И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности.

 Подготовка к письму—очень важный вид занятий с леворуким ребёнком. Это особая система пошаговых занятий, где важно всё: как сидит ребёнок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения.

 Терпеливо относитесь к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.

При выполнении любых графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания:

 перед каждым заданием объясните ребёнку цель;

 убедитесь, что ребёнок понял инструкции;

 соблюдайте последовательность заданий, не торопитесь, не перешагивайте через ступенки;

 не переходите к следующим заданиям, если не освоены предыдущие;

 не забывайте, что дети лучше осваивают всё в игре;

 продолжительность выполнения графических заданий не должна быть больше 10-15 минут;

 поощряйте ребёнка за успех, не корите за неудачи и радуйтесь вместе с ним даже маленьким, но достижениям;

 категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо;

 рекомендуется проговаривание при письме (для усиления контроля к звуко-буквенному анализу);

 необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв (разрезное буквенное лото);

 чтение должно быть медленным, целесообразно использование линейки-окошка, которая позволяет выделять читаемое слово.

При подготовке леворукого ребёнка к письму следует научить его:

1. Соблюдать правильную позу при рисовании и письме.

2. Правильно держать карандаш (ручку).

3. Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, при рисовании и письме.

4. Необходимо подробное объяснение и осознанное выполнение каждой буквы. В букварный период целесообразны прописи для леворуких.

5. Категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо.

6. Рекомендуется синхронное проговаривание при письме (для укрепления контроля к звуко-буквенному анализу).

7. Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв.

 

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.