Инновационная деятельность
Рекомендации для родителей
(Семья↔ребёнок)
Взрослый должен:
· Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
· Направлять, помогать в достижении цели;
· Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
· Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.
· Учить ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата.
· Спрашивать с ребенка результат работы, проверять, отмечать успехи (поощрять).
Причины нарушения дисциплины и неподчинения правилам поведения:
· Несогласованность требований к ребёнку в центре и семье,
· Незнание или отсутствие правил поведения;
· Отсутствие единства методов воспитания;
· Утомление детей вследствие длительных ожиданий чего-либо;
· Система запретов (запретный плод сладок!).
Условия воспитания дисциплинированности:
· Чёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки.
· Установление в семье правил поведения во всех видах деятельности.
· Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил.
· Единство требований к детям со стороны всех взрослых.
· Справедливое отношение взрослых к детям.
· Положительный пример взрослых, их авторитет.
· Интересная и содержательная жизнь, атмосфера доброжелательности.
Методы воспитания дисциплинированности:
· Упражнения (наглядный показ способов поведения)
· Воспитывающие ситуации
· Указания, напоминания
· Убеждение
· Положительный пример взрослых и сверстников
· Поощрения
· Наказания (лучше обходиться без них!)
Советы и правила:
1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность.
2.Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказать помощь друг другу, радоваться успеху других.
3. Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для младших сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим.
4. Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно «рассказать» о своих проблемах.
5. Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т. д. Ребенок будет бережнее относится к вещам, если Вы ему вежливо и спокойно объясните, каких трудов вам стоило их купить.
6. Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими (братьями и сестрами), но безболезненно воспринимают сравнение с самим собой.
7. Реализовывайте важнейшие средства воспитания - труд, режим, игры. Поощряйте проявления в характере детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Не делать за него то, что он обязан делать сам. Приучать ежедневно планировать свою деятельность, отработав умение планировать каждый день, приступать к следующему шагу: планирование дел на неделю и т.д.
8. Идти к здоровью не рядом с детьми, а вместе с ними, стать здоровыми дети могут только в здоровой семье.
9. Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю.
10. Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал?»
Тактики поведения с ребёнком.
ü Чёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки.
ü Установление в семье правил поведения во всех видах деятельности.
ü Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил.
ü Единство требований к детям со стороны всех взрослых.
ü Справедливое отношение взрослых к детям.
ü Положительный пример взрослых, их авторитет.
ü Интересная и содержательная жизнь, атмосфера доброжелательности.
Рекомендуемые методы воспитания:
· Упражнения (наглядный показ способов поведения);
· Воспитывающие ситуации;
· Указания, напоминания;
· Убеждение;
· Положительный пример взрослых и сверстников;
· Поощрения;