Конспект урока
по предмету «Коммуникация и развитие речи»
по предмету «Коммуникация и развитие речи»
(2 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)
Тема «Фрукты»
Задачи:
1. Познакомить детей с фруктами, уточнить их названия, форму, цвет.
2. Учить отбирать фрукты в определенном порядке.
3. Научить выражать просьбу одним-двумя словами: «Дай то-то».
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Учить образовывать множественное число существительных.
7. Развивать высшие психические функции детей.
1. Познакомить детей с фруктами, уточнить их названия, форму, цвет.
2. Учить отбирать фрукты в определенном порядке.
3. Научить выражать просьбу одним-двумя словами: «Дай то-то».
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Учить образовывать множественное число существительных.
7. Развивать высшие психические функции детей.
Оборудование:
Фрукты (ЯБЛОКО, ГРУША), картина с изображением «Сада», мешочек, корзина, тарелочки, мяч.
Фрукты (ЯБЛОКО, ГРУША), картина с изображением «Сада», мешочек, корзина, тарелочки, мяч.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Путешествие во фруктовый сад.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко вкусное, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Груша ярко-желтая прячется в листве,
Хочется полакомиться нынче грушей мне.
К дереву фруктовому тихо подойду,
Хоть она и прячется, я ее найду.
Путешествие во фруктовый сад.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко вкусное, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Груша ярко-желтая прячется в листве,
Хочется полакомиться нынче грушей мне.
К дереву фруктовому тихо подойду,
Хоть она и прячется, я ее найду.
Упражнение «Соберем фрукты в саду».
По просьбе учителя дети собирают фрукты в определенном порядке: «Сначала возьмите одну грушу, два яблока...».
Упражнение «Магазин Фруктов».
Учитель играет роль продавца. Он помогает оформить просьбу детей, называя предмет, его форму, цвет: «Ты хочешь купить красное яблоко? Вот какое красивое яблоко ты купил!».
Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много ВОТ!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много ВОТ!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
3. Основная часть.
- Задание «Разложим по тарелочкам яблоки и груши». На тарелочку красного цвета положить яблоки, на желтую - груши.
- Развитие мышления «4-ый лишний». Определить какой фрукт лишний. Например:3 яблока и одна груша, 3 груши и одно яблоко.
- Задание «Разложим по тарелочкам яблоки и груши». На тарелочку красного цвета положить яблоки, на желтую - груши.
- Развитие мышления «4-ый лишний». Определить какой фрукт лишний. Например:3 яблока и одна груша, 3 груши и одно яблоко.
Физкультминутка:
У дороги яблоня стоит,
На яблоне яблоко висит.
Сильно ветки я потряс,
Вот уж яблоко у нас.
В сочное яблоко вопьюсь...
Ах! Какой приятный вкус.
- «Разрезные картинки». Сложить изображение фрукта «Яблоко» из 3-4 частей.
- Упражнение «Назови ласково». Взрослый показывает фрукт и бросает мяч ребенку. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому.
У дороги яблоня стоит,
На яблоне яблоко висит.
Сильно ветки я потряс,
Вот уж яблоко у нас.
В сочное яблоко вопьюсь...
Ах! Какой приятный вкус.
- «Разрезные картинки». Сложить изображение фрукта «Яблоко» из 3-4 частей.
- Упражнение «Назови ласково». Взрослый показывает фрукт и бросает мяч ребенку. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому.
4. Закрепление знаний о фруктах.
Упражнение «Чудесный мешочек».
Дети по одному достают из «чудесного мешочка» фрукты, называя их. Затем отвечают на вопросы учителя о цвете, форме, величине фруктов.
Упражнение «Чудесный мешочек».
Дети по одному достают из «чудесного мешочка» фрукты, называя их. Затем отвечают на вопросы учителя о цвете, форме, величине фруктов.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
«Солнышко».
Дети выбирают изображения и прикрепляют их на голубой фон.
Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.
«Солнышко».
Дети выбирают изображения и прикрепляют их на голубой фон.
Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.