И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг
Тема: «Учусь складывать вещи»

Цель: Формирование умений складывать одежду в правильной последовательности

Задачи:

1.    Формировать умение планировать последовательность своей деятельности;

2.    Развивать общую  и мелкую моторику;

3.    Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: иллюстрации предметов гардероба (одежда различной модальности), иллюстрации алгоритмов складывания одежды в правильной последовательности, куклы, одежда для кукол, столы ученические.

Ход занятия:

I. Создание игровой ситуации: в классе разбросана одежда для кукол, куклы сидят не на своём месте. Педагог и учащиеся входят в класс.

Педагог:Дети, почему у нас такой беспорядок в классе? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Кто это сделал?

(Чтение стихотворения педагогом):

Это Оленьке известно: что взяла, клади на место!

Только девочка мала, забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку, на ковёр кладёт подушку,

Прячет кофточку в буфет. Всё на месте или нет?

Если учитель промолчала, надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку, на ковёр поставить кружку,

Сунуть кофточку в кровать…Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато: Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята, Всё расставить по местам!

II. Введение

Педагог: Дети, вы как считаете, порядок у нас в классе? Красиво? Уютно? Вещи все лежат на своих местах?    (ответы детей)

Педагог: Давайте подумаем, как помочь девочке Оле?

(Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как её поддерживать)

Педагог: Сейчас я прочту стихотворение, а вы все вместе повторяйте за мной, чтобы девочка Оля знала, как правильно нужно наводить порядок.

(Чтение стихотворения педагогом):

Навожу порядок всюду, Так мила мне чистота.

Вещи убирать я буду, Всем определю места.

Это просто и понятно: Что туда, а что сюда.

Стало чисто и приятно, Хорошо как никогда!

III. Основная часть

Педагог: Давайте сделаем так, чтобы у нас в классе был порядок.

Дидактическая игра «У всего своё место» (учащиеся разлаживают разбросанные вещи в классе по своим местам).
Дидактическая игра «Найди свой шкафчик» 
(педагог предлагает детям пройти в раздевалку и показать свои вешалки)

Педагог: У каждого из вас есть свои вешалки. Давайте посмотрим, что должно находиться на них, и узнаем, порядок ли у вас шкафчике.

(Педагог и учащиеся проходят в раздевалку, открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не аккуратно)

Педагог: Дети, почему  у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Может кто-то из вас не умеет слаживать свою одежду?

(Чтение стихотворения педагогом):

Не бросай свою одежду!

Это делают невежды,

Снял колготки и сложи,

рядом майку положи,

По утрам лишь растеряхи

ищут майки, и рубахи!

Педагог:  Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». (На самой верхней полке лежит сменная одежда и бельё, верхняя одежда,  головные уборы, шарфы висят на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь).

Педагог: Сейчас на улице холодно, и мы одеваем много тёплых вещей. Что бы они поместились в шкафу, не мялись, нужно их аккуратно складывать.

Педагог: Сейчас мы посмотрим, как правильно складывать одежду.

(Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесные объяснения, наблюдают за показом выполнения задания)         (Приложение)

Дидактическое упражнение «Учусь складывать вещи»  Педагог предлагает детям самостоятельно сложить футболку, свитер, брюки, колготки и положить на верхнюю полочку в шкафу. На нижнюю полочку – аккуратно поставить свою обувь. (Дети складывают вещи).

Педагог: Молодцы ребята, все вещи разложили  по своим местам. А сейчас немного отдохнём.

Физ. культ минутка «Потрудились-отдохнём»

Потрудились- отдохнём           (ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнём     (потягивания)

Руки в стороны, вперёд

Влево, вправо поворот             (повороты туловища)

Три наклона, прямо встать       (наклоны)

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили           (поднимать и опускать руки)

Всем улыбки подарили          (ходьба на месте)

Гимнастика для глаз «Весёлый мячик»

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

В правую руку свой мячик возьми, (взор следует за мячом)

Над головою его подними и перед  грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. (Смена руки)

Правого плечика мячик коснётся. И не надолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне, да на живот- не запутаться б мне.

IV. Заключительная часть

(После выполнения заданий педагог читает стихотворение).

Это наша раздевалка, хранит одежду всех детей,

Она конечно без затей.

Хранятся в шкафчиках пальтишки,

Плащи, сапожки и зонты,

Носки, колготки и штанишки -

Всё это дивной красоты.

Внутри порядок, ни пылинки,

Залог здоровья – чистота!

На каждом шкафчике – картинка!

Не раздевалка – красота!

Педагог: Как красиво получилось, такой порядок в шкафчиках и у каждой вещи – своё место. Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало и у нас в классе и в раздевалке. Давайте повторим, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

(Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли).

V. Рефлексия

- Что мы сделали для того, чтобы у нас в раздевалке был порядок и чистота?

- Справились ли вы с заданиями?

- Почему у нас все получилось?

 

Приложение

Рис.1 Алгоритм складывания футболки (свитера, кофты)

 image001

 image003

 image005

Положить футболку на ровную поверхность спинкой вверх.

Начинаем складывать футболку с левого края. Пальчиками одной реки берёмся за середину плеча, пальчиками правой руки — за низ изделия. Выполняем загиб на спинку параллельно боковине.

Те же манипуляции производим с правой стороной футболки. Получилось, что рукавчики лежат аккуратно друг на друге, а футболка представляем собой ровненький прямоугольник. Это важно.

 

 image007

 image009

 image010

Теперь заворачиваем нижнюю часть футболки (шириной примерно с ладонь) на спинку.

Складываем прямоугольник ровно пополам.

Переворачиваем изделие лицевой стороной вверх и любуемся, как красиво у нас получилось сложить футболку.


Рис.2 Алгоритм складывания брюк (колготок)
 – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.

 image011image013

image014 image016

Для начала освободите карманы от их содержимого. Затем снимите ремень, если он был. После этого всего, сложите брюки пополам и разгладьте их руками, чтобы не осталось складок. Теперь сложите брюки пополам так, чтобы нижняя часть штанин соприкасалась с поясной частью. Еще раз складываем пополам, чтобы получился прямоугольник, и готово!

Штаны из плотной ткани, джинсы складывают пополам вдоль брючин, а затем сворачивают в трубочку. Прекрасный вариант для транспортировки – так брючки займут мало места.

 
Рис.3 Алгоритм складывания футболки, майки – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.

Зimage018десь от привычных способов можно отойти, ведь изобретен прекрасный экспресс-метод. Разложите футболку на столе. Визуально проведите прямую поперек футболки. Теперь представьте такую же линию по центру плечевого шва. Возьмитесь пальцами левой руки за точку на пересечении этих прямых (2), правой рукой за центр плечевого шва (1). Заведите правую руку за левую (не отпуская точку на плече) и возьмите нижний край футболки (3). Теперь поднимите руки вверх, встряхните футболку и подверните противоположный край.

Рис.4 Алгоритм складывания рубашки с длинным рукавом – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.

 

Исходное положение: Рубашка вывернута на лицевую сторону, все пуговицы застегнуты. Рубашка кладется спинкой вверх на ровную поверхность: стол кровать или чистый пол. Разглаживаем изделие руками, чтобы не было складок и заломов.

image020

image022

image024

image026

1. Начинаем складывать рубашку с левого края. Беремся пальчиками одной руки за середину плеча. Мысленно проводим ровную линию вниз, и в этой точке хватаемся другой рукой. Так мы отделили примерно 1/3 рубашки. Эту часть загибаем на спинку.

2. Получилось, что рукав лежит по диагонали. Если так оставим, он сильно помнется. Поэтому следующим шагом будет загиб рукава параллельно боковине.

3. То же самое проделываем с другой стороной. Теперь оба рукавчика лежат уютно друг с другом.

4. На данный момент рубашка представляет собой прямоугольник. Нам предстоит сложить его втрое. Нижнюю часть рубашки, шириной примерно с ладонь, загибаем на спинку. Складываем прямоугольник еще раз пополам до самого воротника.

5. Готово! Переверните рубашку и уложите ее в шкаф планкой вверх.

 

image028
image030

Учитель ГУО «Добрушский районный ЦКРОиР»                                                А.В.Прокопенко

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.