Инновационная деятельность
Оценка качества сформированности
функциональной компетенции
воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР
в условиях реализации образовательной области «Игра»
Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому она выступает в качестве основного средства воспитания и развития.
Но у дошкольников с ТМН, игра развивается крайне медленно и без специального обучения, она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками, не имеющими игрового содержания. Это обусловлено задержкой сенсомоторного развития.
Поэтому я считаю, что необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формировать у них практические умения, необходимые в разных жизненных ситуациях. Также необходимо учить детей сопровождать игровые действия речью, мимикой и жестами.
Изучив программный материал, потребности детей и родителей, я стала искать новые пути и подходы для эффективного формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ТМН. С этой целью, мной была разработана и изготовлена серия игр на липучках, которые были разделены по различным направлениям и лексическим темам, для наиболее удобного использования их в дальнейшем.
· На закрепление цвета – «Цветные баночки», «Заплатки», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Цветные кляксы» и др.
· На закрепление величины – «Большие и маленькие», «Найди детенышей», «Чья тень?», «Матрёшки», «Собери пирамидку» и др.
|
|
· На закрепление формы – «Найди фигуры», «Недостающая часть», «Подбери по форме», «Картинки из геометрических фигур», «Геометрические фигуры» и др.
· На формирование навыка счёта – «Сосчитай предметы», «Сколько бабочек на полянке?», «Сколько птичек на ветке?», «Соотнеси количество предметов с цифрой» и др.
· На речевое развитие – «Составь сказку» («Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», «Курочка ряба» и др).
|
|
|
· На формирование знаний об окружающем мире – «Ферма», «Кто живет в лесу?», «Детеныши животных», «Кто что ест?», «Найди чей домик», «Транспорт», «Посуда», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Огород» и др.
На мой взгляд, данные игры нравятся детям, они могут длительное время увлеченно сидеть отклеивать и приклеивать яркие и красочные детали.
|
|
|
|||
|
|||||
Важно, что их можно использовать во всех видах деятельности: в самостоятельной игровой деятельности, в образовательном процессе, на прогулках, в совместной организованной деятельности педагога с детьми с ТМН, в домашних условиях с родителями. Использование данных игр дает возможность увидеть интересы ребенка, определить его предпочтения
Направлены эти игры на полноценное и всесторонне развитие дошкольников с ТМН.
Использование данного пособия помогает в развитии основных функциональных компетенций детей. И реализует основную программную задачу по формированию последовательных целенаправленных предметно-игровых действий.
А также способствует:
- Обогащению словарного запаса.
- Развитию познавательной деятельности дошкольников и расширению их кругозора.
- Развитию мелкой моторики.
-Развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия и пространственной ориентировки на листе бумаги.
- Формированию внимания и усидчивости.
- Привитию интереса к игровой деятельности.