И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Целью образовательного процесса работы с детьми с ОПФР является не только социализация и адаптация детей в обществе, но и развитие познавательных и речевых способностей.  Развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание, речь, память, мышление, позволяет ребенку познавать самого себя и окружающий мир, чувствовать себя уверенным среди других людей   и уметь ориентироваться в той или иной ситуации.

 Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Работа ведется в таких направлениях, как:

* диагностическое;

* коррекционно-развивающее;

* консультативно-просветительское.

Успешность и эффективность работы учителя-дефектолога напрямую зависит от того, насколько им хорошо организована работа с воспитателем, насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи учителя-дефектолога входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми знаний на занятиях учителя-дефектолога.

 Основу организации взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей определяют следующие принципы:

·      Системность. 

·      Комплексность.

·      Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям.

·      Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку с ОПФР в процессе занятий.

·      Индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Функции дефектолога:

1.        Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком.

2.        Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.

3.        Коррекция звукопроизношения.

4.        Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

5.        Устранение недостатков слоговой структуры слова.

6.        Отработка новых лексико-грамматических категорий.

7.        Обучение связной речи.

8.        Развитие психических функций.

Функции воспитателя:

1.       Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе.

2.        Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

3.        Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

4.        Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.

5.        Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).

6.        Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию учителя - дефектолога.

7.        Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

   Примерное содержание работы воспитателя и дефектолога

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей с ОПФР в период их пребывания в ЦКРОиР, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка с ОПФР в ЦКРОиР.

 

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.