И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг
Психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития.
Цель работы группы: успешная социализация детей с ОПФР, повышение качества их образования, а также уровня компетентности всех участников педагогического процесса за счёт внедрения комплексного психолого – педагогического сопровождения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
•        предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
•     помощь в разрешении трудностей в обучении, в профессиональной подготовке и ориентации, во взаимоотношениях с окружающими (учителями, сверстниками, родителями);
•         коррекция эмоционально – волевой сферы;
•         психолого – медико – педагогическое сопровождение образовательных задач;
•        всестороннее обсуждение проблем в развитии ребёнка специалистами разного профиля;
•        утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, согласование их с родителями;
•        коллегиальное, последовательное решение задач по работе с ребёнком;
•        рассмотрение конфликтных аспектов;
•        включение родителей в деятельность группы сопровождения;
•        повышение компетентности специалистов в смежных направлениях.
 
Принципы психолого-педагогического сопровождения.
1.    Рекомендательный характер.
2.    Приоритет интересов сопровождаемого.
3.    Непрерывность сопровождения.
4.    Мультидисциплинарность.
Этапы сопровождения:
1.    Аналитический.
2.    Диагностический.
3.    Практический.
4.    Рефлексивный.
Факторы успешной работы группы:
•         необходимость тщательной диагностики;
•          необходимость дополнительных усилий по адаптации детей в непривычных условиях;
•          необходимость чёткого взаимодействия всех специалистов учреждения на всех этапах сопровождения с особым учётом рекомендаций врача;
•          необходимость сочетания образовательной, коррекционной и лечебной деятельности;
•       необходимость отработанной динамической системы гибкого перевода с одного варианта обучения на другой в зависимости от динамики и возможностей ребёнка;
•          включение родителей в сопровождение как участников реабилитационного процесса.
Этапы индивидуального сопровождения ребенка.
•         сбор информации о ребёнке;
•         анализ полученной информации;
•         этап совместной выработки рекомендаций для ребёнка, педагога, родителей специалистами; составление плана комплексной помощи для каждого  воспитанника;
•         консультирование всех участников сопровождения о способах решения проблем;
•         выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения;
•         анализ выполнения рекомендаций всеми участниками (Что удалось? Что не получилось? Почему?);
•         дальнейший этап развития ребёнка (что делаем дальше?).
 
Функции участников группы психолого-педагогического сопровождения.
Представитель администрации.
руководитель службы сопровождения:
перспективное планирование деятельности службы;
координация деятельности и взаимодействия специалистов;
контроль над организацией работы, анализ эффективности.
 
Учитель-дефектолог.
•         проведение педагогической диагностики и уточнение индивидуального образовательного маршрута;
•         осуществление образовательной работы;
•         осуществление коррекционной деятельности (индивидуальные и групповые формы).
 
Учитель класса.
•         выявление уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки учебно-познавательной и трудовой деятельности);
•         учет индивидуальных особенностей ребенка, особенностей коммуникативной культуры и активности при реализации коррекционных задач в образовательном процессе; создание ситуации успеха.
 
Воспитатель группы продленного дня.
•         определение навыков самообслуживания согласно возрастному этапу;
•         реализация рекомендаций учителя, учителя-дефектолога, психолога в свободной, коммуникативной, общественной или социально-значимой деятельности детей.
 
Педагог-психолог:
•         психологическая диагностика;
•         психокоррекция;
•         психологическое консультирование;
•         разработка  рекомендаций другим специалистам.
 
Педагог социальный:
•         объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка;
•         изучение социально-психологического климата и стиля воспитания в семье;
•         решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции.
 
Медицинский работник:
•         организация и контроль антропометрии;
•         разработка медицинских рекомендаций для педагогических работников в целях обеспечения здоровьесберегающей среды;
•         обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима;
•         ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников.
 
Области деятельности специалистов.
Педагог-психолог.
•         результаты познавательной сферы ребенка;
•         особенности эмоционально-волевой сферы, поведенческие особенности ребенка, характер самооценки.
•         особенности межличностных отношений ребенка;
•         итоги промежуточного анализа хода развития ребенка.
 
Педагог социальный.
•         характеристика семьи ребенка, особенностей взаимоотношений и стиля воспитания;
•         жилищно-бытовые условия, наличие оборудованного уголка для занятий и игры, детской литературы, игр и игрушек;
•         конфликтные аспекты в работе с семьей.
 
Учитель-дефектолог.
•         трудности в усвоении программы;
•         поведенческие особенности ребенка;
•         рекомендуемая учебная программа и предложения по оптимизации образовательного процесса в отношении рассматриваемого ребенка (индивидуальный образовательный маршрут);
•         особенности речевого развития ребенка;
•         итоги промежуточного анализа хода развития ребенка;
•         возможности коррекции и прогноз.
 
 Воспитатель.
•         навыки самообслуживания;
•         характер и взаимоотношения в коллективе детей и взрослых;
•         особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности детей;
•         формирование социальных связей, подготовка к продуктивному сотрудничеству с другими людьми.
 
 Учитель музыки.
•         способности к творческой деятельности;
•         возможности использования  эстетопсихотерапевтических     приемов в коррекции проблем ребенка.
 
 Учитель физической культуры.
•         активность на занятиях;
•         предпочтения в упражнениях;
•         понимание команд, координация движений.
 
Организация взаимодействия  специалистов группы психолого-педагогического сопровождения.
Создание службы сопровождения ребёнка как организационной структуры образовательного учреждения:
 - определение целей и задач;
 - определение состава;
 - назначение руководителя;
 - определение направлений деятельности.
Организация динамических связей между специалистами в процессе работы.
Создание и поддержание в коллективе сопровождения атмосферы всеобщей заинтересованности в результате труда, взаимопонимания и взаимного уважения к профессиональным  и личностным качествам коллег.
Создание условий для результативного труда «команды», исходя из профессиональных требований к работе каждого специалиста.
Обучение специалистов в новой логике взаимодействия: комплексности и мультидисциплинарности в решении проблем ребёнка и его семьи.
Внесение  корректив в работу команды для повышения  результативности.
 
Планирование заседаний группы психолого-педагогического сопровождения.

Рассматриваемые вопросы

Форма проведения заседаний

Сроки

Ответственный

 

 

 

 

 Планирование работы группы психолого-педагогического сопровождения.

месяц

Направления работы

Коррекционно-развивающая работа

Консультационная деятельность

Диагностическая
работа

Коррекционно-
развивающая

Социа-
лизация

Психо-
коррекция

Работа
с педкадрами

Работа
с родителями

Учебно-
метод. база

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.