И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

«Учимся вместе»

серия занятий с родителями воспитанников дошкольной группы Добрушского районного ЦКРОиР

Составители: Климкова Е.В., педагог социальный,

                Ромашко Н.А, педагог-психолог

Занятие № 1

Тема: «Формы взаимодействия родителей с особыми детьми»

Задачи:

-  ознакомить родителей с методами и приемами взаимодействия с детьми, направленными на улучшение эмоционального состояния ребенка;

- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции в воспитании ребенка;

- отработка практических навыков эффективного взаимодействия детей и родителей

План работы:

1. Приветственное слово. Анализ анкет родителей: «Ваши ожидания от нового учебного года».

2. «Индивидуальный подход в работе с воспитанниками в дошкольной группе ЦКРОиР».

3. «Я и мой ребенок» (упражнение с элементами тренинга). Отработка практических навыков взаимодействия детей и родителей,

 

4. «Формирование толерантного отношения  к детям с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта творческой работы).

5. Подведение итогов. Впечатления и пожелания родителей.

Занятие № 2

Тема: «Создание условий семейного воспитания для гармоничного развития детей »

Задачи:

- ознакомление родителей с принципами создания образовательной среды для развития ребенка с учетом его потребностей;

- обучение родителей конструктивным способам создания пространства в домашних условиях для обеспечения физического, психического интеллектуального развития ребенка.

- ознакомление родителей с эффективными способами создания благоприятной  психо-эмоциональной атмосферы в семье

План работы:

1. Приветственное слово. «Создание условий семейного  воспитания для гармоничного развития ребенка». 

2. «Образовательная и воспитательная среда, созданная в учреждении образования» (экскурсия в дошкольную группу).

3. «Способы снятия эмоционального напряжения у родителей, воспитывающих детей-инвалидов с целью создания благоприятной психо-эмоциональной атмосферы в семье» (упражнения с элементами тренинга).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Занятие № 3

Тема: «Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

Задачи:

-просвещение родителей детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающих детей с ОПФР о роли игры в развитии детей.

- содействие родителям в обучении   навыкам  развития ребенка через игру

План работы:

1. Вступительное слово. Приветствие. «Роль игры в развитии ребенка раннего и дошкольного возраста».

                                                         

2. Виды развивающих игр для детей с особенностями в развитии раннего и  дошкольного возраста. Презентация «Фрагменты  развивающих игр, для детей с ОПФР».

3. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Экспресс-опрос «Мой ребенок».

 

4. Игры, в которые  можно  играть с детьми дома и на улице.

 

5. Подведение итогов. Рефлексия «Мои чувства».  

Занятие № 4

Тема «Роль взаимодействия родителей и специалистов ЦКРОиР в обеспечении безопасности детей» 

Задачи:

- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности детей;

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения

- привлечь внимание  родителей к необходимости проводить беседы и игры на данную тему с детьми

- ознакомление родителей с местами повышенного риска в условиях семьи

План работы:

1. Приветственное слово педагога социального. Коммуникативная игра «Апельсин».

                                                                         

2. Диагностика: «Места повышенного риска. Безопасные условия  нахождения ребенка дома» 

                                                                           

3. Беседа «Социальные игры, как необходимое условие социального развития ребенка». Формируем практические навыки: «Безопасное пользование электрическими приборами».

                                                

                                                                          

4. «В гостях у Анечки» (игра на формирование социально-значимых бытовых умений).

                                                                             

5.Подведение итогов (просмотр фильма: «Поведение детей на дороге»). Упражнение: «Путь познания».

                                                                        

Занятие № 5

Тема «Маленькие манипуляторы.  Учимся понимать поведение ребенка и его причины» 

Задачи:

-  ознакомить родителей с причинами плохого поведения у детей;

- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции в воспитании ребенка;

- отработка практических навыков эффективного взаимодействия детей и родителей

План работы:

1. Приветственное слово. Учимся понимать поведение ребенка. 10 причин плохого поведения детей.

                                                                          

2. Упражнение с элементами тренинга: «Портрет моего ребенка».

                                                                             

3. Ситуативная игра: «Манипулятор».

                                                                              

4. Обмен опытом: «Как взаимодействовать с маленьким манипулятором».

                                                                                                                     

5. Подведение итогов. Впечатления и пожелания родителей.

                                                                         

Занятие № 6

Тема: «Детские провокации или как установить запреты правильно»

Задачи:

- ознакомление родителей с понятием «Детские провокации»

- обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком в условиях эмоционального переживания;

- отработка навыка установления запретов в игровой форме.

План работы:

1. Организационный  момент. Актуальность проблемы «Детские провокации».

2. Разминка.  Упражнение: «Факты обо мне».

 

3. Упражнение: «Как я реагирую на детские провокации?»

4. Упражнение: «Можно-нельзя». Заполнение таблицы (определение семейных запретов). Взаимодействие родителей и педагогов в установлении единых требований при запретах.

 

5. Рекомендации для родителей: «Установи запрет правильно».

6. Упражнение «6 платочков». Подведение итогов. Впечатления и пожелания родителей.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.