И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП

Образовательная область «Я и мир»

Возрастная группа

Уровень сформированности  функциональной компетенции

Уровень сформированности поддерживающе-коммуникативной компетенции

Уровень сформированности ситуационно-поведенческой компетенции

Первая старшая группа

(6 - 7 лет)

Пьет из чашки

Соотносит предметы посуды с их графическим символом

Ест разнообразную еду ложкой

 

Ест ложкой

Соотносит продукты питания с их графическим символом

Пьет через соломку напитки из пакетов

 

Показывает отдельные части тела

Называет часто используемые предметы посуды

Пользуется салфеткой

 

Снимает шапку

Называет часто используемые продукты питания

Разворачивает простые упаковки (печенье, шоколад)

 

Снимает штанишки

Называет отдельные части тела

Очищает фрукты (бананы, апельсины)

 

Снимает носки

Показывает вещи при одевании

Приносит свои вещи при одевании

 

Снимает обувь

Соотносит названия часто используемых предметов одежды с пиктограммами

Оказывает помощь взрослому при одевании и раздевании

 

Расстегивает и застегивает застежки «молния» до основания

Называет вещи при одевании

Выбирает одежду для улицы и помещения при помощи

 

Расстегивает большие пуговицы

Сообщает о своей нужде жестом или звуковым сигналом

Контролирует свои физиологические потребности

 

Расстегивает и застегивает застежки на липучках

Сообщает о своей нужде словом

Моет руки после туалета

 

Снимает и одевает обувь при помощи взрослого

Сообщает о нарушении своей опрятности жестом

Пользуется носовым платком

 

Регулярно пользуется туалетом

Сообщает о нарушении своей опрятности словом

Безопасно обращается с опасными предметами

 

Самостоятельно моет руки

Называет свое имя

Узнает себя на фотографиях

 

Самостоятельно умывается

Называет педагогов группы по именам

Узнает себя в зеркале

 

Пользуется носовым платком

Называет детей группы по именам

Узнает членов своей семьи на фотографиях

 

Распознает опасные предметы (нож, вилка, огонь  и т.д.)

Называет окружающие предметы

Узнает педагогов на фотографиях

 

Знает и реагирует на свое имя

Показывает с помощью графических изображений части суток

Узнает детей группы на фотографиях

 

Узнает членов своей семьи

Называет части суток

Адекватно и по назначению использует окружающие предметы

 

Распознает знакомых и незнакомых людей

Показывает с помощью графических изображений времена года

Безопасно ведет себя в помещении

 

Узнает педагогов группы

Называет  времена года

Безопасно ведет себя на улице

 

Узнает детей группы

Соотносит фрукты с их графическим изображением

Соотносит определенные действия с частями суток

 

Ориентируется в помещении квартиры

Соотносит овощи с их графическим изображением

Умеет действовать с песком на прогулке(строит, копает, лепит)

 

Ориентируется в помещении группы

Называет фрукты

Умеет действовать с камнями на прогулке (строит, играет)

 

Ориентируется в помещении центра

Называет овощи

Умеет действовать со снегом на прогулке (лепит, играет)

 

Ориентируется на территории участка

Умеет действовать с водой при умывании и мытье рук.

 

Знает части суток и их признаки

Определяет температуру воды

 

Знает времена года и их признаки

Узнает фрукты по внешнему виду и вкусу

 

Имеет представление об объектах неживой природы (камни, песок)

Узнает овощи по внешнему виду и вкусу

 

Имеет представление об объектах неживой природы (вода, снег)

Безопасно ведет себя на прогулке

 

Знает  фрукты

 

Знает овощи

 

Знает правила безопасного обращения с растениями

 

Вторая старшая группа

(7-8 лет)

Наливает негорячую жидкость из небольшого кувшина в чашку с помощью

Сообщает о местах ушибов при помощи жестов

Владеет навыками эстетического приема пищи с помощью

 

Насыпает в чашку сахар с помощью

Сообщает о местах ушибов при помощи слов

Соблюдает последовательность при одевании с помощью

 

Размешивает сахар в чашке с помощью

Подражает звукам транспорта

Соблюдает последовательность при раздевании с помощью

 

Развешивает одежду

Показывает с помощью графических изображений объекты неживой природы

Выбирает одежду в зависимости от погоды и времени года с помощью

 

Складывает одежду

Показывает с помощью графических изображений растения

Самостоятельно пользуется туалетной бумагой

 

Моет ноги

Называет растения

Самостоятельно сливает воду в унитазе

 

Пользуется расческой

Показывает с помощью графических изображений животных

Осуществляет интимную гигиену с помощью

 

Знает и реагирует на  свою фамилию

Называет животных

Находит на своем теле места ушибов и царапин

 

Ориентируется в схеме собственного тела

Откликается на свою фамилию

 

Знает о себе как о представителе определенного пола

Показывает левую и правую руку (ногу)

 

Узнает членов семьи по голосу

Соотносит изображения на фотографиях с реальными людьми

 

Знает о праздниках и традициях в семье

Участвует в праздничных мероприятиях

 

Знает о видах действий, совершаемых дома (уборка,отдых)

Придерживается норм и правил поведения в коллективе

 

Знает о виде и функции помещений в центре

Проявляет интерес к животным ближайшего окружения

 

Знает виды транспорта

 

Различает времена года

 

Знает признаки всех времен года

 

Знает животных ближайшего окружения

 

Знает правила безопасного поведения с животными

 

Итого (%)

 

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.