И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Оценка качества сформированности
функциональной компетенции
воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР
 в условиях реализации образовательной области «Игра»

Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому она выступает в качестве основного средства воспитания и развития.

Но у дошкольников с ТМН, игра развивается крайне медленно и без специального обучения, она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками, не имеющими игрового содержания. Это обусловлено задержкой сенсомоторного развития.

Поэтому я считаю, что необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формировать у них практические умения, необходимые в разных жизненных ситуациях. Также необходимо учить детей сопровождать игровые действия речью, мимикой и жестами.

Изучив программный материал, потребности детей и родителей, я стала искать новые пути и подходы для эффективного формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ТМН. С этой целью, мной была разработана и изготовлена серия игр на липучках, которые были разделены по различным направлениям и лексическим темам, для наиболее удобного использования их в дальнейшем.

     

· На закрепление цвета – «Цветные баночки», «Заплатки», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Цветные кляксы» и др.

     
     

 

    

· На закрепление величины – «Большие и маленькие», «Найди детенышей», «Чья тень?», «Матрёшки», «Собери пирамидку» и др.

 

 

            

      

· На закрепление формы – «Найди фигуры», «Недостающая часть», «Подбери по форме», «Картинки из геометрических фигур», «Геометрические фигуры» и др.

                                       

· На формирование навыка счёта – «Сосчитай предметы», «Сколько бабочек на полянке?», «Сколько птичек на ветке?», «Соотнеси количество предметов с цифрой» и др.

 

· На речевое развитие – «Составь сказку» («Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», «Курочка ряба» и др).

        

 

 

                         

 

·     На формирование знаний об окружающем мире – «Ферма», «Кто живет в лесу?», «Детеныши животных», «Кто что ест?», «Найди чей домик», «Транспорт», «Посуда», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Огород» и др.

              

     

     
     

   

На мой взгляд, данные игры нравятся детям, они могут длительное время увлеченно сидеть отклеивать и приклеивать яркие и красочные детали.

 

 

 

 

 

 
           

Важно, что их можно использовать во всех видах деятельности: в самостоятельной игровой деятельности, в образовательном процессе, на прогулках, в совместной организованной деятельности педагога с детьми с ТМН, в домашних условиях с родителями. Использование данных игр дает возможность увидеть интересы ребенка, определить его предпочтения 

Направлены эти игры на полноценное и всесторонне развитие дошкольников с ТМН.

Использование данного пособия помогает в развитии основных функциональных компетенций детей. И реализует основную программную задачу по формированию последовательных целенаправленных предметно-игровых действий.

А также способствует:

- Обогащению словарного запаса.

- Развитию познавательной деятельности дошкольников и расширению их кругозора.

- Развитию мелкой моторики.

-Развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия и пространственной ориентировки на листе бумаги.

- Формированию внимания и усидчивости.

- Привитию интереса к игровой деятельности.  

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.