И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

 «Самообслуживание»

Для формирования навыков самообслуживания были разработаны алгоритмы на липучках.

Данные алгоритмы способствуют облегчению закрепления навыков по данной образовательной области.

«Учимся вместе»

серия занятий с родителями воспитанников дошкольной группы Добрушского районного ЦКРОиР

Составители: Климкова Е.В., педагог социальный,

                Ромашко Н.А, педагог-психолог

Занятие № 1

Тема: «Формы взаимодействия родителей с особыми детьми»

Задачи:

-  ознакомить родителей с методами и приемами взаимодействия с детьми, направленными на улучшение эмоционального состояния ребенка;

- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции в воспитании ребенка;

- отработка практических навыков эффективного взаимодействия детей и родителей

План работы:

1. Приветственное слово. Анализ анкет родителей: «Ваши ожидания от нового учебного года».

2. «Индивидуальный подход в работе с воспитанниками в дошкольной группе ЦКРОиР».

3. «Я и мой ребенок» (упражнение с элементами тренинга). Отработка практических навыков взаимодействия детей и родителей,

 

4. «Формирование толерантного отношения  к детям с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта творческой работы).

5. Подведение итогов. Впечатления и пожелания родителей.

Занятие № 2

Тема: «Создание условий семейного воспитания для гармоничного развития детей »

Задачи:

- ознакомление родителей с принципами создания образовательной среды для развития ребенка с учетом его потребностей;

- обучение родителей конструктивным способам создания пространства в домашних условиях для обеспечения физического, психического интеллектуального развития ребенка.

- ознакомление родителей с эффективными способами создания благоприятной  психо-эмоциональной атмосферы в семье

План работы:

1. Приветственное слово. «Создание условий семейного  воспитания для гармоничного развития ребенка». 

2. «Образовательная и воспитательная среда, созданная в учреждении образования» (экскурсия в дошкольную группу).

3. «Способы снятия эмоционального напряжения у родителей, воспитывающих детей-инвалидов с целью создания благоприятной психо-эмоциональной атмосферы в семье» (упражнения с элементами тренинга).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Занятие № 3

Тема: «Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

Задачи:

-просвещение родителей детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающих детей с ОПФР о роли игры в развитии детей.

- содействие родителям в обучении   навыкам  развития ребенка через игру

План работы:

1. Вступительное слово. Приветствие. «Роль игры в развитии ребенка раннего и дошкольного возраста».

                                                         

2. Виды развивающих игр для детей с особенностями в развитии раннего и  дошкольного возраста. Презентация «Фрагменты  развивающих игр, для детей с ОПФР».

3. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Экспресс-опрос «Мой ребенок».

 

4. Игры, в которые  можно  играть с детьми дома и на улице.

 

5. Подведение итогов. Рефлексия «Мои чувства».  

Занятие № 4

Тема «Роль взаимодействия родителей и специалистов ЦКРОиР в обеспечении безопасности детей» 

Задачи:

- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности детей;

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения

- привлечь внимание  родителей к необходимости проводить беседы и игры на данную тему с детьми

- ознакомление родителей с местами повышенного риска в условиях семьи

План работы:

1. Приветственное слово педагога социального. Коммуникативная игра «Апельсин».

                                                                         

2. Диагностика: «Места повышенного риска. Безопасные условия  нахождения ребенка дома» 

                                                                           

3. Беседа «Социальные игры, как необходимое условие социального развития ребенка». Формируем практические навыки: «Безопасное пользование электрическими приборами».

                                                

                                                                          

4. «В гостях у Анечки» (игра на формирование социально-значимых бытовых умений).

                                                                             

5.Подведение итогов (просмотр фильма: «Поведение детей на дороге»). Упражнение: «Путь познания».

                                                                        

Занятие № 5

Тема «Маленькие манипуляторы.  Учимся понимать поведение ребенка и его причины» 

Задачи:

-  ознакомить родителей с причинами плохого поведения у детей;

- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции в воспитании ребенка;

- отработка практических навыков эффективного взаимодействия детей и родителей

План работы:

1. Приветственное слово. Учимся понимать поведение ребенка. 10 причин плохого поведения детей.

                                                                          

2. Упражнение с элементами тренинга: «Портрет моего ребенка».

                                                                             

3. Ситуативная игра: «Манипулятор».

                                                                              

4. Обмен опытом: «Как взаимодействовать с маленьким манипулятором».

                                                                                                                     

5. Подведение итогов. Впечатления и пожелания родителей.

                                                                         

Занятие № 6

Тема: «Детские провокации или как установить запреты правильно»

Задачи:

- ознакомление родителей с понятием «Детские провокации»

- обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком в условиях эмоционального переживания;

- отработка навыка установления запретов в игровой форме.

План работы:

1. Организационный  момент. Актуальность проблемы «Детские провокации».

2. Разминка.  Упражнение: «Факты обо мне».

 

3. Упражнение: «Как я реагирую на детские провокации?»

4. Упражнение: «Можно-нельзя». Заполнение таблицы (определение семейных запретов). Взаимодействие родителей и педагогов в установлении единых требований при запретах.

 

5. Рекомендации для родителей: «Установи запрет правильно».

6. Упражнение «6 платочков». Подведение итогов. Впечатления и пожелания родителей.

Анкета для родителей

«Качество дошкольного образования в ЦКРОиР»

Уважаемые родители! Просим Вас помочь нам в изучении вопроса о качестве образования в дошкольных группах ЦКРОиР.

Заполните пожалуйста предлагаемую анкету.

1.     На Ваш взгляд,  в понятие «качество образования» входит:

а) достижение ребенком целевых ориентиров (результата);

б) высокий уровень профессионализма педагогов (стаж, квалификационная категория);

в) благоприятная психоэмоциональная атмосфера в дошкольной группе;

г) материально-техническая база ;

д) насыщенная предметно-развивающая среда;

е) удовлетворение  потребностей и ожиданий родителей;

ж) все вышеперечисленное

2.     Вы получаете информацию от специалистов ЦКРОиР:

а) о целях и задачах, которые ставят педагоги, в обучении и воспитании Вашего ребенка;

б) о режиме работы учреждения;

в) об организации питания;

г) о графике (изменениях в графике) отвоза (подвоза) воспитанников ;

д) о занятиях и мероприятиях которые проходят в учреждении

е) не получаю информацию

ж) затрудняюсь ответить.

3.     В какой степени вы удовлетворены качеством дошкольного образования в ЦКРОиР  по следующим критериям?  (поставьте «+», если полностью удовлетворены, поставьте «-», если не удовлетворены, и «+ -», если удовлетворены частично)

а) состоянием материально-технической базы

б) организацией питания

в) организацией подвозов и  отвозов

д) санитарно-гигиеническими условиями

е) отношением специалистов к детям

ж) взаимоотношениями специалистов и родителей

з) результатом обучения и воспитания  вашего ребенка

4.     Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок  в ЦКРОиР

а) Да

б) удовлетворяет, но не полностью;

д) не удовлетворяет (укажите что именно)

__________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Вас устраивает стиль общения воспитателей и учителей-дефектологов с Вашим ребенком?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

6.     Получаете ли вы информацию, о том, что происходит в группе (занятиях, мероприятиях) об успехах Вашего ребенка?

а) получаю

б) получаю, но не регулярно

д) не получаю

7.     Нравится ли Вашему ребенку посещать дошкольную группу ЦКРОиР?

а) да, нравится

б) нет, не нравится

д) нравится, но не всегда

е) затрудняюсь ответить

8.     Существует ли на Ваш взгляд  преемственность в работе педагогов и родителей? Получаете ли Вы рекомендации о закреплении навыков, формируемых на занятиях, в домашних условиях?

а) да преемственность в работе есть

б) нет, преемственности в работе нет

в) затрудняюсь ответить

9.     Вас устраивает стиль общения педагогов с Вашим ребенком?

а) да

б) нет

в) устраивает частично

10. Вы лично чувствуете доброжелательное отношение к Вам и к Вашему ребенку специалистов ЦКРОиР?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

11. На Ваш взгляд, по каким критериям можно оценить качество дошкольного специального образования в ЦКРОиР, что можно сделать, для того, чтобы его повысить?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Анкета для родителей дошкольников ЦКРОиР

«Ваши ожидания от дошкольного образования

в ЦКРОиР в 2023/2024 учебном году»

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить предлагаемую анкету для улучшения качества взаимодействия между родителями и педагогами.

 

1.     Как на Ваш взгляд, прошла адаптация Вашего ребенка в начале учебного года?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.     Ваши ожидания от деятельности педагогов в новом учебном году по следующим направлениям:

Развитие речевых навыков и навыков общения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие навыков самообслуживания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование социальных навыков: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

3.     В чем Вы видите помощь педагога-психолога для Вашего ребенка? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  

Благодарим за участие!

Анкета для родителей дошкольников ЦКРОиР

«Педагогические затруднения родителей в вопросах воспитания детей»

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить предлагаемую анкету для более эффективного взаимодействия родителей и педагогов и планирования заседаний студий семейного воспитания «Мамина школа» в 2023/2024 учебном году.

  Выберите (подчеркните) темы по  вопросам  воспитания детей, в которых вы  испытываете затруднения и хотели бы получить знания и практические навыки  в этой области .

1.  Формы взаимодействия родителей с детьми, направленные на развитие социально-значимых навыков :

- Общение (коммуникация);

- самообслуживание (социальное взаимодействие);

- создание безопасных условий .

2. Формы взаимодействия родителей с детьми, направленные на улучшение эмоционального состояния ребенка:

-  учимся понимать  поведение ребенка и его причины;

- детские провокации, как правильно реагировать.

3. Создание условий семейного воспитания для гармоничного развития детей:

- пространственная среда (мебель, оборудование, зонирование);

-психо-эмоциональная среда (способы и приемы направленные на улучшение эмоционального состояния.

4. Игра. Виды игр. Роль игры в развитии ребенка. Учимся играя. 

5. Особенности развития ребенка раннего и дошкольного возраста.

6. Специальное образование в Республике Беларусь. Виды программ и учебные планы для детей с ОПФР. Выбор образовательного маршрута.

7. Ваши предложения. Определите тему для обсуждения на  заседаниях студии семейного воспитания «Мамина школа» в 2023/2024 учебном  году:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

«Детские провокации, или как установить запреты»

Задачи:

  - формировать  сознательное и ответственное отношение родителей к вопросам личной безопасности и безопасности детей;

- обсудить вопросы,  касающиеся наказания, запретов, ограничений в вопросах воспитания детей с особенностями в развитии

- выработать в процессе обсуждения наиболее приемлемые способы ограничений , запретов в воспитании детей.

- познакомить родителей с формами взаимодействия родителей с детьми, направленными на улучшение эмоционального состояния ребенка

Пояснение:

Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, что позволит родителям лучше общаться друг с другом, поддерживать, осознавать предлагаемый материал и мотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.

Структура занятия: Занятие состоит из нескольких частей: «организационный момент», « разминка», «основная часть», «завершение работы».

Цель «организационного момента» и «разминки» сплочение группы и настрой на дальнейшую работу.

В «основной части» ведущий продвигает группу к достижению дели, обозначенной темой занятия.

В «заключительной части участники группы делятся своими впечатлениями, настроением, прощаются.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.  Ознакомление родителей с  темой встречи.

Актуальность проблемы «Детские провокации».

Разминка. Упражнение « Факты обо мне»

Каждый участник рассказывает один или несколько фактов о себе, остальные участники пытаются угадать, правда это или ложь.

Например: «Я люблю собак больше чем котов»;

«Я домосед. Лучшим местом на земле считаю свой дом»;

«Очень люблю путешествовать».

Основная часть.

Упражнение «Провоцируют ли Вас дети? Как вы реагируете?»

Ведущий: Наше обсуждение будет проходить по кругу. Каждый из Вас ответит на вопросы : «Провоцируют ли Вас дети? Как вы реагируете?». В ходе опроса мы с Вами выясним, необходимо ли устанавливать запреты. (После упражнения проводится  обсуждение, в процессе которого родители приходят к выводу, что запреты устанавливать необходимо для обеспечения безопасности детей).

В ходе упражнения мы с вами выяснили, что запреты устанавливать необходимо. Но прежде чем начать что-либо устанавливать, я хотела бы задать вам еще один вопрос и перейти к следующему упражнению.

Упражнение «Что у вас в семье можно ребенку, а что нельзя?»

Предлагаю Вам ответить на вопросы письменно, на листе каждый участник запишите и  озвучьте,  все можно и все нельзя. После упражнения проводится обсуждение, выясняется  чего больше «можно» или «нельзя». Мы с Вами выяснили, что в каждой семье есть запреты и их должно быть как можно меньше. Самое главное в семье договориться о единых требованиях, со всеми членами семьи, и также с   нами со специалистами. Очень важно, что бы  запреты в семье были адекватными и соответствовали индивидуальным особенностям ребенка. Очень важно помнить, что наша общая цель воспитать ребенка максимально самостоятельным и в то же время, чтобы полученные умения были безопасны для жизни и здоровья детей.

Анкета: «Можно – нельзя»

Ситуация

Можно

Нельзя

Выходить одному из дома

Пользоваться опасными предметами

(нож, иголка, вилка)

Смотреть долго телевизор

Играть в телефон

Рисовать на стенах

Громко разговаривать (кричать)

Брать вещи без спроса

Убегать от родителей

Залезать на подоконники (особенно если живете в многоэтажном доме)

Обижать животных

Брать еду и кушать когда хочется, не обращаясь к взрослым

Ломать игрушки

Рвать книги

Брать и пользоваться спичками

Пользоваться электроприборами без помощи взрослых

Самому принимать ванну или душ

Перебивать взрослых во время разговора

Играть с водой

Трогать хрупкие вещи (стекло)

Дурачиться, бегать, прыгать, кричать, шуметь

Лазать по спорткомплексам на улице

Открывать  самим дверь посторонним

Разговаривать с незнакомыми людьми на улице

Брать угощение и подарки от незнакомых людей

Ведущий: Наказывать ребенка – самая неприятная родительская обязанность, как бы мы не притворялись и не выкручивались.

Необходимость наказывать – это тот штраф, который платят родители, не сумевшие точно и своевременно привести в жизнь любимого ребенка все необходимые запреты. Несколько вовремя не сказанных «нельзя» как бы суммируются в голове ребенка в одно большое и унизительное наказание. Папа и мама могут придумать все, что угодно, любое наказание. В любом случае ребенок будет считать родителей злодеями.  Возможно, некоторые из Вас принадлежат к числу людей, которым тяжело даются запреты, не говоря уже о наказаниях. Дети из таких воспитателей просто веревки вьют. Воспитатели мучаются, но и дети страдают не меньше, не чувствуя опоры в родительской уверенности, они не знают, что хорошо, что плохо, и где пролегает разумный предел их шалостям. Понимая, что без ограничений не обойтись, вы,  тем не менее не можете вести себя последовательно: сначала тянете с запретом до последнего, потом взрываетесь, но быстро сдаете позиции. Затем терпите снова, и снова терпении в какой то момент лопается. Не зная, как выйти из порочного круга, вы всегда недовольны собой. А ребенок понимает,  что настанет удобный момент, и от родителей можно будет добиться своего, стоит лишь немного подождать. Чтобы понять, как изменить положение, спросите себя, может ли ребенок жить в ситуации, когда ему все позволено, и если да, то сколько?  Если ваш ребенок особенный.  Я думаю минут 15. Ребенку совершенно необходимо запрещать некоторые вещи с целью, чтобы со временем он научился запрещать себе их сам! Возможно, на первый взгляд кажется, что запреты ограничивают свободу. Однако, если в чем то мы все же свободны, то только благодаря  тому, что мы знаем те правила, по которым можно жить в этом мире. Мы не имеем понятия о том, что такое тепло, если не знаем, что такое горячо или холодно. Мы не знаем, что такое приятно или хорошо, или  нам неизвестно что такое больно или плохо. Познать что либо, мы можем лишь в сравнении. Твердо усвоив, что такое нельзя, мы можем быть спокойны, совершая любые поступки.

Рекомендации для родителей «Установи запрет правильно»

Вот несколько правил, которые помогут заставить работать слово «нельзя».

Однозначность (не просьба, а именно  твердое требование).

Непротиворечивость (например, малышу вы запрещаете брать что-то со стола, потому что там могут стоять чашки с горячими напитками, а потом однажды, забыв что вы это запрещали,  говорите: «помоги маме, подай маме ложку со стола». Помните! Вы в ответе за каждый запрет, который требуете.

Ясность. Не бери нож, это опасно, это не игрушка. Или ты что уже считаешь себя таким взрослым, что можешь пользоваться ножом? Издеваешься, веди себя нормально. Это не подходит. Например, почему нельзя кашу по столу размазывать они знают, а почему нельзя из окна высовываться, ведь это так интересно и  никому не мешает, не совсем понятно.

Последовательность. Невозможно быть последовательным, если запрещаешь ребенку все подряд.

Солидарность родителей  и специалистов. Это залог успеха в любом педагогическом предприятии. Если все требуют одно и то же, то у ребенка формируется не противоречивая картина мира.

Твердость. Нет родителя, который ба не знал, что такое детский гнев . Игра в шантаж с истерикой затягивает с первого раза. Единственное, что вы должны сделать это переждать истерику, а затем повторить запрет.

Уважение к мотивам поступка ребенка. Учимся понимать причины нежелательного поведения.

Упражнение 6 платочков.

Приглашается 1 доброволец, который будет играть роль ребенка.

Затем рассказывается следующая история:

Ты мой маленький малыш и мы с тобой идем в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный. Задающий кучу вопросов ребенок.

- Мама, что это такое, посмотри как красиво! – говоришь ты

- Некогда, смотри под ноги, вечно ты спотыкаешься. Что ты крутишь головой. Перестань глазеть по сторонам. (завязываю глаза платочком)

Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу, мы с ней обмениваемся новостями, ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослые разговоры. Вообще ты чего уши развесил, чтобы подслушивать?  (завязываю платочком уши).

Я прощаюсь с подругой и мы бежим с ребенком дальше

- Мам, а меня Маша ждет в детском саду, которая…..

-Отстань, что ты разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать, закрой рот! (завязываю ребенку рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую то веточку. Я кричу:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки. Завязываю  платочком руки. Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я кричу:

- Ты где этому научилась? Перестань задирать ноги, стой смирно. (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Я кричу на нее

- Что ты ревешь?, нечего плакать, позоришь меня. Я кому сказала, перестань реветь.  (завязываю платком сердце).

Итог и обсуждение упражнения «6 платочков».

Спросить главного действующего лица, и у других участников, какой платок хотелось снять? И в первую очередь. Что чувствовал и думал участник на протяжении всей игры. В какое состояние мы вгоняем ребенка, преследуя благородные цели воспитания. Психологи рекомендуют обнимать своего ребенка не менее 8 раз в день просто для выживания, а для развития 12 раз в день. Учитывайте особенности развития своего ребенка в процессе установления запретов.

 

на 2023-2024 учебный год

Цель: Формирование представлений о качестве дошкольного образования в условиях ЦКРОиР у законных представителей воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями

п/п

Тема заседания

Форма проведения

Время проведения

1.

«Формы взаимодействия родителей с особыми детьми»

Занятие с элементами тренинга

Сентябрь

2023

2.

«Создание условий семейного воспитания для гармоничного развития детей».

Диалог-практикум

Октябрь

2023

3.

«Роль игры в развитиии ребенка дошкольного возраста».

Семинар-практикум

Ноябрь

2023

4.

««Роль взаимодействия родителей и специалистов ЦКРОиР в обеспечении безопасности детей» 

Круглый стол

Январь

2024

5.

«Маленькие манипуляторы. Учимся понимать  поведение ребенка и его причины ».

Занятие с элементами тренинга

Февраль

2024

6.

«Детские провокации, или как установить запреты».

Практическое занятие – тренинг

Апрель

2024

«Педагогические затруднения родителей  в вопросах воспитания детей»

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить предлагаемую анкету для более эффективного взаимодействия родителей и педагогов и планирования заседаний студий семейного воспитания «Мамина школа» в 2023/2024 учебном году.

  Выберите (подчеркните) темы по  вопросам  воспитания детей, в которых вы  испытываете затруднения и хотели бы получить знания и практические навыки  в этой области .

1.  Формы взаимодействия родителей с детьми, направленные на развитие социально-значимых навыков :

- Общение (коммуникация);

- самообслуживание (социальное взаимодействие);

- создание безопасных условий .

2. Формы взаимодействия родителей с детьми, направленные на улучшение эмоционального состояния ребенка:

-  учимся понимать  поведение ребенка и его причины;

- детские провокации, как правильно реагировать.

3. Создание условий семейного воспитания для гармоничного развития детей:

- пространственная среда (мебель, оборудование, зонирование);

-психо-эмоциональная среда (способы и приемы направленные на улучшение эмоционального состояния.

4. Игра. Виды игр. Роль игры в развитии ребенка. Учимся играя. 

5. Особенности развития ребенка раннего и дошкольного возраста.

6. Специальное образование в Республике Беларусь. Виды программ и учебные планы для детей с ОПФР. Выбор образовательного маршрута.

7. Ваши предложения. Определите тему для обсуждения на  заседаниях студии семейного воспитания «Мамина школа» в 2023/2024 учебном  году:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Ф.И.О. ребенка________________________________________ Возраст__________

Виды

деят-ти

N

п/п

Виды игр и оборудования

Играет

Не

играет

Развитие общей и мелкой моторики

1.

Функциональное кресло для детей с ограниченными возможностями

2.

Стол на колесиках для детей с ДЦП

3.

Многофункциональный набор модулей, из которых могут быть собраны без использования инструментов разнообразные модели ("Лесенка", "Ёлочка", "Фигурная доска")

4.

Горка для ходьбы

5.

Качели

6.

Платформа качающаяся

7.

Устройство двухъярусное для обучения ходьбе

8.

Вертикализатор наклонный

9.

Специальная ложка с изогнутой ручкой

10.

Специальная вилка с изогнутой ручкой и ремешком

11.

Держатель для кружки

12.

Утяжелители для столовых приборов

13.

Тарелка на присоске

14.

Тренажеры для мелкой моторики рук

Формирование подражательной деятельности и

орудийных действий с предметами соотнесение

с сенсорными эталонами

15.

Дидактические игры по различению цвета, формы, величины

16.

Пирамидки

17.

Матрешки

18.

Вкладыши

19.

Шнуровки, застежки

20.

Дидактические коврики

21.

Магнитные мольберты и доски с наборами магнитов для крепления

22.

Разрезные картинки по разным лексическим темам (из 2- 4 частей).

23

Игровые сортёры-коробочки «Умный сундучок» для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений (овощи, фрукты, предметы одежды, транспорт, игрушки, мебель и т.д.).

24.

Конструкторы из разных материалов, разного размера, тематические и универсальные

25.

Кубики, шары  крупные и мелкие, разные по цвету (четыре цвета), повторяющиеся по размеру и цвету.

26.

Игровые тактильно-акустические панели.

Развитие неречевого  слухового

восприятия как предпосылки формирования фонематического восприятия

27.

Музыкальные игрушки с подвижными частями.

28.

Детские музыкальные инструменты в двух экземплярах (бубен, дудочка, колокольчик, ксилофон, барабан, металлофон, бубенчики, пианино, др.).

29.

Шумовые коробочки с различными наполнителями.

30.

Погремушки парные

31.

Дыхательные тренажеры: свистки, султанчики, вертушки, игрушки-дудочки («Дельфинчик», «Паровозик», «Дракон»,

32.

Настольные наборы «Футбол», «Кегли» и т.п.

33.

Плоскостные наборы с картинками на веревочках «Сдуй  что-либо» (по лексическим темам).

Формирование импрессивной и

экспрессивной речи;

34.

Наборы объемных и плоскостных игрушек, необходимых для формирования пассивного и активного словаря в рамках лексических тем: овощи, фрукты, животные дикие и домашние, транспорт, посуда, одежда, обувь, мебель, игрушки, фигурки людей (взрослых и детей).

35.

Куклы дидактические с комплектом одежды, обуви, белья, головных уборов (на все сезоны), кукольной мебелью, домом, посудой.

36.

Картинки с изображением животных и людей. Сюжетные картинки с изображением действий.

37.

Детское  предметное домино

38.

Игры – лото с предметными картинками

39.

Картинный материал со съемными, накладными деталями по типу «Игры на липучках» по каждой лексической теме.

40.

Картинный материал с последовательностью сюжетных картинок (из двух, трех картинок).

41.

Разнообразные книги с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов).

42.

Наборы с буквенным материалом (отдельные буквы,  разные по размеру, материалу, способу соединения; таблички со словами).

43.

Театры разного типа: настольный, «би-ба-бо», пальчиковый, кукольный.

 

                               (вторая младшая группа 3-4года)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Пьет губами воду с ложки.

Показывает испачканные (поломанные ) вещи.

Удерживает вложенную в руки пищу.

Забирает еду с ложки губами

Проситься на горшок.

Контролирует физиологические потребности.

Проглатывает пюреобразную пищу.

Сообщает о своей нужде жестом.

Проявляет интерес к играм с водой.

Жует пищу.

Сообщает о нарушении своей опрятности.

Откусывает пищу.

Держит чашку.

Пьет из чашки.

Подвигает к себе тарелку с едой.

Использует салфетку.

Расстегивает одежду на молнии.

Застегивает одежду на молнии

Снимает штаны.

Снимает рубашку.

Надевает штаны.

Надевает рубашку.

Надевает носки.

Снимает носки.

Надевает тапочки.

Снимает тапочки.

Снимает одежду перед оправлением нужды.

Одевает одежду перед оправлением нужды.

Моет руки после посещения туалета

Моет руки.

Вытирает руки полотенцем.

ИТОГО (в %)

60

57

67

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Самообслуживание» (1 средняя группа 4-5 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Пьет губами воду с ложки.

Показывает испачканные (поломанные ) вещи.

Удерживает вложенную в руки пищу.

Забирает еду с ложки губами

Проситься на горшок.

Контролирует физиологические потребности.

Проглатывает пюреобразную пищу.

Сообщает о своей нужде жестом.

Проявляет интерес к играм с водой.

Жует пищу.

Сообщает о нарушении своей опрятности.

Знает графический символ место хранения одежды.

Откусывает пищу.

Сообщает о своей нужде.

Оправляет нужду  в унитаз.

Держит чашку.

Знает графический символ туалет.

Пьет из чашки.

Знает графический символ гигиенические принадлежности.

Держит ложку.

Пользуется носовым платком.

Правильно держит ложку.

Набирает еду ложкой.

Подвигает к себе тарелку с едой.

Использует салфетку.

Расстегивает одежду на молнии.

Застегивает одежду на молнии

Снимает штаны.

Снимает рубашку.

Надевает штаны.

Надевает рубашку.

Надевает носки.

Снимает носки.

Надевает тапочки.

Снимает тапочки.

Самостоятельно обувается

Самостоятельно снимает обувь

Снимает шапку.

Надевает шапку.

Снимает одежду перед оправлением нужды.

Одевает одежду перед оправлением нужды.

Моет руки после посещения туалета

Пользуется туалетной бумагой.

Моет руки по алгоритму.

Моет руки.

Вытирает руки полотенцем.

Самостоятельно чистит зубы.

ИТОГО (в %)

60

57

67

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Самообслуживание» (2 средняя группа 5-6 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Пьет губами воду с ложки.

Показывает испачканные (поломанные ) вещи.

Удерживает вложенную в руки пищу.

Забирает еду с ложки губами

Проситься на горшок.

Контролирует физиологические потребности.

Проглатывает пюреобразную пищу.

Сообщает о своей нужде жестом.

Проявляет интерес к играм с водой.

Жует пищу.

Сообщает о нарушении своей опрятности.

Знает графический символ место хранения одежды.

Откусывает пищу.

Сообщает о своей нужде.

Оправляет нужду  в унитаз.

Держит чашку.

Знает графический символ туалет.

Пьет из чашки.

Знает графический символ гигиенические принадлежности.

Правильно держит чашку.

Держит ложку.

Пользуется носовым платком.

Правильно держит ложку.

Различает съедобное и несъедобное обьект.

Набирает еду ложкой.

Подвигает к себе тарелку с едой.

Использует салфетку.

Разворачивает несложную упаковку.

Чистит фрукты.

Расстегивает одежду на молнии.

Застегивает одежду на молнии

Расстегивает большие пуговицы.

Застегивает большие пуговицы.

Снимает штаны.

Снимает рубашку.

Надевает штаны.

Надевает рубашку.

Надевает носки.

Снимает носки.

Надевает тапочки.

Снимает тапочки.

Самостоятельно обувается

Самостоятельно снимает обувь

Снимает шапку.

Надевает шапку.

Снимает одежду перед оправлением нужды.

Одевает одежду перед оправлением нужды.

Моет руки после посещения туалета

Пользуется туалетной бумагой.

Спускает воду в туалете.

Моет руки по алгоритму.

Моет руки.

Вытирает руки полотенцем.

Самостоятельно чистит зубы.

Самостоятельно умывается.

ИТОГО (в %)

60

57

67

 

 

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП

«Самообслуживание» (вторая младшая группа 3-4года)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Пьет губами воду с ложки.

Показывает испачканные (поломанные ) вещи.

Удерживает вложенную в руки пищу.

Забирает еду с ложки губами

Проситься на горшок.

Контролирует физиологические потребности.

Проглатывает пюреобразную пищу.

Сообщает о своей нужде жестом.

Жует пищу.

Сообщает о нарушении своей опрятности.

Откусывает пищу.

Держит чашку.

Пьет из чашки.

Использует салфетку.

Расстегивает одежду на молнии.

Застегивает одежду на молнии

Снимает штаны.

Снимает рубашку.

Надевает штаны.

Надевает рубашку.

Надевает носки.

Снимает носки.

Надевает тапочки.

Снимает тапочки.

Моет руки после посещения туалета

Моет руки.

Вытирает руки полотенцем.

ИТОГО (в %)

60

57

67

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП

«Самообслуживание» (1 средняя группа 4-5 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Пьет губами воду с ложки.

Показывает испачканные (поломанные ) вещи.

Удерживает вложенную в руки пищу.

Забирает еду с ложки губами

Проситься на горшок.

Контролирует физиологические потребности.

Проглатывает пюреобразную пищу.

Сообщает о своей нужде жестом.

Проявляет интерес к играм с водой.

Жует пищу.

Сообщает о нарушении своей опрятности.

Знает графический символ место хранения одежды.

Откусывает пищу.

Сообщает о своей нужде.

Оправляет нужду  в унитаз.

Держит чашку.

Знает графический символ туалет.

Пьет из чашки.

Знает графический символ гигиенические принадлежности.

Держит ложку.

Пользуется носовым платком.

Правильно держит ложку.

Набирает еду ложкой.

Подвигает к себе тарелку с едой.

Использует салфетку.

Расстегивает одежду на молнии.

Застегивает одежду на молнии

Снимает штаны.

Снимает рубашку.

Надевает штаны.

Надевает рубашку.

Надевает носки.

Снимает носки.

Надевает тапочки.

Снимает тапочки.

Самостоятельно обувается

Самостоятельно снимает обувь

Снимает шапку.

Надевает шапку.

Снимает одежду перед оправлением нужды.

Одевает одежду перед оправлением нужды.

Моет руки после посещения туалета

Пользуется туалетной бумагой.

Моет руки по алгоритму.

Моет руки.

Вытирает руки полотенцем.

Самостоятельно чистит зубы.

ИТОГО (в %)

60

57

67

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП

«Самообслуживание» (2 средняя группа 5-6 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Пьет губами воду с ложки.

Показывает испачканные (поломанные ) вещи.

Удерживает вложенную в руки пищу.

Забирает еду с ложки губами

Проситься на горшок.

Контролирует физиологические потребности.

Проглатывает пюреобразную пищу.

Сообщает о своей нужде жестом.

Проявляет интерес к играм с водой.

Жует пищу.

Сообщает о нарушении своей опрятности.

Знает графический символ место хранения одежды.

Откусывает пищу.

Сообщает о своей нужде.

Оправляет нужду  в унитаз.

Держит чашку.

Знает графический символ туалет.

Пьет из чашки.

Знает графический символ гигиенические принадлежности.

Правильно держит чашку.

Держит ложку.

Пользуется носовым платком.

Правильно держит ложку.

Различает съедобное и несъедобное обьект.

Набирает еду ложкой.

Подвигает к себе тарелку с едой.

Использует салфетку.

Разворачивает несложную упаковку.

Чистит фрукты.

Расстегивает одежду на молнии.

Застегивает одежду на молнии

Расстегивает большие пуговицы.

Застегивает большие пуговицы.

Снимает штаны.

Снимает рубашку.

Надевает штаны.

Надевает рубашку.

Надевает носки.

Снимает носки.

Надевает тапочки.

Снимает тапочки.

Самостоятельно обувается

Самостоятельно снимает обувь

Снимает шапку.

Надевает шапку.

Снимает одежду перед оправлением нужды.

Одевает одежду перед оправлением нужды.

Моет руки после посещения туалета

Пользуется туалетной бумагой.

Спускает воду в туалете.

Моет руки по алгоритму.

Моет руки.

Вытирает руки полотенцем.

Самостоятельно чистит зубы.

Самостоятельно умывается.

ИТОГО (в %)

60

57

67

 

 

 

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.