ЗдоровьеСбережение
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Все знают, что двигательная активность полезна для организма человека. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных - малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случаем рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач.
В чем состоит опасность малоподвижного образа жизни?
1. Из-за недостаточного поступления в организм кислорода понижается обмен веществ, что ведет к преждевременному развитию атеросклероза, инфарктам, инсультам, ожирению, потере кальция костями. При трехнедельной неподвижности человек теряет минеральных веществ столько же, сколько за год жизни.
2. В состоянии покоя около 40% крови не циркулирует по организму, следовательно, снабжение тканей кислородом ухудшается. В рабочей мышце функционирует 3000 капилляров, в неработающей - 25-50 на 1 мм ткани.
3. Бездействие мышц приводит к нарушению кровоснабжения сердца и мозга, в результате чего возникают головные и сердечные боли. Долгое время больным, перенесшим инфаркт, не разрешалось двигаться. Летальных исходов было больше, чем теперь, когда подход изменился.
4. Преждевременное старение организма, резкое снижение жизненного тонуса, падение работоспособности, появление ранних морщин, ухудшение памяти.
5. По последним исследованиям, гиподинамия способствует развитию опухолевых заболеваний.
Физические упражнения с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребенка на всю последующую жизнь. Чтобы привить ребенку потребность в физических упражнениях, эту работу надо начинать с раннего детства. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволяют детям узнать свой организм, свои возможности, слабые места, интуитивно почувствовать основные пути восстановления физиологических функций. Особое место в физическом развитии детей занимают, как специально подобранные общеразвивающие упражнения, так и подвижные игры. Подвижные игры пользуются большой любовью у детей, так как для ребенка движения являются биологической потребностью, поэтому вполне естественно, что подвижные игры наполняют детей радостью, увлекают их. Радость, в свою очередь помогает вызвать подвижную реакцию значительно легче и быстрее, чем вне игры. Особенно ценны подвижные игры во время прогулки. Игры на чистом воздухе, в соответствующую погоду оказывают такое же воздействие, как воздушная и солнечная ванны, укрепляют организм. Каждое время года пригодно для проведения игр. Например, в зимнее время года лучше всего использовать игры с большим количеством движений, чтобы дети меньше говорили. Весной и летом – менее подвижные. Правильному росту и развитию ребенка, умению правильно держать корпус, развитию двигательных навыков, лучше всего способствуют игры с большим количеством эффективных в физиологическом отношении движений, когда дети бегают, прыгают, лазают. Такие игры имеют явное преимущество перед теми, которые носят более спокойный характер. Так же нормальному росту и развитию детей содействует разнообразие, смена деятельности. Подвижные игры благоприятно воздействуют на поведение ребенка, сплачивают коллектив и помогают изменить настроение. Дети имеют право на радость. Подвижная игра приносит детям радость, поэтому нужно широко её использовать. Играйте с детьми, дорогие родители! И будьте здоровы!
Наши пожелания в адрес родителей:
• создавать условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении;
• обеспечивать развитие и тренированность всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
• способствовать осознанному и самостоятельному использованию ребенком определенного объема знаний и умений в различных условиях (в лесу, во время преодоления препятствий, при выполнении двигательных упражнений и т. д.);
• воспитывать у ребенка интерес к занятиям физической культурой и спортом.