И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Рекомендации для родителей

(Семья↔ребёнок)

Взрослый должен:

· Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;

· Направлять, помогать в достижении цели;

· Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

· Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

· Учить ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата.

· Спрашивать с ребенка результат работы, проверять, отмечать успехи (поощрять).

Причины нарушения дисциплины и неподчинения правилам поведения:

· Несогласованность требований к ребёнку в центре и семье,

· Незнание или отсутствие правил поведения;

· Отсутствие единства методов воспитания;

· Утомление детей вследствие  длительных ожиданий чего-либо;

· Система запретов (запретный плод сладок!).

Условия  воспитания дисциплинированности:

· Чёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки.

· Установление в семье правил поведения во всех видах деятельности.

· Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил.

· Единство требований к детям со стороны всех взрослых.

· Справедливое отношение взрослых к детям.

· Положительный пример взрослых, их авторитет.

· Интересная и содержательная жизнь, атмосфера доброжелательности.

Методы  воспитания дисциплинированности:

· Упражнения (наглядный показ способов поведения)

· Воспитывающие ситуации

· Указания, напоминания

· Убеждение

· Положительный пример взрослых и сверстников

· Поощрения

· Наказания (лучше обходиться без них!)

Советы и правила:

1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность.

 2.Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказать помощь друг другу, радоваться успеху других.

3. Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для младших сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим.

 4. Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно «рассказать» о своих проблемах.

 5. Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т. д. Ребенок будет бережнее относится к вещам, если Вы ему вежливо и спокойно объясните, каких трудов вам стоило их купить.

 6. Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими (братьями и сестрами), но безболезненно воспринимают сравнение с самим собой.

 7. Реализовывайте важнейшие средства воспитания - труд, режим, игры. Поощряйте проявления в характере детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Не делать за него то, что он обязан делать сам. Приучать ежедневно планировать свою деятельность, отработав умение планировать каждый день, приступать к следующему шагу: планирование дел на неделю и т.д.

 8. Идти к здоровью не рядом с детьми, а вместе с ними, стать здоровыми дети могут только в здоровой семье.

9. Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю.

10. Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал?»

Тактики поведения с ребёнком.

ü Чёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки.

ü Установление в семье правил поведения во всех видах деятельности.

ü Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил.

ü Единство требований к детям со стороны всех взрослых.

ü Справедливое отношение взрослых к детям.

ü Положительный пример взрослых, их авторитет.

ü Интересная и содержательная жизнь, атмосфера доброжелательности.

Рекомендуемые методы  воспитания:

· Упражнения (наглядный показ способов поведения);

· Воспитывающие ситуации;

· Указания, напоминания;

· Убеждение;

· Положительный пример взрослых и сверстников;

· Поощрения;

· Адаптированные наказания.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.