Инновационная деятельность
«Учимся вместе»
серия занятий с родителями воспитанников дошкольной группы Добрушского районного ЦКРОиР
Составители: Климкова Е.В., педагог социальный,
Ромашко Н.А, педагог-психолог
Занятие № 1
Тема: «Формы взаимодействия родителей с особыми детьми»
Задачи:
- ознакомить родителей с методами и приемами взаимодействия с детьми, направленными на улучшение эмоционального состояния ребенка;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции в воспитании ребенка;
- отработка практических навыков эффективного взаимодействия детей и родителей
План работы:
1. Приветственное слово. Анализ анкет родителей: «Ваши ожидания от нового учебного года».
2. «Индивидуальный подход в работе с воспитанниками в дошкольной группе ЦКРОиР».
3. «Я и мой ребенок» (упражнение с элементами тренинга). Отработка практических навыков взаимодействия детей и родителей,
4. «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта творческой работы).
5. Подведение итогов. Впечатления и пожелания родителей.
Занятие № 2
Тема: «Создание условий семейного воспитания для гармоничного развития детей »
Задачи:
- ознакомление родителей с принципами создания образовательной среды для развития ребенка с учетом его потребностей;
- обучение родителей конструктивным способам создания пространства в домашних условиях для обеспечения физического, психического интеллектуального развития ребенка.
- ознакомление родителей с эффективными способами создания благоприятной психо-эмоциональной атмосферы в семье
План работы:
1. Приветственное слово. «Создание условий семейного воспитания для гармоничного развития ребенка».
2. «Образовательная и воспитательная среда, созданная в учреждении образования» (экскурсия в дошкольную группу).
3. «Способы снятия эмоционального напряжения у родителей, воспитывающих детей-инвалидов с целью создания благоприятной психо-эмоциональной атмосферы в семье» (упражнения с элементами тренинга).
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Занятие № 3
Тема: «Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста»
Задачи:
-просвещение родителей детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающих детей с ОПФР о роли игры в развитии детей.
- содействие родителям в обучении навыкам развития ребенка через игру
План работы:
1. Вступительное слово. Приветствие. «Роль игры в развитии ребенка раннего и дошкольного возраста».
2. Виды развивающих игр для детей с особенностями в развитии раннего и дошкольного возраста. Презентация «Фрагменты развивающих игр, для детей с ОПФР».
3. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Экспресс-опрос «Мой ребенок».
4. Игры, в которые можно играть с детьми дома и на улице.
5. Подведение итогов. Рефлексия «Мои чувства».
Занятие № 4
Тема «Роль взаимодействия родителей и специалистов ЦКРОиР в обеспечении безопасности детей»
Задачи:
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности детей;
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения
- привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы и игры на данную тему с детьми
- ознакомление родителей с местами повышенного риска в условиях семьи
План работы:
1. Приветственное слово педагога социального. Коммуникативная игра «Апельсин».
2. Диагностика: «Места повышенного риска. Безопасные условия нахождения ребенка дома»
3. Беседа «Социальные игры, как необходимое условие социального развития ребенка». Формируем практические навыки: «Безопасное пользование электрическими приборами».
4. «В гостях у Анечки» (игра на формирование социально-значимых бытовых умений).
5.Подведение итогов (просмотр фильма: «Поведение детей на дороге»). Упражнение: «Путь познания».
Занятие № 5
Тема «Маленькие манипуляторы. Учимся понимать поведение ребенка и его причины»
Задачи:
- ознакомить родителей с причинами плохого поведения у детей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции в воспитании ребенка;
- отработка практических навыков эффективного взаимодействия детей и родителей
План работы:
1. Приветственное слово. Учимся понимать поведение ребенка. 10 причин плохого поведения детей.
2. Упражнение с элементами тренинга: «Портрет моего ребенка».
3. Ситуативная игра: «Манипулятор».
4. Обмен опытом: «Как взаимодействовать с маленьким манипулятором».
5. Подведение итогов. Впечатления и пожелания родителей.
Занятие № 6
Тема: «Детские провокации или как установить запреты правильно»
Задачи:
- ознакомление родителей с понятием «Детские провокации»
- обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком в условиях эмоционального переживания;
- отработка навыка установления запретов в игровой форме.
План работы:
1. Организационный момент. Актуальность проблемы «Детские провокации».
2. Разминка. Упражнение: «Факты обо мне».
3. Упражнение: «Как я реагирую на детские провокации?»
4. Упражнение: «Можно-нельзя». Заполнение таблицы (определение семейных запретов). Взаимодействие родителей и педагогов в установлении единых требований при запретах.
5. Рекомендации для родителей: «Установи запрет правильно».
6. Упражнение «6 платочков». Подведение итогов. Впечатления и пожелания родителей.