И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг
 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Изобразительная деятельность » (вторая младшая 3-4 года)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Захватывает изо инструменты.

Действует с жидкими материалами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Накладывает детали на изображение

Выполняет действия по подражанию

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Изобразительная деятельность » (1 средняя 4-5 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Захватывает изо инструменты.

Выполняет действия по подражанию

Действует с жидкими материалами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Выделяет основные цвета.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Рисует закругленные линии.

Накладывает детали на изображение

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Изобразительная деятельность » (2 средняя 5-6 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Захватывает изо инструменты.

Выполняет действия по подражанию

Действует с жидкими материалами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Находит черное и белое.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Выделяет основные цвета.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Проводит линии на листе.

Выполняет формообразующие движения рук.

Рисует закругленные линии.

Соотносит изображение с реальными предметами.

Накладывает детали на изображение

Использует обводящие движения по форме.

Использует разные по форме и величине пятна.

Использует разные инструменты.

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

Раскатывает пластические материалы.

Создает пластические изделия из двух частей.

Делает пластические изделия шарообразной формы.

Пользуется приемом расплющивания шара.

Создает лепные работы из нескольких расплющенных шаров.

Раскатывает комок пластичного материала в столбик.

Создает рельефные  изображения из столбиков и расплющенных шаров разных по величине.

Дополняет лепные работы деталями из природного материала.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Изобразительная деятельность » (1 старшая  6-7 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Захватывает изо инструменты.

Выполняет действия по подражанию

Действует с жидкими материалами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Находит черное и белое.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Выделяет основные цвета.

Выполняет формообразующие движения рук.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Рисует закругленные линии.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала

Изображает шарообразные и прямоугольные объекты разной величины.

Соотносит изображение с реальными предметами.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала.

Раскладывает наглядные материалы на группы с учетом цвета.

Накладывает детали на изображение

Использует обводящие движения по форме.

Использует разные по форме и величине пятна.

Использует разные инструменты.

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

Раскатывает пластические материалы.

Создает пластические изделия из двух частей.

Делает пластические изделия шарообразной формы.

Пользуется приемом расплющивания шара.

Создает лепные работы из нескольких расплющенных шаров.

Раскатывает комок пластичного материала в столбик.

Создает рельефные  изображения из столбиков и расплющенных шаров разных по величине.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

Действует с деталями строительного набора.

Сравнивает и группирует  элементы строительного набора по форме и цвету величине.

Накладывает детали на изображения

Располагает элементы конструктора горизонтально.

Располагает элементы конструктора вертикально.

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Изобразительная деятельность » (2 старшая  7-8 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Захватывает изо инструменты.

Выполняет действия по подражанию

Действует с жидкими материалами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Находит черное и белое.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Выделяет основные цвета.

Выполняет формообразующие движения рук.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Рисует закругленные линии.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала

Изображает шарообразные и прямоугольные объекты разной величины.

Соотносит изображение с реальными предметами.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала.

Создает постройки из конструктора.

Раскладывает наглядные материалы на группы с учетом цвета.

Накладывает детали на изображение

Использует обводящие движения по форме.

Использует разные по форме и величине пятна.

Использует разные инструменты.

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Заполняет лист волнистыми, дугообразными, кругообразными наклонами.

Выполняет изображение в смешанной технике

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

Раскатывает пластические материалы.

Создает пластические изделия из двух частей.

Делает пластические изделия шарообразной формы.

Пользуется приемом расплющивания шара.

Создает лепные работы из нескольких расплющенных шаров.

Раскатывает комок пластичного материала в столбик.

Создает рельефные  изображения из столбиков и расплющенных шаров разных по величине.

Использует разные цвета пластилина, смешивая разные по цвету куски.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

Действует с деталями строительного набора.

Сравнивает и группирует  элементы строительного набора по форме и цвету величине.

Накладывает детали на изображения

Располагает элементы конструктора горизонтально.

Располагает элементы конструктора вертикально.

Чередует элементы конструктора по цвету по форме.

Выполняет постройку транспорта из деталей.

Выделяет предметы украшенные узорами.

Правильно располагает элементы узоров.

Использует украшения контурных изображений.

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП

«Изобразительная деятельность » (вторая младшая 3-4 года)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

Выполняет действия по подражанию

Захватывает изо инструменты.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Накладывает детали на изображение

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Отрывает от общего куска большие комки

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП

«Изобразительная деятельность » (1 средняя 4-5 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Действует штампами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Выделяет основные цвета.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Рисует закругленные линии.

Накладывает детали на изображение

.

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП

«Изобразительная деятельность » (2 средняя 5-6 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Захватывает изо инструменты.

Выполняет действия по подражанию

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Находит черное и белое.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Выделяет основные цвета.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Проводит линии на листе.

Выполняет формообразующие движения рук.

Рисует закругленные линии.

Соотносит изображение с реальными предметами.

Накладывает детали на изображение

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

Раскатывает пластические материалы.

Создает пластические изделия из двух частей.

Пользуется приемом расплющивания шара.

Создает лепные работы из нескольких расплющенных шаров.

Раскатывает комок пластичного материала в столбик.

Создает рельефные  изображения из столбиков и расплющенных шаров разных по величине.

Дополняет лепные работы деталями из природного материала.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

ИТОГО (в %)

 

 

  

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Изобразительная деятельность » (1 старшая  6-7 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Захватывает изо инструменты.

Выполняет действия по подражанию

Соотносит изображение с реальными предметами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Находит черное и белое.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Выделяет основные цвета.

Выполняет формообразующие движения рук.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Рисует закругленные линии.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала

Раскладывает наглядные материалы на группы с учетом цвета.

Накладывает детали на изображение

Использует обводящие движения по форме.

Использует разные по форме и величине пятна.

Использует разные инструменты.

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

Раскатывает пластические материалы.

Создает пластические изделия из двух частей.

Делает пластические изделия шарообразной формы.

Пользуется приемом расплющивания шара.

Создает лепные работы из нескольких расплющенных шаров.

Раскатывает комок пластичного материала в столбик.

Создает рельефные  изображения из столбиков и расплющенных шаров разных по величине.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

Действует с деталями строительного набора.

Сравнивает и группирует  элементы строительного набора по форме и цвету величине.

Накладывает детали на изображения

Располагает элементы конструктора горизонтально.

Располагает элементы конструктора вертикально.

ИТОГО (в %)

 

 
 
 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП

«Изобразительная деятельность » (2 старшая  7-8 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Захватывает изо инструменты.

Выполняет действия по подражанию

Действует с жидкими материалами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Находит черное и белое.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Выделяет основные цвета.

Выполняет формообразующие движения рук.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Рисует закругленные линии.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала

Изображает шарообразные и прямоугольные объекты разной величины.

Соотносит изображение с реальными предметами.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала.

Создает постройки из конструктора.

Раскладывает наглядные материалы на группы с учетом цвета.

Накладывает детали на изображение

Использует обводящие движения по форме.

Использует разные по форме и величине пятна.

Использует разные инструменты.

Набирает краску на пальчик.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Заполняет лист волнистыми, дугообразными, кругообразными наклонами.

Выполняет изображение в смешанной технике

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

Размазывает  оторванные  комочки на поверхности листа.

Раскатывает пластические материалы.

Создает пластические изделия из двух частей.

Делает пластические изделия шарообразной формы.

Пользуется приемом расплющивания шара.

Создает лепные работы из нескольких расплющенных шаров.

Раскатывает комок пластичного материала в столбик.

Создает рельефные  изображения из столбиков и расплющенных шаров разных по величине.

Использует разные цвета пластилина, смешивая разные по цвету куски.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

Действует с деталями строительного набора.

Сравнивает и группирует  элементы строительного набора по форме и цвету величине.

Накладывает детали на изображения

Располагает элементы конструктора горизонтально.

Располагает элементы конструктора вертикально.

Чередует элементы конструктора по цвету по форме.

Выполняет постройку транспорта из деталей.

Выделяет предметы украшенные узорами.

Правильно располагает элементы узоров.

Использует украшения контурных изображений.

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС

«Изобразительная деятельность » (вторая младшая 3-4 года)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Действует с жидкими материалами.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Выполняет действия по подражанию

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Захватывает кисть пальцами

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС

«Изобразительная деятельность » (1 средняя 4-5 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Использует цвет для передачи разного времени суток

Выполняет действия по подражанию

Действует с жидкими материалами.

Использует прием примакивания.

Манипулирует сухой кистью.

Выделяет основные цвета.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Рисует закругленные линии.

Накладывает детали на изображение

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Захватывает кисть пальцами

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

.

ИТОГО (в %)

 

 

  

 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС

«Изобразительная деятельность » (2 средняя 5-6 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Выполняет действия по подражанию

Действует с жидкими материалами.

Манипулирует сухой кистью.

Находит черное и белое.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Выделяет основные цвета.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Проводит линии на листе.

Выполняет формообразующие движения рук.

Рисует закругленные линии.

Соотносит изображение с реальными предметами.

Накладывает детали на изображение

Использует обводящие движения по форме.

Использует разные по форме и величине пятна.

Использует разные инструменты.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Раскатывает пластические материалы.

Создает пластические изделия из двух частей.

Делает пластические изделия шарообразной формы.

Пользуется приемом расплющивания шара.

Создает лепные работы из нескольких расплющенных шаров.

Раскатывает комок пластичного материала в столбик.

Создает рельефные  изображения из столбиков и расплющенных шаров разных по величине.

Дополняет лепные работы деталями из природного материала.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

ИТОГО (в %)

 

 
 
 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС

«Изобразительная деятельность » (1 старшая  6-7 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Выполняет действия по подражанию

Действует с жидкими материалами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Находит черное и белое.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Выделяет основные цвета.

Выполняет формообразующие движения рук.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Рисует закругленные линии.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала

Изображает шарообразные и прямоугольные объекты разной величины.

Соотносит изображение с реальными предметами.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала.

Раскладывает наглядные материалы на группы с учетом цвета.

Накладывает детали на изображение

Использует обводящие движения по форме.

Использует разные по форме и величине пятна.

Использует разные инструменты.

Работает тычком.

Работает с пластическими материалами всей кистью руки.

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Отщипывает комки пластилина и нагромождает их в форме горки.

Создает пластические изделия из двух частей.

Делает пластические изделия шарообразной формы.

Создает лепные работы из нескольких расплющенных шаров.

Раскатывает комок пластичного материала в столбик.

Создает рельефные  изображения из столбиков и расплющенных шаров разных по величине.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

Действует с деталями строительного набора.

Сравнивает и группирует  элементы строительного набора по форме и цвету величине.

Накладывает детали на изображения

Располагает элементы конструктора горизонтально.

Располагает элементы конструктора вертикально.

ИТОГО (в %)

 

 
 
 

                                  Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС

«Изобразительная деятельность » (2 старшая  7-8 лет)

Сформированность функциональной компетенции

Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции

Делает оттиск.

Действует штампами.

Выполняет действия по подражанию

Действует с жидкими материалами.

Заполняет лист цветом

Манипулирует сухой кистью.

Находит черное и белое.

Соотносит полученные изображения с шаблонами и трафаретами.

Выделяет основные цвета.

Выполняет формообразующие движения рук.

Проводит линии на листе.

Манипулирует кистью с набранной краской.

Рисует закругленные линии.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала

Изображает шарообразные и прямоугольные объекты разной величины.

Соотносит изображение с реальными предметами.

Соотносит графические изображения с объемными постройками из строительного материала.

Раскладывает наглядные материалы на группы с учетом цвета.

Накладывает детали на изображение

Использует обводящие движения по форме.

Использует разные по форме и величине пятна.

Использует разные инструменты.

Захватывает кисть пальцами (в кулак)

Работает тычком.

Заполняет лист волнистыми, дугообразными, кругообразными наклонами.

Выполняет изображение в смешанной технике

Отрывает от общего куска большие комки и поменьше.

Нагромождает  отрываемые комочки один на другой.

Раскатывает пластические материалы.

Создает пластические изделия из двух частей.

Делает пластические изделия шарообразной формы.

Пользуется приемом расплющивания шара.

Создает лепные работы из нескольких расплющенных шаров.

Раскатывает комок пластичного материала в столбик.

Создает рельефные  изображения из столбиков и расплющенных шаров разных по величине.

Использует разные цвета пластилина, смешивая разные по цвету куски.

Использует прием примакивания.

Использует цвет для передачи разного времени суток.

Действует с деталями строительного набора.

Сравнивает и группирует  элементы строительного набора по форме и цвету величине.

Накладывает детали на изображения

Располагает элементы конструктора горизонтально.

Располагает элементы конструктора вертикально.

Чередует элементы конструктора по цвету по форме.

Выполняет постройку транспорта из деталей.

Выделяет предметы украшенные узорами.

Правильно располагает элементы узоров.

Использует украшения контурных изображений.

ИТОГО (в %)

 

 

 

 

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

Образовательная область «Я и мир»

Возрастная группа

Уровень сформированности  функциональной компетенции

Уровень сформированности поддерживающе-коммуникативной компетенции

Уровень сформированности ситуационно-поведенческой компетенции

Первая старшая группа

(6 - 7 лет)

Правильно пьет из чашки

Соотносит предметы посуды с их графическим символом

Ест разнообразную еду ложкой

 

Правильно ест ложкой

Соотносит продукты питания с их графическим символом

Пьет через соломку напитки из пакетов

 

Показывает отдельные части тела

Называет часто используемые предметы посуды

Пользуется салфеткой

 

Снимает шапку

Называет часто используемые продукты питания

Разворачивает простые упаковки (печенье, шоколад)

 

Снимает штанишки

Называет отдельные части тела

Очищает фрукты (бананы, апельсины)

 

Снимает носки

Показывает вещи при одевании

Приносит свои вещи при одевании

 

Снимает обувь

Соотносит названия часто используемых предметов одежды с пиктограммами

Оказывает помощь взрослому при одевании и раздевании

 

Расстегивает и застегивает застежки «молния» до основания

Называет вещи при одевании

Выбирает одежду для улицы и помещения при помощи

 

Расстегивает большие пуговицы

Сообщает о своей нужде жестом или звуковым сигналом

Контролирует свои физиологические потребности

 

Расстегивает и застегивает застежки на липучках

Сообщает о своей нужде словом

Моет руки после туалета

 

Снимает и одевает обувь при помощи взрослого

Сообщает о нарушении своей опрятности жестом

Пользуется носовым платком

 

Регулярно пользуется туалетом

Сообщает о нарушении своей опрятности словом

Безопасно обращается с опасными предметами

 

Самостоятельно моет руки

Называет свое имя

Узнает себя на фотографиях

 

Самостоятельно умывается

Называет педагогов группы по именам

Узнает себя в зеркале

 

Пользуется носовым платком

Называет детей группы по именам

Узнает членов своей семьи на фотографиях

 

Распознает опасные предметы (нож, вилка, огонь  и т.д.)

Называет окружающие предметы

Узнает педагогов на фотографиях

 

Знает и реагирует на свое имя

Показывает с помощью графических изображений части суток

Узнает детей группы на фотографиях

 

Узнает членов своей семьи

Называет части суток

Адекватно и по назначению использует окружающие предметы

 

Распознает знакомых и незнакомых людей

Показывает с помощью графических изображений времена года

Безопасно ведет себя в помещении

 

Узнает педагогов группы

Называет  времена года

Безопасно ведет себя на улице

 

Узнает детей группы

Соотносит фрукты с их графическим изображением

Соотносит определенные действия с частями суток

 

Ориентируется в помещении квартиры

Соотносит овощи с их графическим изображением

Умеет действовать с песком на прогулке(строит, копает, лепит)

 

Ориентируется в помещении группы

Называет фрукты

Умеет действовать с камнями на прогулке (строит, играет)

 

Ориентируется в помещении центра

Называет овощи

Умеет действовать со снегом на прогулке (лепит, играет)

 

Ориентируется на территории участка

Умеет действовать с водой при умывании и мытье рук.

 

Знает части суток и их признаки

Определяет температуру воды

 

Знает времена года и их признаки

Узнает фрукты по внешнему виду и вкусу

 

Имеет представление об объектах неживой природы (камни, песок)

Узнает овощи по внешнему виду и вкусу

 

Имеет представление об объектах неживой природы (вода, снег)

Безопасно ведет себя на прогулке

 

Знает  фрукты

 

Знает овощи

 

Знает правила безопасного обращения с растениями

 

Вторая старшая группа

(7-8 лет)

Наливает негорячую жидкость из небольшого кувшина в чашку с помощью

Сообщает о местах ушибов при помощи жестов

Владеет навыками эстетического приема пищи с помощью

 

Насыпает в чашку сахар с помощью

Сообщает о местах ушибов при помощи слов

Соблюдает последовательность при одевании с помощью

 

Размешивает сахар в чашке с помощью

Подражает звукам транспорта

Соблюдает последовательность при раздевании с помощью

 

Развешивает одежду

Показывает с помощью графических изображений объекты неживой природы

Выбирает одежду в зависимости от погоды и времени года с помощью

 

Складывает одежду

Показывает с помощью графических изображений растения

Самостоятельно пользуется туалетной бумагой

 

Моет ноги

Называет растения

Самостоятельно сливает воду в унитазе

 

Пользуется расческой

Показывает с помощью графических изображений животных

Осуществляет интимную гигиену с помощью

 

Знает и реагирует на  свою фамилию

Называет животных

Находит на своем теле места ушибов и царапин

 

Ориентируется в схеме собственного тела

Откликается на свою фамилию

 

Знает о себе как о представителе определенного пола

Показывает левую и правую руку (ногу)

 

Узнает членов семьи по голосу

Соотносит изображения на фотографиях с реальными людьми

 

Знает о праздниках и традициях в семье

Участвует в праздничных мероприятиях

 

Знает о видах действий, совершаемых дома (уборка,отдых)

Придерживается норм и правил поведения в коллективе

 

Знает о виде и функции помещений в центре

Проявляет интерес к животным ближайшего окружения

 

Знает виды транспорта

 

Различает времена года

 

Знает признаки всех времен года

 

Знает животных ближайшего окружения

 

Знает правила безопасного поведения с животными

 

Итого (%)

 

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с РАС

Образовательная область «Я и мир»

Возрастная группа

Уровень сформированности  функциональной компетенции

Уровень сформированности поддерживающе-коммуникативной компетенции

Уровень сформированности ситуационно-поведенческой компетенции

Первая старшая группа

(6 - 7 лет)

Правильно пьет из чашки

Соотносит предметы посуды с их графическим символом

Ест разнообразную еду ложкой

 

Правильно ест ложкой

Соотносит продукты питания с их графическим символом

 

Показывает отдельные части тела

Называет часто используемые предметы посуды

Пользуется салфеткой

 

Снимает шапку

Называет часто используемые продукты питания

Разворачивает простые упаковки (печенье, шоколад)

 

Снимает штанишки

Называет отдельные части тела

Очищает фрукты (бананы, апельсины)

 

Снимает носки

Показывает вещи при одевании

Приносит свои вещи при одевании

 

Снимает обувь

Соотносит названия часто используемых предметов одежды с пиктограммами

Оказывает помощь взрослому при одевании и раздевании

 

Расстегивает и застегивает застежки «молния» до основания

Называет вещи при одевании

Выбирает одежду для улицы и помещения при помощи

 

Расстегивает большие пуговицы

Сообщает о своей нужде жестом или звуковым сигналом

Контролирует свои физиологические потребности

 

Знает овощи

Сообщает о своей нужде словом

Моет руки после туалета

 

Снимает и одевает обувь при помощи взрослого

Сообщает о нарушении своей опрятности жестом

 

Знает правила безопасного обращения с растениями

Сообщает о нарушении своей опрятности словом

Безопасно обращается с опасными предметами

 

Самостоятельно моет руки

Называет свое имя

Узнает себя на фотографиях

 

Самостоятельно умывается

Называет педагогов группы по именам

Узнает себя в зеркале

 

Пользуется носовым платком

Называет детей группы по именам

Узнает членов своей семьи на фотографиях

 

Распознает опасные предметы (нож, вилка, огонь  и т.д.)

Называет окружающие предметы

Узнает педагогов на фотографиях

 

Знает и реагирует на свое имя

Показывает с помощью графических изображений части суток

Узнает детей группы на фотографиях

 

Узнает членов своей семьи

Называет части суток

Адекватно и по назначению использует окружающие предметы

 

Распознает знакомых и незнакомых людей

Показывает с помощью графических изображений времена года

Безопасно ведет себя в помещении

 

Узнает педагогов группы

Называет  времена года

Безопасно ведет себя на улице

 

Узнает детей группы

Соотносит фрукты с их графическим изображением

Соотносит определенные действия с частями суток

 

Ориентируется в помещении квартиры

Соотносит овощи с их графическим изображением

Умеет действовать с песком на прогулке(строит, копает, лепит)

 

Ориентируется в помещении группы

Называет фрукты

Умеет действовать с камнями на прогулке (строит, играет)

 

Ориентируется в помещении центра

Называет овощи

Умеет действовать со снегом на прогулке (лепит, играет)

 

Ориентируется на территории участка

Умеет действовать с водой при умывании и мытье рук.

 

Знает части суток и их признаки

Определяет температуру воды

 

Знает времена года и их признаки

Узнает фрукты по внешнему виду и вкусу

 

Имеет представление об объектах неживой природы (камни, песок)

Узнает овощи по внешнему виду и вкусу

 

Имеет представление об объектах неживой природы (вода, снег)

Безопасно ведет себя на прогулке

 

Знает  фрукты

 

 

Вторая старшая группа

(7-8 лет)

Наливает негорячую жидкость из небольшого кувшина в чашку с помощью

Сообщает о местах ушибов при помощи жестов

Владеет навыками эстетического приема пищи с помощью

 

Насыпает в чашку сахар с помощью

Сообщает о местах ушибов при помощи слов

Соблюдает последовательность при одевании с помощью

 

Размешивает сахар в чашке с помощью

Подражает звукам транспорта

Соблюдает последовательность при раздевании с помощью

 

Развешивает одежду

Показывает с помощью графических изображений объекты неживой природы

Выбирает одежду в зависимости от погоды и времени года с помощью

 

Складывает одежду

Показывает с помощью графических изображений растения

Самостоятельно пользуется туалетной бумагой

 

Моет ноги

Называет растения

Самостоятельно сливает воду в унитазе

 

Пользуется расческой

Показывает с помощью графических изображений животных

Осуществляет интимную гигиену с помощью

 

Знает и реагирует на  свою фамилию

Называет животных

Находит на своем теле места ушибов и царапин

 

Ориентируется в схеме собственного тела

Откликается на свою фамилию

 

Знает о себе как о представителе определенного пола

Показывает левую и правую руку (ногу)

 

Узнает членов семьи по голосу

Соотносит изображения на фотографиях с реальными людьми

 

Знает о праздниках и традициях в семье

Участвует в праздничных мероприятиях

 

Знает о видах действий, совершаемых дома (уборка,отдых)

Придерживается норм и правил поведения в коллективе

 

Знает о виде и функции помещений в центре

Проявляет интерес к животным ближайшего окружения

 

Знает виды транспорта

 

Различает времена года

 

Знает признаки всех времен года

 

Знает животных ближайшего окружения

 

Знает правила безопасного поведения с животными

 

Итого (%)

 

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ДЦП

Образовательная область «Я и мир»

Возрастная группа

Уровень сформированности  функциональной компетенции

Уровень сформированности поддерживающе-коммуникативной компетенции

Уровень сформированности ситуационно-поведенческой компетенции

Первая старшая группа

(6 - 7 лет)

Пьет из чашки

Соотносит предметы посуды с их графическим символом

Ест разнообразную еду ложкой

 

Ест ложкой

Соотносит продукты питания с их графическим символом

Пьет через соломку напитки из пакетов

 

Показывает отдельные части тела

Называет часто используемые предметы посуды

Пользуется салфеткой

 

Снимает шапку

Называет часто используемые продукты питания

Разворачивает простые упаковки (печенье, шоколад)

 

Снимает штанишки

Называет отдельные части тела

Очищает фрукты (бананы, апельсины)

 

Снимает носки

Показывает вещи при одевании

Приносит свои вещи при одевании

 

Снимает обувь

Соотносит названия часто используемых предметов одежды с пиктограммами

Оказывает помощь взрослому при одевании и раздевании

 

Расстегивает и застегивает застежки «молния» до основания

Называет вещи при одевании

Выбирает одежду для улицы и помещения при помощи

 

Расстегивает большие пуговицы

Сообщает о своей нужде жестом или звуковым сигналом

Контролирует свои физиологические потребности

 

Расстегивает и застегивает застежки на липучках

Сообщает о своей нужде словом

Моет руки после туалета

 

Снимает и одевает обувь при помощи взрослого

Сообщает о нарушении своей опрятности жестом

Пользуется носовым платком

 

Регулярно пользуется туалетом

Сообщает о нарушении своей опрятности словом

Безопасно обращается с опасными предметами

 

Самостоятельно моет руки

Называет свое имя

Узнает себя на фотографиях

 

Самостоятельно умывается

Называет педагогов группы по именам

Узнает себя в зеркале

 

Пользуется носовым платком

Называет детей группы по именам

Узнает членов своей семьи на фотографиях

 

Распознает опасные предметы (нож, вилка, огонь  и т.д.)

Называет окружающие предметы

Узнает педагогов на фотографиях

 

Знает и реагирует на свое имя

Показывает с помощью графических изображений части суток

Узнает детей группы на фотографиях

 

Узнает членов своей семьи

Называет части суток

Адекватно и по назначению использует окружающие предметы

 

Распознает знакомых и незнакомых людей

Показывает с помощью графических изображений времена года

Безопасно ведет себя в помещении

 

Узнает педагогов группы

Называет  времена года

Безопасно ведет себя на улице

 

Узнает детей группы

Соотносит фрукты с их графическим изображением

Соотносит определенные действия с частями суток

 

Ориентируется в помещении квартиры

Соотносит овощи с их графическим изображением

Умеет действовать с песком на прогулке(строит, копает, лепит)

 

Ориентируется в помещении группы

Называет фрукты

Умеет действовать с камнями на прогулке (строит, играет)

 

Ориентируется в помещении центра

Называет овощи

Умеет действовать со снегом на прогулке (лепит, играет)

 

Ориентируется на территории участка

Умеет действовать с водой при умывании и мытье рук.

 

Знает части суток и их признаки

Определяет температуру воды

 

Знает времена года и их признаки

Узнает фрукты по внешнему виду и вкусу

 

Имеет представление об объектах неживой природы (камни, песок)

Узнает овощи по внешнему виду и вкусу

 

Имеет представление об объектах неживой природы (вода, снег)

Безопасно ведет себя на прогулке

 

Знает  фрукты

 

Знает овощи

 

Знает правила безопасного обращения с растениями

 

Вторая старшая группа

(7-8 лет)

Наливает негорячую жидкость из небольшого кувшина в чашку с помощью

Сообщает о местах ушибов при помощи жестов

Владеет навыками эстетического приема пищи с помощью

 

Насыпает в чашку сахар с помощью

Сообщает о местах ушибов при помощи слов

Соблюдает последовательность при одевании с помощью

 

Размешивает сахар в чашке с помощью

Подражает звукам транспорта

Соблюдает последовательность при раздевании с помощью

 

Развешивает одежду

Показывает с помощью графических изображений объекты неживой природы

Выбирает одежду в зависимости от погоды и времени года с помощью

 

Складывает одежду

Показывает с помощью графических изображений растения

Самостоятельно пользуется туалетной бумагой

 

Моет ноги

Называет растения

Самостоятельно сливает воду в унитазе

 

Пользуется расческой

Показывает с помощью графических изображений животных

Осуществляет интимную гигиену с помощью

 

Знает и реагирует на  свою фамилию

Называет животных

Находит на своем теле места ушибов и царапин

 

Ориентируется в схеме собственного тела

Откликается на свою фамилию

 

Знает о себе как о представителе определенного пола

Показывает левую и правую руку (ногу)

 

Узнает членов семьи по голосу

Соотносит изображения на фотографиях с реальными людьми

 

Знает о праздниках и традициях в семье

Участвует в праздничных мероприятиях

 

Знает о видах действий, совершаемых дома (уборка,отдых)

Придерживается норм и правил поведения в коллективе

 

Знает о виде и функции помещений в центре

Проявляет интерес к животным ближайшего окружения

 

Знает виды транспорта

 

Различает времена года

 

Знает признаки всех времен года

 

Знает животных ближайшего окружения

 

Знает правила безопасного поведения с животными

 

Итого (%)

 

ШКАЛА ОЦЕНКИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРИТЕРИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

Наличие у ребенка интереса к игрушкам

1 – отсутствие интереса

2 – интерес поверхностный

3 – избирательный интерес

4 – стойкий интерес

Эмоциональные реакции

1 – полное безразличие

2 – отрицательные

3 –  положительные

Адекватность использования игрушек

1 – манипулятивные действия

2 – специфические действия

3 – неспецифические действия

4 – использует игрушки по назначению

Способы действий

1 – сопряженно с педагогом

2 – по подражанию

3 – по показу

4 – по словесной инструкции

5 - самостоятельно

Речевая активность во время

игровой деятельности

1 – молчит

2 – вокализирует

3 – звукоподражает

4 – произносит отдельные слова

5 – сопровождает действия речью

Продолжительность игры

1 – до 1 минуты

2 – 1-5 минуты

3 – 5-10 минут

4 – 10 и более минут

Игровая активность

1 – очень низкая

2 – низкая

3 – средняя

4 – высокая

Взаимодействие со взрослым

во время игры

1 – предпочитает играть один

2 – наблюдает за игрой других

3 – взаимодействует со взрослым

´ 0 – 8 – игровая деятельность не сформирована

´ 9 – 16 –  игровая деятельность сформирована на низком уровне

´ 17 – 24 – игровая деятельность сформирована на среднем уровне

´ 25 – 30 – игровая деятельность на достаточном уровне

´ 30 и более – игровая деятельность сформирована

Результаты заносятся в данный бланк

Дата: ________________________________________________________________

Ф.И. ребёнка  ________________________________________________________

Возраст ребёнка  _____________________________________________________

Имеющиеся нарушения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

Примечание

Сентябрь

Май

Наличие у ребенка интереса к игрушкам

Эмоциональные реакции

Адекватность использования игрушек

Способы действий

Речевая активность во время

игровой деятельности

Продолжительность игры

Игровая активность

Взаимодействие со взрослым

во время игры

ИТОГО:

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Прошу Вас принять участие в анкетировании в рамках развития сотрудничества ЦКРОиР и семьи в области развития игровой деятельности детей.

Возраст ребенка _______________________________________________________________________________

Ф.И. ребенка __________________________________________________________________________________

Ф.И.О. законного представителя _________________________________________________________________

Вопросы

Варианты ответов

1

Есть ли у ребенка отдельная комната (уголок, где может играть и хранить свои игрушки)?

а) да           

б) нет        

2

Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?

а) смотреть телевизор  

б) гулять на улице   

в) играть с игрушками  

г) играть в компьютерные игры

д) другое

3

Играете ли Вы с ребенком дома? Как часто?

а) Да   

б) Нет   

в) Иногда  

г) Ребенок играет самостоятельно

4

Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей.

5

Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?

а) Да    

б) Нет  

в) Затрудняюсь ответить

6

Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры  с Вами?

а) Положительные 

б) Отрицательные  

в) Не знаю, не играем вместе

7

Есть ли у Вашего ребенка любимая игра?

а) Да   

б) Нет   

в) Не знаю

8

Какие игры или игрушки привлекают Вашего ребенка?

9

Каким образом Вы выбираете игры или игрушки для  своего ребенка?

а) На свое усмотрение

б) По желанию ребенка         

10

Какие критерии являются основными при выборе игр и игрушек для своего ребенка?

а) Цена  

б) Качество

в) Внешний вид

г) Интересы ребенка  

д) Соответствие возрасту

е) Развивающая ценность

11

Адекватно ли ребенок использует игрушки?

а) да           

б) нет    

в) частично  

12

Использует ребенок речь во время игровой деятельности?

а) Да    

б) Нет  

в) Затрудняюсь ответить

13

Как долго ребенок может играть самостоятельно?

а) до 1 минуты

б) 1-5 минуты

в) 5 и более минут

           Спасибо за сотрудничество!

Оценка качества сформированности
функциональной компетенции
воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР
 в условиях реализации образовательной области «Игра»

Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому она выступает в качестве основного средства воспитания и развития.

Но у дошкольников с ТМН, игра развивается крайне медленно и без специального обучения, она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками, не имеющими игрового содержания. Это обусловлено задержкой сенсомоторного развития.

Поэтому я считаю, что необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формировать у них практические умения, необходимые в разных жизненных ситуациях. Также необходимо учить детей сопровождать игровые действия речью, мимикой и жестами.

Изучив программный материал, потребности детей и родителей, я стала искать новые пути и подходы для эффективного формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ТМН. С этой целью, мной была разработана и изготовлена серия игр на липучках, которые были разделены по различным направлениям и лексическим темам, для наиболее удобного использования их в дальнейшем.

     

· На закрепление цвета – «Цветные баночки», «Заплатки», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Цветные кляксы» и др.

     
     

 

    

· На закрепление величины – «Большие и маленькие», «Найди детенышей», «Чья тень?», «Матрёшки», «Собери пирамидку» и др.

 

 

            

      

· На закрепление формы – «Найди фигуры», «Недостающая часть», «Подбери по форме», «Картинки из геометрических фигур», «Геометрические фигуры» и др.

                                       

· На формирование навыка счёта – «Сосчитай предметы», «Сколько бабочек на полянке?», «Сколько птичек на ветке?», «Соотнеси количество предметов с цифрой» и др.

 

· На речевое развитие – «Составь сказку» («Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», «Курочка ряба» и др).

        

 

 

                         

 

·     На формирование знаний об окружающем мире – «Ферма», «Кто живет в лесу?», «Детеныши животных», «Кто что ест?», «Найди чей домик», «Транспорт», «Посуда», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Огород» и др.

              

     

     
     

   

На мой взгляд, данные игры нравятся детям, они могут длительное время увлеченно сидеть отклеивать и приклеивать яркие и красочные детали.

 

 

 

 

 

 
           

Важно, что их можно использовать во всех видах деятельности: в самостоятельной игровой деятельности, в образовательном процессе, на прогулках, в совместной организованной деятельности педагога с детьми с ТМН, в домашних условиях с родителями. Использование данных игр дает возможность увидеть интересы ребенка, определить его предпочтения 

Направлены эти игры на полноценное и всесторонне развитие дошкольников с ТМН.

Использование данного пособия помогает в развитии основных функциональных компетенций детей. И реализует основную программную задачу по формированию последовательных целенаправленных предметно-игровых действий.

А также способствует:

- Обогащению словарного запаса.

- Развитию познавательной деятельности дошкольников и расширению их кругозора.

- Развитию мелкой моторики.

-Развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия и пространственной ориентировки на листе бумаги.

- Формированию внимания и усидчивости.

- Привитию интереса к игровой деятельности.  

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.