Инновационная деятельность
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН Образовательная область «Я и мир» |
||||||
Возрастная группа |
Уровень сформированности функциональной компетенции |
Уровень сформированности поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Уровень сформированности ситуационно-поведенческой компетенции |
|||
Первая старшая группа (6 - 7 лет)
|
Правильно пьет из чашки |
|
Соотносит предметы посуды с их графическим символом |
|
Ест разнообразную еду ложкой |
|
Правильно ест ложкой |
|
Соотносит продукты питания с их графическим символом |
|
Пьет через соломку напитки из пакетов |
|
|
Показывает отдельные части тела |
|
Называет часто используемые предметы посуды |
|
Пользуется салфеткой |
|
|
Снимает шапку |
|
Называет часто используемые продукты питания |
|
Разворачивает простые упаковки (печенье, шоколад) |
|
|
Снимает штанишки |
|
Называет отдельные части тела |
|
Очищает фрукты (бананы, апельсины) |
|
|
Снимает носки |
|
Показывает вещи при одевании |
|
Приносит свои вещи при одевании |
|
|
Снимает обувь |
|
Соотносит названия часто используемых предметов одежды с пиктограммами |
|
Оказывает помощь взрослому при одевании и раздевании |
|
|
Расстегивает и застегивает застежки «молния» до основания |
|
Называет вещи при одевании |
|
Выбирает одежду для улицы и помещения при помощи |
|
|
Расстегивает большие пуговицы |
|
Сообщает о своей нужде жестом или звуковым сигналом |
|
Контролирует свои физиологические потребности |
|
|
Расстегивает и застегивает застежки на липучках |
|
Сообщает о своей нужде словом |
|
Моет руки после туалета |
|
|
Снимает и одевает обувь при помощи взрослого |
|
Сообщает о нарушении своей опрятности жестом |
|
Пользуется носовым платком |
|
|
Регулярно пользуется туалетом |
|
Сообщает о нарушении своей опрятности словом |
|
Безопасно обращается с опасными предметами |
|
|
Самостоятельно моет руки |
|
Называет свое имя |
|
Узнает себя на фотографиях |
|
|
Самостоятельно умывается |
|
Называет педагогов группы по именам |
|
Узнает себя в зеркале |
|
|
Пользуется носовым платком |
|
Называет детей группы по именам |
|
Узнает членов своей семьи на фотографиях |
|
|
Распознает опасные предметы (нож, вилка, огонь и т.д.) |
|
Называет окружающие предметы |
|
Узнает педагогов на фотографиях |
|
|
Знает и реагирует на свое имя |
|
Показывает с помощью графических изображений части суток |
|
Узнает детей группы на фотографиях |
|
|
Узнает членов своей семьи |
|
Называет части суток |
|
Адекватно и по назначению использует окружающие предметы |
|
|
Распознает знакомых и незнакомых людей |
|
Показывает с помощью графических изображений времена года |
|
Безопасно ведет себя в помещении |
|
|
Узнает педагогов группы |
|
Называет времена года |
|
Безопасно ведет себя на улице |
|
|
Узнает детей группы |
|
Соотносит фрукты с их графическим изображением |
|
Соотносит определенные действия с частями суток |
|
|
Ориентируется в помещении квартиры |
|
Соотносит овощи с их графическим изображением |
|
Умеет действовать с песком на прогулке(строит, копает, лепит) |
|
|
Ориентируется в помещении группы |
|
Называет фрукты |
|
Умеет действовать с камнями на прогулке (строит, играет) |
|
|
Ориентируется в помещении центра |
|
Называет овощи |
|
Умеет действовать со снегом на прогулке (лепит, играет) |
|
|
Ориентируется на территории участка |
|
|
|
Умеет действовать с водой при умывании и мытье рук. |
|
|
Знает части суток и их признаки |
|
|
|
Определяет температуру воды |
|
|
Знает времена года и их признаки |
|
|
|
Узнает фрукты по внешнему виду и вкусу |
|
|
Имеет представление об объектах неживой природы (камни, песок) |
|
|
|
Узнает овощи по внешнему виду и вкусу |
|
|
Имеет представление об объектах неживой природы (вода, снег) |
|
|
|
Безопасно ведет себя на прогулке |
|
|
Знает фрукты |
|
|
|
|
|
|
Знает овощи |
|
|
|
|
|
|
Знает правила безопасного обращения с растениями |
|
|
|
|
|
|
Вторая старшая группа (7-8 лет)
|
Наливает негорячую жидкость из небольшого кувшина в чашку с помощью |
|
Сообщает о местах ушибов при помощи жестов |
|
Владеет навыками эстетического приема пищи с помощью |
|
Насыпает в чашку сахар с помощью |
|
Сообщает о местах ушибов при помощи слов |
|
Соблюдает последовательность при одевании с помощью |
|
|
Размешивает сахар в чашке с помощью |
|
Подражает звукам транспорта |
|
Соблюдает последовательность при раздевании с помощью |
|
|
Развешивает одежду |
|
Показывает с помощью графических изображений объекты неживой природы |
|
Выбирает одежду в зависимости от погоды и времени года с помощью |
|
|
Складывает одежду |
|
Показывает с помощью графических изображений растения |
|
Самостоятельно пользуется туалетной бумагой |
|
|
Моет ноги |
|
Называет растения |
|
Самостоятельно сливает воду в унитазе |
|
|
Пользуется расческой |
|
Показывает с помощью графических изображений животных |
|
Осуществляет интимную гигиену с помощью |
|
|
Знает и реагирует на свою фамилию |
|
Называет животных |
|
Находит на своем теле места ушибов и царапин |
|
|
Ориентируется в схеме собственного тела |
|
|
|
Откликается на свою фамилию |
|
|
Знает о себе как о представителе определенного пола |
|
|
|
Показывает левую и правую руку (ногу) |
|
|
Узнает членов семьи по голосу |
|
|
|
Соотносит изображения на фотографиях с реальными людьми |
|
|
Знает о праздниках и традициях в семье |
|
|
|
Участвует в праздничных мероприятиях |
|
|
Знает о видах действий, совершаемых дома (уборка,отдых) |
|
|
|
Придерживается норм и правил поведения в коллективе |
|
|
Знает о виде и функции помещений в центре |
|
|
|
Проявляет интерес к животным ближайшего окружения |
|
|
Знает виды транспорта |
|
|
|
|
|
|
Различает времена года |
|
|
|
|
|
|
Знает признаки всех времен года |
|
|
|
|
|
|
Знает животных ближайшего окружения |
|
|
|
|
|
|
Знает правила безопасного поведения с животными |
|
|
|
|
|
|
Итого (%) |
|
|
|
|
|
|