекают Вашего ребенка?
|
|
9 |
Каким образом Вы выбираете игры или игрушки для своего ребенка? |
а) На свое усмотрение б) По желанию ребенка |
10 |
Какие критерии являются основными при выборе игр и игрушек для своего ребенка? |
а) Цена б) Качество в) Внешний вид г) Интересы ребенка д) Соответствие возрасту е) Развивающая ценность |
11 |
Адекватно ли ребенок использует игрушки? |
а) да б) нет в) частично |
12
|
Использует ребенок речь во время игровой деятельности? |
а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить |
13 |
Как долго ребенок может играть самостоятельно? |
а) до 1 минуты б) 1-5 минуты в) 5 и более минут |
Спасибо за сотрудничество!
Оценка качества сформированности
функциональной компетенции
воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР
в условиях реализации образовательной области «Игра»
Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому она выступает в качестве основного средства воспитания и развития.
Но у дошкольников с ТМН, игра развивается крайне медленно и без специального обучения, она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками, не имеющими игрового содержания. Это обусловлено задержкой сенсомоторного развития.
Поэтому я считаю, что необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формировать у них практические умения, необходимые в разных жизненных ситуациях. Также необходимо учить детей сопровождать игровые действия речью, мимикой и жестами.
Изучив программный материал, потребности детей и родителей, я стала искать новые пути и подходы для эффективного формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ТМН. С этой целью, мной была разработана и изготовлена серия игр на липучках, которые были разделены по различным направлениям и лексическим темам, для наиболее удобного использования их в дальнейшем.
· На закрепление цвета – «Цветные баночки», «Заплатки», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Цветные кляксы» и др.
· На закрепление величины – «Большие и маленькие», «Найди детенышей», «Чья тень?», «Матрёшки», «Собери пирамидку» и др.
|
|
· На закрепление формы – «Найди фигуры», «Недостающая часть», «Подбери по форме», «Картинки из геометрических фигур», «Геометрические фигуры» и др.
· На формирование навыка счёта – «Сосчитай предметы», «Сколько бабочек на полянке?», «Сколько птичек на ветке?», «Соотнеси количество предметов с цифрой» и др.
· На речевое развитие – «Составь сказку» («Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», «Курочка ряба» и др).
|
|
|
· На формирование знаний об окружающем мире – «Ферма», «Кто живет в лесу?», «Детеныши животных», «Кто что ест?», «Найди чей домик», «Транспорт», «Посуда», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Огород» и др.
На мой взгляд, данные игры нравятся детям, они могут длительное время увлеченно сидеть отклеивать и приклеивать яркие и красочные детали.
|
|
|
|||
|
|||||
Важно, что их можно использовать во всех видах деятельности: в самостоятельной игровой деятельности, в образовательном процессе, на прогулках, в совместной организованной деятельности педагога с детьми с ТМН, в домашних условиях с родителями. Использование данных игр дает возможность увидеть интересы ребенка, определить его предпочтения
Направлены эти игры на полноценное и всесторонне развитие дошкольников с ТМН.
Использование данного пособия помогает в развитии основных функциональных компетенций детей. И реализует основную программную задачу по формированию последовательных целенаправленных предметно-игровых действий.
А также способствует:
- Обогащению словарного запаса.
- Развитию познавательной деятельности дошкольников и расширению их кругозора.
- Развитию мелкой моторики.
-Развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия и пространственной ориентировки на листе бумаги.
- Формированию внимания и усидчивости.
- Привитию интереса к игровой деятельности.