Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности.
Подготовка к письму—очень важный вид занятий с леворуким ребёнком. Это особая система пошаговых занятий, где важно всё: как сидит ребёнок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения.
Терпеливо относитесь к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.
При выполнении любых графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания:
перед каждым заданием объясните ребёнку цель;
убедитесь, что ребёнок понял инструкции;
соблюдайте последовательность заданий, не торопитесь, не перешагивайте через ступенки;
не переходите к следующим заданиям, если не освоены предыдущие;
не забывайте, что дети лучше осваивают всё в игре;
продолжительность выполнения графических заданий не должна быть больше 10-15 минут;
поощряйте ребёнка за успех, не корите за неудачи и радуйтесь вместе с ним даже маленьким, но достижениям;
категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо;
рекомендуется проговаривание при письме (для усиления контроля к звуко-буквенному анализу);
необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв (разрезное буквенное лото);
чтение должно быть медленным, целесообразно использование линейки-окошка, которая позволяет выделять читаемое слово.
При подготовке леворукого ребёнка к письму следует научить его:
1. Соблюдать правильную позу при рисовании и письме.
2. Правильно держать карандаш (ручку).
3. Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, при рисовании и письме.
4. Необходимо подробное объяснение и осознанное выполнение каждой буквы. В букварный период целесообразны прописи для леворуких.
5. Категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо.
6. Рекомендуется синхронное проговаривание при письме (для укрепления контроля к звуко-буквенному анализу).
7. Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв.