Цель: Формирование умений складывать одежду в правильной последовательности
Задачи:
1. Формировать умение планировать последовательность своей деятельности;
2. Развивать общую и мелкую моторику;
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: иллюстрации предметов гардероба (одежда различной модальности), иллюстрации алгоритмов складывания одежды в правильной последовательности, куклы, одежда для кукол, столы ученические.
Ход занятия:
I. Создание игровой ситуации: в классе разбросана одежда для кукол, куклы сидят не на своём месте. Педагог и учащиеся входят в класс.
Педагог:Дети, почему у нас такой беспорядок в классе? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Кто это сделал?
(Чтение стихотворения педагогом):
Это Оленьке известно: что взяла, клади на место!
Только девочка мала, забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку, на ковёр кладёт подушку,
Прячет кофточку в буфет. Всё на месте или нет?
Если учитель промолчала, надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку, на ковёр поставить кружку,
Сунуть кофточку в кровать…Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато: Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята, Всё расставить по местам!
II. Введение
Педагог: Дети, вы как считаете, порядок у нас в классе? Красиво? Уютно? Вещи все лежат на своих местах? (ответы детей)
Педагог: Давайте подумаем, как помочь девочке Оле?
(Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как её поддерживать)
Педагог: Сейчас я прочту стихотворение, а вы все вместе повторяйте за мной, чтобы девочка Оля знала, как правильно нужно наводить порядок.
(Чтение стихотворения педагогом):
Навожу порядок всюду, Так мила мне чистота.
Вещи убирать я буду, Всем определю места.
Это просто и понятно: Что туда, а что сюда.
Стало чисто и приятно, Хорошо как никогда!
III. Основная часть
Педагог: Давайте сделаем так, чтобы у нас в классе был порядок.
Дидактическая игра «У всего своё место» (учащиеся разлаживают разбросанные вещи в классе по своим местам).
Дидактическая игра «Найди свой шкафчик» (педагог предлагает детям пройти в раздевалку и показать свои вешалки)
Педагог: У каждого из вас есть свои вешалки. Давайте посмотрим, что должно находиться на них, и узнаем, порядок ли у вас шкафчике.
(Педагог и учащиеся проходят в раздевалку, открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не аккуратно)
Педагог: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Может кто-то из вас не умеет слаживать свою одежду?
(Чтение стихотворения педагогом):
Не бросай свою одежду!
Это делают невежды,
Снял колготки и сложи,
рядом майку положи,
По утрам лишь растеряхи
ищут майки, и рубахи!
Педагог: Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». (На самой верхней полке лежит сменная одежда и бельё, верхняя одежда, головные уборы, шарфы висят на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь).
Педагог: Сейчас на улице холодно, и мы одеваем много тёплых вещей. Что бы они поместились в шкафу, не мялись, нужно их аккуратно складывать.
Педагог: Сейчас мы посмотрим, как правильно складывать одежду.
(Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесные объяснения, наблюдают за показом выполнения задания) (Приложение)
Дидактическое упражнение «Учусь складывать вещи» Педагог предлагает детям самостоятельно сложить футболку, свитер, брюки, колготки и положить на верхнюю полочку в шкафу. На нижнюю полочку – аккуратно поставить свою обувь. (Дети складывают вещи).
Педагог: Молодцы ребята, все вещи разложили по своим местам. А сейчас немного отдохнём.
Физ. культ минутка «Потрудились-отдохнём»
Потрудились- отдохнём (ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём (потягивания)
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот (повороты туловища)
Три наклона, прямо встать (наклоны)
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили (поднимать и опускать руки)
Всем улыбки подарили (ходьба на месте)
Гимнастика для глаз «Весёлый мячик»
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
В правую руку свой мячик возьми, (взор следует за мячом)
Над головою его подними и перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. (Смена руки)
Правого плечика мячик коснётся. И не надолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне, да на живот- не запутаться б мне.
IV. Заключительная часть
(После выполнения заданий педагог читает стихотворение).
Это наша раздевалка, хранит одежду всех детей,
Она конечно без затей.
Хранятся в шкафчиках пальтишки,
Плащи, сапожки и зонты,
Носки, колготки и штанишки -
Всё это дивной красоты.
Внутри порядок, ни пылинки,
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике – картинка!
Не раздевалка – красота!
Педагог: Как красиво получилось, такой порядок в шкафчиках и у каждой вещи – своё место. Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало и у нас в классе и в раздевалке. Давайте повторим, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
(Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли).
V. Рефлексия
- Что мы сделали для того, чтобы у нас в раздевалке был порядок и чистота?
- Справились ли вы с заданиями?
- Почему у нас все получилось?
Приложение
Рис.1 Алгоритм складывания футболки (свитера, кофты)
|
|
|
Положить футболку на ровную поверхность спинкой вверх. |
Начинаем складывать футболку с левого края. Пальчиками одной реки берёмся за середину плеча, пальчиками правой руки — за низ изделия. Выполняем загиб на спинку параллельно боковине. |
Те же манипуляции производим с правой стороной футболки. Получилось, что рукавчики лежат аккуратно друг на друге, а футболка представляем собой ровненький прямоугольник. Это важно. |
|
||
|
|
|
Теперь заворачиваем нижнюю часть футболки (шириной примерно с ладонь) на спинку. |
Складываем прямоугольник ровно пополам. |
Переворачиваем изделие лицевой стороной вверх и любуемся, как красиво у нас получилось сложить футболку. |
Рис.2 Алгоритм складывания брюк (колготок) – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.
Для начала освободите карманы от их содержимого. Затем снимите ремень, если он был. После этого всего, сложите брюки пополам и разгладьте их руками, чтобы не осталось складок. Теперь сложите брюки пополам так, чтобы нижняя часть штанин соприкасалась с поясной частью. Еще раз складываем пополам, чтобы получился прямоугольник, и готово! |
Штаны из плотной ткани, джинсы складывают пополам вдоль брючин, а затем сворачивают в трубочку. Прекрасный вариант для транспортировки – так брючки займут мало места. |
Рис.3 Алгоритм складывания футболки, майки – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.
Здесь от привычных способов можно отойти, ведь изобретен прекрасный экспресс-метод. Разложите футболку на столе. Визуально проведите прямую поперек футболки. Теперь представьте такую же линию по центру плечевого шва. Возьмитесь пальцами левой руки за точку на пересечении этих прямых (2), правой рукой за центр плечевого шва (1). Заведите правую руку за левую (не отпуская точку на плече) и возьмите нижний край футболки (3). Теперь поднимите руки вверх, встряхните футболку и подверните противоположный край.
Рис.4 Алгоритм складывания рубашки с длинным рукавом – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.
Исходное положение: Рубашка вывернута на лицевую сторону, все пуговицы застегнуты. Рубашка кладется спинкой вверх на ровную поверхность: стол кровать или чистый пол. Разглаживаем изделие руками, чтобы не было складок и заломов.
|
|
|
|
1. Начинаем складывать рубашку с левого края. Беремся пальчиками одной руки за середину плеча. Мысленно проводим ровную линию вниз, и в этой точке хватаемся другой рукой. Так мы отделили примерно 1/3 рубашки. Эту часть загибаем на спинку. |
2. Получилось, что рукав лежит по диагонали. Если так оставим, он сильно помнется. Поэтому следующим шагом будет загиб рукава параллельно боковине. |
3. То же самое проделываем с другой стороной. Теперь оба рукавчика лежат уютно друг с другом. |
4. На данный момент рубашка представляет собой прямоугольник. Нам предстоит сложить его втрое. Нижнюю часть рубашки, шириной примерно с ладонь, загибаем на спинку. Складываем прямоугольник еще раз пополам до самого воротника. |
5. Готово! Переверните рубашку и уложите ее в шкаф планкой вверх. |
![]() |
![]() |
Учитель ГУО «Добрушский районный ЦКРОиР» А.В.Прокопенко
Конспект интегрированного занятия по теме
«Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
(4 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)
Категория учащихся: дети с тяжелой и умеренной формой интеллектуальной недостаточности
Цель: обобщение знаний детей по теме «Зима»
Задачи:
продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;
развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);
активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный;
закрепить представления о белом цвете;
упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект- тучку;
воспитывать интерес и любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), шляпа, глаза, морковка; для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других классов. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной за знаниями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте!
Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».
Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: разные!
Воспитатель: правильно!
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
Дети: большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая!
Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: много!
Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим, что там приготовила зима для нас!
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?
Дети: белого!
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку, домик.
Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?
Дети: снеговика!
Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
Воспитатель: что это?
Дети: это комки!
Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.
Дети: большой.
Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру?- показывают на средний комок.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?
Дети: маленький!
Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
Дети: большой!
Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим?
Дети: поменьше!
Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?
Дети: наверх!
Ставлю последний ком.
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Дети: глаз, шляпы, рук, носа и т.д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!
Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, шляпу.
Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его расскажем нашему снеговику!
Дети: Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос
очень любит он мороз!
Воспитатель: молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты и предлагаю всем детям сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на участки тучи и просит накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит детей с новым способом приклеивания. Дети любуются пушистой тучкой.
Воспитатель: Какая снежная туча получилась! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».
По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику.
Дети ставят тучи рядом со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше занятие окончено.
для обучающихся в ЦКРОиР
«Мальчики и девочки»
(6 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)
Категория учащихся: дети с тяжелой и умеренной формой интеллектуальной недостаточности
Содержание: правильные и красивые взаимоотношения между мальчиками и девочками. Мальчик - галантный кавалер, девочка – прекрасная дама.
Цель занятия:
- Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.
Задачи:
- формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов;
-развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность.
План проведения:
1. Звучит полонез Агинского. Пары красиво и элегантно выходят в зал и садятся на стулья.
2. Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Приглашаю вас в прекрасный мир вежливости, элегантности, красивых взаимоотношений. Дорогие друзья, все мы делимся на женщин и мужчин, дедушек и бабушек, мальчиков и девочек. У нас в зале сегодня присутствуют галантные кавалеры и прекрасные дамы. Дорогие девочки, как вы думаете кого можно назвать сильным полом, какими качествами должен обладать галантный кавалер…….Молодцы
![]() |
![]() |
А теперь вопрос к мальчикам. Как вы думаете, кто такие прекрасные дамы? Кого можно так называть? Да, ребята, вы правы.
3. Педагог: На вежливую, аккуратную добрую девочку и смотреть приятно. Такие девочки похожи на сказочных принцесс. Вежливые девочки деликатно разговаривают со всеми людьми, никогда не грубят, не кричат, не ссорятся, не произносят плохих слов и тем более не дерутся. А какие они ловкие и умелые эти девочки. Не хуже Золушки. Если такая девочка заметит , что на куртке у ее друга оторвана пуговица, она аккуратно пришьет ее. Если мама попросит такую девочку присмотреть за младшим братиком или сестричкой, она всегда согласиться. Вежливая добрая девочка, настоящая хозяйка. Она не допустит, чтобы на книжных полках лежала пыль, она всегда вымоет грязную тарелку или чашку. Такая девочка никогда не капризничает. Она приветлива и весела со своими друзьями. Проявляет заботу к старшим и больным. И конечно, всякий по-настоящему вежливый мальчик с радостью готов дружить с такой девочкой. Вежливый мальчик всегда уступит свое место бабушке или женщине в транспорте. Он первым не усядется за стол, пока не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет снять пальто девочке или женщине, откроет перед ней дверь, поможет поднести тяжелую сумку и конечно, никогда не станет обижать девочек. И почти каждая, по настоящему вежливая и хорошая девочка захочет дружить с таким мальчиком.
4. Педагог: А теперь, дорогие ребята, настало время показать, какие Вы галантные кавалеры и прекрасные дамы.
Первое задание для Артура. Пожалуйста , продемонстрируй, как ты можешь открывать перед дамой дверь. Молодец Артур!
Следующее задание для Саши Александр, покажи как ты умеешь помочь даме присесть на стул. Настоящий галантные кавалер.
Саша покажет как надо приглашать даму на танец! Молодцы ребята. А Данила поможет девочке одеть пальто. Молодцы мальчики. Пришло время девочкам показать свое умение. Марина покажет, как накрывать на стол. Молодец Мариночка. Каждая вежливая девочка умеет аккуратно слаживать одежду. Пожалуйста, Ира, продемонстрируй свое умение. Дарья, воспитанная девочка – хорошая хозяйка, она всегда уберет мусор. А теперь давайте посмотрим, как Властелина может повязывать галстук. Молодцы ребята.
5. Педагог: Ребята. Вежливые и добрые люди похожи на солнышки. А хмурые и злые люди похожи на тучки. А вы сами на кого хотите быть похожими? Если на злых и невоспитанных и людей, поднимите Тучки, а если вы хотите быть добрыми и вежливыми поднимите солнышки.
Педагог: Вот и заканчивается наша встреча. Галантные кавалеры приглашайте прекрасных дам.
(5 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
6 класс по программе вспомогательной школы 2 отделение)
Тема урока: Вся одежда хороша, одеваем не спеша. Сезонная одежда.
Цель: формировать умение учащихся взаимодействовать в малых группах, с использованием различных средств поддерживающей коммуникации, а также речевых средств.
Задачи:
· Развивать понимание речи: закреплять понимание отдельных слов по теме одежда, расширять знания и представления об одежде, формировать умение дифференцировать одежду по сезонам.
· Активизировать использование речевых средств общения.
· Устанавливать эмоционально-положительное взаимодействие, развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.
· Воспитывать бережное отношения к предметам гардероба.
Оборудование: ноутбук (презентация «Одежда»); карточки с изображением сезонных изменений: снежинка, солнце, дождь; кукла с комплектом сезонной одежды; бумажные куклы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
«Подари свою улыбку другу».
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
- Начнем наше утро с доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка (Звучит музыка).
2. Работа с использованием ЭСО.
«Дорогие ребята!Приглашаем Вас на выставку одежды».
Посмотрите скорее вокруг;
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
- Как эти все предметы можно назвать, одним словом?
- Давайте все вместе называть одежду на картинках
(дети называют предметы одежды)
- Что все это? (Одежда)
- Кто же это все придумал? (Человек)
-Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.
- А как нужно относиться к одежде? (Бережно, не пачкать, не рвать)
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
3. Дидактическая игра «Узнай одежду по сезону»
(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений :СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
- Мы славно потрудились и можем идти гулять.
А на улице мороз, отморозит щёки, нос.
В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться!
4.Физкультминутка «Зимняя прогулка»
(выполнение движений по текстом)
Очень холодно зимой,(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.(шаги на месте)
Я надену шапку,(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу.(«завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички, на ручки натяну.(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький(руки на пояс)
У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду.(шаги на месте)
На горку поднимусь(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!У-у-у-ух!(быстрое движение рук вниз)
5. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
- Посмотрите ребята, а кукла Катя сидит и грустит, она тоже хочет пойти погулять, поможем ей одеться.
- Но вначале вспомним, в какой последовательности одевается одежда.
(На доску выставляются предметы одежды, называемые детьми)
Дети поочередно надевают предметы одежды.
6. Игра «Четвертый лишний»
- Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?
(Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).
7. Творческое, дифференцированное задание«Моделирование одежды»
- У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаювам, девочки, вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.
- А мальчики украсят готовую одежду.
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам?
8. Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой, куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики, кроме большого)
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой пальчик)
9. Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? ( Об одежде)
- Какое настроение у вас? (Отличное)
- Подарите нашим гостям свои улыбки.
(4 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)
Тема: Упражнения с мячом: бросание мяча разными способами от груди, от головы.
Цель: содействие максимально возможному развитию жизнеспособности детей и помогать им в приобретении навыков бытовой самостоятельности.
Задачи:
-коррекция выполнения основных движений;
- коррекция и профилактика вторичных нарушений (нарушений осанки, плоскостопия, укрепление сердечнососудистой системы);
- воспитание доброжелательного и терпимого отношения друг к другу;
- обучение технике выполнения основных движений с мячом;
- обучение пониманию команд-инструкций и выполнение движений по подражанию, по образцу, по слову-сигналу.
Ход урока.
Вводная часть:
Подготовка к уроку адаптивной физической культуры: воздушные ванны в процессе одевания детей в физкультурную форму.
Подготовительная часть:
1. Дыхательная гимнастика.
Основная часть:
2. Развитие двигательных умений и навыков:
- ходьба по кругу
- ходьба по кругу на носочках
- ходьба по прямой, на пятках
- бег по кругу
- приседания
- прыжки
- дыхательные упражнения
3. Упражнения с мячом:
бросание мяча разными способами
- от груди,
- от головы.
![]() |
![]() |
4.Коллективная подвижная игра: «Кто бросит мешочек дальше».
- Всем детям раздаются мешочки с песком, они поочередно бросают их стараясь попасть в обруч, лежащий на полу, на расстоянии 3 метров.
Заключительная часть:
5. Упражнения на релаксацию «Отдыхаем»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
(4 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)
Категория учащихся: дети с тяжелой и умеренной формой интеллектуальной недостаточности
Тема: Транспорт (наземный, воздушный).
Цель: формирование представлений детей о разных видах транспорта
Задачи:
- формировать знания детей о различных видах транспорта и их особенностях;
- развивать пантомимическую выразительность, звукоподражание, навыки чувства ритма;
- формировать коммуникационные навыки, желание участвовать в совместных играх.
Оборудование:
- мультимедийная установка,
- слайды: Африка, самолет, вертолет, машина;
- карточки с изображением: самолета, вертолета, машины;
- фонограммы: гул мотора, песня «Чунга-Чанга», песенка паровозика из м/ф «Ромашково».
Ход занятия.
I. Организационный момент
Педагог:
- Дети, мир, в котором мы живем очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Белоруссию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта.
II. Основная часть
1. Понятие «Самолет».
Педагог:
- Хотите, мы отправимся сегодня в путешествие вокруг света на разных видах транспорта?
- Предлагаю полететь в жаркую Африку на самолетах!
Слайд Африка
Слайд самолет
2. Игра: «Найди самолет».
У каждого ребенка на столе разложены картинки с различными видами транспорта, детям предлагается найти заданную картинку и поднять ее вверх.
Педагог:
- Ребята, перед вами разложены разные картинки, выберите ту, на которой изображен самолет.
3. Физкультминутка «Самолет»
Педагог:
- Готовьте самолеты. Вот летное поле, самолеты располагайте так, чтобы не случилось аварии при взлете (дети стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга). Крылья расправили, (руки в стороны) заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: « так-так-так», потом быстрее: «тук-тук-тук», наконец, мотор взревел: «р-р-р». Убрали шасси (подняли сначала одну, потом другую ногу)
Фонограмма: Гул моторов
- Полетели! Летим так, чтобы не столкнулись в небе. Посмотрите, под нами остров. Приземляемся на остров «Чунга-Чанга», нас встречают темнокожие ребятишки.
4. Минутка релаксации.
Дети садятся на стулья и слушают песенку, качая головой в такт музыки.
Слайд дети из мультфильма «Чунга-Чанга»
- Давайте, отдохнем и послушаем песенку.
Песня «Чунга-Чанга»
Педагог:
- Как весело с жителями острова Чунга-Чанга!
Ай-ай-ай, наш самолет не заводится, давайте подумаем, на чем еще можно взлететь?
Ответы детей.
- Правильно, на вертолете!
5. Задание «Найди вертолет»
Педагог:
- Найдите среди картинок у вас на столе вертолет. Поднимите картинку вверх.
Слайд вертолет
6. Понятие «Вертолет»
Педагог:
- Вертолет - а на что он походит?
Ответы детей
- Вертолет, как большая стрекоза! Наверху кабины - огромные лопасти и винт! Ему не нужна площадка для взлета, вертолет может подниматься с места.
- Вертолеты заняли свои места. Включаем мотор, винт сначала кружиться медленно, потом все быстрее, отрываемся от земли!
Как большая стрекоза, вертолет!
От земли уходит вверх он в полет!
Быстро завертелся винт, (Вращение руками)
Вертолет уже повис, (Вращение руками убыстряется)
Винт вращается быстрее,
Улетаем мы скорей
7. Игра «Сложи картинку»
1.Детям предлагается выйти к доске и сложить картинку самолета, вертолета из двух частей, четырех частей;
2.Собрать пазлы «Транспорт»
8. Понятие «Машина».
Педагог:
- Хорошо мы полетали, но пора спускаться в город, и дальше наш путь будет лежать по асфальту. Какой транспорт едет по земле?
Ответы детей.
- Правильно на машине. Кто на какой машине поедет?
9. Игра «Выбери машинку» (мультимедийная установка )
1.На экране изображения самолета, вертолета, велосипеда и несколько видов легковых машин. Ребенку предлагается выбрать только машины.
2.Макеты транспорта, картинки с изображением самолета, вертолета, машин.
Педагог:
- Покажи только машинки.
III. Заключительная часть.
Педагог:
- На этом наше путешествие подходит к концу.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
Ответы детей.
Педагог:
- А на чем мы с вами путешествовали?
Ответы детей
- А домой мы отправимся на паровозике!
Слайд паровозик.
- Вагончики прицепляются (дети цепляются друг за друга), домой возвращаются!
Песня паровозика из м/ф «Ромашково»
по предмету «Хозяйственно-бытовой труд»
Задачи:
- Закреплять правила высадки семян в стаканчики.
- Развивать умение выстраивать план работы по графическим схемам.
- Закреплять умения пользоваться садовым инвентарём при работе с землёй в условиях класса.
- Обогащать словарный запас обобщающими понятиями.
- Воспитывать аккуратность в работе, взаимопомощь, уважение к труду других людей.
Оборудование: Торфяные стаканы для рассады, пакеты с семенами овощей, прозрачный стакан для воды, три лотка с землёй, три лейки с водой, совки для засыпки земли, цветочные лопатки для обработки земли в стаканах, предметные картинки овощей, тарелка для семян огурцов, индивидуальные подставки под стаканы.
а) пальчиковая игра « На уроке».
Учитель читает четверостишие, показывает движение руками. Ученики повторяют слова и движения за учителем.
– Прозвенел звонок (помахать кистями).
Начался урок (сложить руки на парте).
На уроке будем слушать (руки приложить к ушам),
Дружно всё запоминать (руки – к голове),
Будем делать мы работу ( сжимаем и разжимаем кулаки),
И друг другу помогать ( взяться за руки)
2. Актуализация ранее полученных знаний.
а) называние рассады растений.
Стук в дверь.
– Кто к нам стучится? Заходите.
Бабашка Варварушка:
–Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варварушка, любительница овощей. У меня есть большой огород. Весной я люблю там высаживать различные овощи. Я знаю, что вы, ребята, любите выращивать и ухаживать за растениями. Я вижу, у вас на окнах выросла красивая рассада. Назовите, пожалуйста, что растёт в этом поддоне? (Ставит поддон на парту. Ученик называет: перец).
Бабушка Варварушка обращается к ученикам:
– Влад, покажи, в каком ещё поддоне растёт перец? (Ученик находит второй поддон с перцем и показывает классу).
– Алишер, а что растёт в этом поддоне? (помидоры). Бабушка Варварушка по очереди показывает поддоны с помидорами, салатом, капустой.
– Молодцы, хорошо поработали. А сейчас поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и показать мне картинки с отгадками.
б) отгадывание загадок.
Бабушка Варварушка раздаёт ученикам предметные картинки различных овощей. Читает загадки.
1. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят.
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый...(помидор).
2.Над землёй трава,
Под землёй – бордовая голова (свекла).
3.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Ученики называют отгадки. Смотрят на свои картинки. У кого есть картинка с отгадкой, показывают всему классу.
– Хорошо, ребята. Мои загадки отгадали. А сами вы знаете загадки про овощи? Кто хочет загадать загадку своим одноклассникам?
Ученики по очереди читают загадки наизусть.
Алишер: Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
Раскопали только в осень.
И не одну нашли, а восемь (картошка).
Юра: Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает (лук).
Влад: Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Там меня ищи (капуста).
Бабушка Варварушка:
– Давайте картинки сложим в корзинку. Как одним словом сказать, что у меня в корзинке? ( Овощи).
– Молодцы. Мне очень понравилось у вас. Можно я останусь и посмотрю, что вы будете сегодня садить? ( Бабушка садится к детям).
3. Работа по теме урока.
а) сообщение темы и целей урока.
– Ребята, теперь послушайте мою загадку. Когда вы её отгадаете, вы узнаете, семена какого овоща мы будем сегодня высаживать. (Учитель читает загадку).
Этот овощ вкусный, сочный.
И хрустит приятно очень!
Что же это, наконец?
Ароматный .... (огурец).
– Сегодня мы будем высаживать семена огурцов в торфяные стаканчики.
б) выборочная работа с семенами овощей.
– Давайте из коробки с семенами выберем пакетики огурцов. (Учитель ставит на парту коробку с семенами. Ученики по очереди выбирают пакеты с семенами огурцов).
– Покажите мне пакетики, которые вы взяли. Каких овощей эти семена? (огурцов).
– Давайте проверим, какие семена взойдут, а какие нет. Кто помнит, как можно проверить семена? (В стакан с водой высыпать семена. Хорошие опустятся на дно, плохие – всплывут). Учитель насыпает семена в стеклянный стакан и просит детей определить, какие семена хорошие, какие –плохие.
– Посмотрите в стакан. Какие семена будем сеять? (те, которые осели на дно).
г) работа по схемам
– Вспомните, в каком порядке мы будем высаживать семена в стаканы. Учитель вывешивает на магнитную доску поэтапные схемы работы. Дети называют порядок работ.
1.Насыпать землю в стакан.
2. Полить землю из лейки.
3. Сделать в земле ямку.
4. Положить семя.
5. закопать яму.
– Вспомнили, как сеять огурцы? Пойдёмте ко мне на огород. Будете мне помогать.
Мы на грядки шли – шли ( идут на месте),
Лопатки несли ( две руки вместе на плечо).
Грядки копали (имитация работы лопатой),
Огурцы сажали (присесть, движения рукой будто сеют семена).
Грабельки взяли, землю сравняли ( имитация работы граблями).
Лейки взяли, огурцы поливали (имитация полива).
Мы сюда ещё придём, огурцы все соберём (идти на месте).
– Какие предметы нам необходимы для работы? (Стаканы, лейки, лопатки).
– Сергей, раздай, пожалуйста, ученикам необходимый инвентарь для работы. (Ученик раздаёт каждому стаканы, лопатки и лейки одну на двоих).
– Посмотрите на схему. Что будем делать сначала? (Насыпать землю в стакан). Пожалуйста, выполните по схеме это действие. (Ученики насыпают землю в стакан).
– Поливать землю мы будем выполнять в парах. Один ученик держит стакан, второй поливает. Потом поменяетесь лейками.
– Назовите, что нам осталось сделать, чтобы вырастить рассаду огурцов? (Положить семя в яму и зарыть его).
–Закончите работу самостоятельно, посмотрите друг на друга: всё ли правильно сделал ваш сосед?
ж) распределение стаканчиков в индивидуальные подставки.
– Найдите каждый подставку со своим именем и поставьте туда стакан. Каждый ученик будет ухаживать за своим ростком и наблюдать, как растёт огурец. (Ученики находят подставки по напечатанным личным именам).
5. Заключительная часть
– Какого овоща семена садили? (огурца). Кому понравилось садить? Кто старался на уроке, похлопайте себе в ладоши? Молодцы. Все постарались.
Этюд «Огурец растет»
- развивать у детей образные представления;
- учить имитировать движения в соответствии с картинками;
- закреплять представления у детей о растениях;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Педагог –психолог показывает детям набор картинок с изображением этапов развития растения, и предлагаем им последовательно разложить эти картинки, чтобы понять, как развивается растение из семени: дети сидят сжавшись в комок; сначала появляется росток ( дети поднимают голову); затем вытягивается стебелек и из стебелька растет листок(дети отводят в сторону одну руку сжатую в кулак); распускается цветок(дети разжимают ладонь кверху); цветок увядает( ладонь опускается); огурчик вырастает(ладонь сжимается в кулачок).
"Лентяи"
Педагог-психолог: Сегодня вы много занимались, играли, и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Давайте сядем на диван, устроимся поудобнее и закроем глазки. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком, мягком диване. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги ...(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у Вани..., отдыхают ножки у ... Приятное тепло проходит по всему телу, вам лень шевелиться, вам приятно. Вы дышите спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.
Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Какое у вас настроение? Выберите смайлик который соответствует
вашему настроению.
по предмету «Коммуникация и развитие речи»
1. Познакомить детей с фруктами, уточнить их названия, форму, цвет.
2. Учить отбирать фрукты в определенном порядке.
3. Научить выражать просьбу одним-двумя словами: «Дай то-то».
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Учить образовывать множественное число существительных.
7. Развивать высшие психические функции детей.
Фрукты (ЯБЛОКО, ГРУША), картина с изображением «Сада», мешочек, корзина, тарелочки, мяч.
Путешествие во фруктовый сад.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко вкусное, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Груша ярко-желтая прячется в листве,
Хочется полакомиться нынче грушей мне.
К дереву фруктовому тихо подойду,
Хоть она и прячется, я ее найду.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много ВОТ!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
- Задание «Разложим по тарелочкам яблоки и груши». На тарелочку красного цвета положить яблоки, на желтую - груши.
- Развитие мышления «4-ый лишний». Определить какой фрукт лишний. Например:3 яблока и одна груша, 3 груши и одно яблоко.
У дороги яблоня стоит,
На яблоне яблоко висит.
Сильно ветки я потряс,
Вот уж яблоко у нас.
В сочное яблоко вопьюсь...
Ах! Какой приятный вкус.
- «Разрезные картинки». Сложить изображение фрукта «Яблоко» из 3-4 частей.
- Упражнение «Назови ласково». Взрослый показывает фрукт и бросает мяч ребенку. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому.
Упражнение «Чудесный мешочек».
Дети по одному достают из «чудесного мешочка» фрукты, называя их. Затем отвечают на вопросы учителя о цвете, форме, величине фруктов.
«Солнышко».
Дети выбирают изображения и прикрепляют их на голубой фон.
Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.
в рамках преемственности учителя-дефектолога и педагога-психолога
с ребенком дошкольной группы
учителя-дефектолога.
формирование манипулятивной функции рук и диферреницированных движений палацев рук.
Задачи:
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование движений собственного тела;
- формирование умения называть педагога по имени и фамилии.
Оборудование и материалы:
- атласные ленточки;
- пособие «домик для крышечек»;
- элемент сенсорной тропы «керамзит желуди»;
- пособие «тактильные мешочки»;
- пособие «пальчиковый бассейн»;
- большой гимнастический мяч;
- мягкая игрушка Тигр.
-Здравствуй Маргарита! Ты помнишь, как меня зовут? (ребенок полностью называет педагога по имени и фамилии).
-А кто еще с нами в группе занимается? (ребенок называет имена детей).
-Посмотри, кто это к нам пришел в гости? К нам на занятие пришел Тигряша, он будет смотреть как мы с тобой работаем.
-Посмотри, наш Тигряша принес письмо (сверток бумаги связан тремя атласными ленточками.)
-Что бы прочитать письмо, нам нужно развязать все ленточки.
демонстрируя способ выполнения действия,
остальные ленточки развязывает
и разматывает ребенок.)
а) Работа с пособием «Домик для крышечек».
Педагог:
-Маргарита, вот незнайка прислал нам баночки, в которых лежат крышечки.

-А теперь давай сложим из крышечек полосочки. Посмотри, как я буду складывать их. (Ребенок самостоятельно выстраивает крышечки в ряд самостоятельно, по образцу).
-Какие цветные полосочки у нас получились, а теперь Тигряша попрыгает через эти полосочки.
(Педагог перемещает игрушку
через выстроенные
на поверхности стола полоски).
Шла блоха по пыльной тропке

На спине несла коробку.
В ней тарелочки с едой
И мешочки с ерундой.
давай-ка пощупаем наши
мешочки, они чем-то
заполнены там внутри.
(Ощупывание мешочков).
-Пощупаем наши крышечки. (Педагог совместно с ребенком проводят обследовательские действия).
- А теперь, Тигряша хочет, что бы мы нашли именно тот мешочек, в котором находятся крышечки. (Проводится обследование мешочков и поиск мешочка с крышечками.)
-Послушаем, как наши мешочки звучат. Каждый поет свою песенку. (Ребенок потряхивает мешочками).
-Давай сложим все наши мешочки в аккуратную стопочку. (Ребенок совместно с педагогом складывает мешочки в одну стопочку).
-Вот какая стопочка у нас с тобой получилась, Маргарита. Ура! Похлопаем в ладоши.
-К нам прикатился вот такой большой мячик, и хочет покатать Маргариту.
Разноцветный мячик,
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
(Выкладывание ребенка спиной на гимнастический мяч, и прокатывание из стороны в сторону.)
-Вот в лоточке лежат камушки и желуди. Потрогаем камушки, какие они, шершавые или гладкие? А теперь потрогаем желуди, они гладкие или шершавые?
(Ребенок обследует предметы, отвечает на вопрос: желудь гладкий, керамзит шершавый).
-Теперь сделаем массаж ладошек сначала камушками. А потом желудями.
-Так, ладошки мы Маргарите размяли, а теперь проиграем в «Золушку», надо выбрать из лоточка только камушки и сложить их на столе. (Ребенок выбирает из лотка камушки и складывает их на стол).

Педагог:
-Наши маленькие игрушки будут прятаться в маленьком бассейне с фасолькой. Спрячем динозаврика. (Педагог прячет небольшую игрушку в баночку с фасолью, демонстрирует, как нужно искать. Действие выполняет ребенок с помощью педагога).
-Ура! Нашлась игрушечка.
-А теперь еще одну спрячем.
-Будет Маргарита искать лошадку?
-Ура! Нашлась и лошадка.

Педагог:
- Прыг - скок, Прыг - скок.
Наш веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Педагог:
-Вот мы и поиграли с предметами и игрушками, показали Тигряше, как мы умеем это делать. Умница Маргарита. Теперь Маргарита может отправляться в сказочную песочную страну. Попрощаемся с Тигряшей.
-До свидания, Тигряша! (Педагог выполняет поглаживание ребенка по спине. Прощается с ребенком).
педагога-психолога
Цели:
- формировать умение выстраивать композиции на песке и совершать манипулятивные действия с предметами по образцу;
- развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
- стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;
- воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру по средствам проигрывания разнообразных жизненных ситуаций, создания различных композиций на песке.
Оборудование и материалы:
- ящик с песком;
- цветные камешки;
- игрушка черепашка Агашка;
- емкость с водой;
- полотенце;
- ткань песочного цвета.
Ребенка, предварительно одетого в фартук, садят на стул. На столе стоит ящик с песком, «прикрытый тканью».
Педагог: Здравствуй, Маргарита! Давай поздороваемся с тобой и улыбнемся друг другу. У тебя хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с тобой побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова. Повторяй за мной:
В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три,
В песочной стране окажемся мы!
Педагог:

-Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
- Послушай... Он с нами здоровается. Маргарита, ты слышишь? Плохо слышишь, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давай его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьми за руки песок крепко-крепко и потихоньку отпустим. Еще раз давай его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и отпустим...
- Какой песок, Маргарита? потрогай! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).
- Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотри, как он струится у нас между пальцами.
Маргарита различными способами дотрагивается до песка
Педагог: Ой, смотри, Маргарита, кто пришел к нам в гости? Это черепашка Агашка! Поздоровайся с ней. Черепашка мне рассказала, что сильный ветер разрушил ее домик и ей теперь негде жить. Давай ей поможем и построим черепашке Агашки новый домик. Но для этого нам нужно отыскать все камешки, которые ветер засыпал песком. Будем искать?
Маргарита вместе с педагогом ищет в песке камешки для домика черепашки Агашки.

Педагог: Посмотри как я строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь ты ложи камешек. Мы построили крепкий домик, вместе справились с трудным делом.
выполняет действия по образцу,
закрепляет навык выстраивания
предметов в ряд.
Вечером заходит глубоко
Днем гуляет по небу оно
(Показывают « идущие» движения ног)
Гладит ласково нам щечки и носы
(Поглаживают себе голову, щеки, нос)
День прошел, и с неба на покой
Солнышко садится за горой
(Руки поднимают вверх, делают шар, опускают его вниз)
-Вот мы и отдохнули...
-Маргарита, пока мы отдыхали, черепашка Агашка поблагодарила нас за ее новый домик и попросила найти для нее воду. Поможем черепашки Агашки?
Делаем аккуратные движения рукой и раздвигаем песок до дна, после дуем на открывшееся дно, убирая крупинки песка.
Педагог: Молодец, Маргарита, мы с тобой нашли целое озеро для черепашки Агашки и она нас поблагодарила за это!

Педагог: Маргарита, мы с тобой побывали в Волшебной песочной стране. Какой песок на ощупь? (Сухой, сыпучий). Скажи, с кем мы познакомились в волшебной стране? (С черепашкой Агашкой). И что мы делали для черепашки Агашки?(строили домик и искали воду)
- Молодец Маргарита, давай попрощаемся с волшебным песком и черепашкой Агашкой:
педагог предлагает ребенку
вымыть руки и
вытереть полотенцем.