(5 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
6 класс по программе вспомогательной школы 2 отделение)
Тема урока: Вся одежда хороша, одеваем не спеша. Сезонная одежда.
Цель: формировать умение учащихся взаимодействовать в малых группах, с использованием различных средств поддерживающей коммуникации, а также речевых средств.
Задачи:
· Развивать понимание речи: закреплять понимание отдельных слов по теме одежда, расширять знания и представления об одежде, формировать умение дифференцировать одежду по сезонам.
· Активизировать использование речевых средств общения.
· Устанавливать эмоционально-положительное взаимодействие, развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.
· Воспитывать бережное отношения к предметам гардероба.
Оборудование: ноутбук (презентация «Одежда»); карточки с изображением сезонных изменений: снежинка, солнце, дождь; кукла с комплектом сезонной одежды; бумажные куклы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
«Подари свою улыбку другу».
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
- Начнем наше утро с доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка (Звучит музыка).
2. Работа с использованием ЭСО.
«Дорогие ребята!Приглашаем Вас на выставку одежды».
Посмотрите скорее вокруг;
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
- Как эти все предметы можно назвать, одним словом?
- Давайте все вместе называть одежду на картинках
(дети называют предметы одежды)
- Что все это? (Одежда)
- Кто же это все придумал? (Человек)
-Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.
- А как нужно относиться к одежде? (Бережно, не пачкать, не рвать)
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
3. Дидактическая игра «Узнай одежду по сезону»
(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений :СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
- Мы славно потрудились и можем идти гулять.
А на улице мороз, отморозит щёки, нос.
В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться!
4.Физкультминутка «Зимняя прогулка»
(выполнение движений по текстом)
Очень холодно зимой,(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.(шаги на месте)
Я надену шапку,(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу.(«завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички, на ручки натяну.(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький(руки на пояс)
У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду.(шаги на месте)
На горку поднимусь(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!У-у-у-ух!(быстрое движение рук вниз)
5. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
- Посмотрите ребята, а кукла Катя сидит и грустит, она тоже хочет пойти погулять, поможем ей одеться.
- Но вначале вспомним, в какой последовательности одевается одежда.
(На доску выставляются предметы одежды, называемые детьми)
Дети поочередно надевают предметы одежды.
6. Игра «Четвертый лишний»
- Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?
(Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).
7. Творческое, дифференцированное задание«Моделирование одежды»
- У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаювам, девочки, вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.
- А мальчики украсят готовую одежду.
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам?
8. Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой, куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики, кроме большого)
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой пальчик)
9. Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? ( Об одежде)
- Какое настроение у вас? (Отличное)
- Подарите нашим гостям свои улыбки.