Государственное учреждение образования «Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Работа учителя с учащимися с особенностями психофизического развития на разных этапах урока
№ |
Этап урока |
|
1 |
При опросе |
-Создание атмосферы доброжелательности -Увеличивать время подготовки у доски, ставить наводящие вопросы, давать примерный план ответа. -Разрешать пользоваться наглядностью, дополнительными материалами -Предоставление примерного плана ответа -Поощрять малейшие успехи (похвала, подбадривание) -Анализировать и систематизировать ошибки учащихся, концентрировать внимание на их устранении. |
2 |
Изложение нового материала |
— Поддержание интереса к теме через использование различных методов объяснения -Частое обращение с вопросами для проверки степени понимания основных элементов излагаемого материала -Привлечение детей в качестве помощников -Привлечение к высказываниям, организация атмосферы диалога -Приучать детей задавать вопросы, если они испытывают затруднения в усвоении нового -Многократное повторение |
3 |
Самостоятельная работа на уроке |
-Делить сложные задания на этапы -Ссылки на аналогичные задания, необходимые формулы, правила -Планирование деятельности (составление плана самостоятельно или по образцу , работа по готовому плану) -Отмечать положительные моменты -Инструктирование об алгоритмах действий, использование карточек консультаций с планом действий -Обязательная проверка (в т.ч. самопроверка, взаимопроверка) -Стимулирование самостоятельных действий -Дифференцированные задания -Предупреждение о возможных затруднениях -Стимулировать постановку вопросов учителю при затруднениях |
4 |
Выполнение д/з |
— Подробно объяснять, как выполнять задания -Дифференциация объема и помощи -Проверка всех домашних заданий, регулярный опрос -Исключать перегрузку |
5 |
Стимулирование учебной деятельности (на всех этапах урока) |
-Поощрение -Создание ситуаций успеха( подбор заданий, адекватных способностям детей, ситуации личного выбора) -Эмоциональный комфорт, доброжелательность -Вера в способности любого ученика (оптимистический прогноз) |