Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в последнее время представляет собой наиболее распространенное поведенческое расстройство в детском возрасте, характеризующееся триадой симптомов: нарушениями внимания, гиперактивностью, импульсивностью. СДВГ встречается у 3-5% детей, ему чаще подвержены мальчики, чем девочки. Симптомы СДВГ приводят к нарушениям адаптации, проявляющимся в различных ситуациях и обстановке.
Рекомендации педагогам по работе с детьми с СДВГ.
Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре группы. Он всегда должен находиться перед глазами педагога.
Занятие должно включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите раздать картинки, собрать карандаши…
Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте.
На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание.
Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий.
Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
Используйте «позитивную модель» коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.
С появлением гиперактивного ребёнка в классе возникает немало проблем и педагогу следует помнить, что многое зависит от поведения самих взрослых, стратегии и тактики общения с таким ребёнком.