И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Уважаемые родители!

с 12 по 16 сентября в нашем учреждении образования проводится

«Неделя осторожного пешехода»

Просим вас закрепить дома с детьми  простые правила:

НЕЛЬЗЯ  играть на проезжей части или рядом с ней – это опасно для жизни!

Ни в коем случае НЕ ПЕРЕБЕГАЙ дорогу перед близко идущей машиной!

Зеленый  сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу можно.

Красный сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу нельзя!

Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным переходам.

Если тротуар и пешеходная дорожка отсутствует, то идти нужно по обочине дороги навстречу движению транспорта.

В темное время суток необходимо обязательно обозначить себя светоотражающим элементом – ФЛИКЕРОМ!

закрепление знаний  ПДД

          Цель.

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи.

1.Уточнить знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.

2.Закрепить знание правил дорожного движения

Предварительная работа.

1. Вспомнить с  детьми  дорожные знаки и их значение: "Пешеходный переход ", "Движение пешеходов запрещено ", "Место остановки автобуса'', "'Больница ".

2. Пешеходная экскурсия по улицам города.

3. Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения».

Ход мероприятия.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее всегда их  выполнять. И так, у нас игра «Знатоки дорожных правил». В игре участвуют ребята двух классов

Игра «Светофор»

Правило игры:

Зеленый свет. Дети в двух колоннах двигаются по залу.

Желтый свет. Дети останавливаются в положении одна нога впереди, другая – сзади.

Красный свет. Дети стоят в положении обе ноги вместе.

Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения.

-  А теперь - для вас

Игра - задание «Отгадалки».

 1.Какие сигналы имеет светофор?

2. О чем говорит красный сигнал?

3. Что означает зеленый свет светофора?

4. Что означает желтый свет светофора?

Молодцы! Правила светофора вы знаете, а знаете ли вы дорожные знаки?

Ведущий:   Это - важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте! Следующий конкурс «Найди знак».

Правило: Ведущий читает стих. Капитан команды ищет соответствующий знак.

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Извилистая дорога» 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

2. «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)

3. «Грузовики» (перетащить мягкие кубы в больших грузовых машинах)

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА под песню В. Леонтьева «Светофор»

Ведущий:

1. Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард, зебра, полосатик

2. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- желтый, красный, фиолетовый

3.Что означает, если зеленый свет начал мигать?

- начинается дискотека, светофор сломался,скоро загорится другой свет

4. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

- вообще никуда не смотреть; сначала налево, потом направо; сначала направо, потом налево

 ИГРА "СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ"

(запрещающий и предупреждающий знаки).

Дается задание одному ребенку собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак.

Подведение итогов игры. Награждение участников медалями

для обучающихся ЦКРОиР

Программное содержание: Учить детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно. Закрепить знания номера телефона пожарной службы. Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Оборудование: Диск с мультфильмом «Кошкин дом», телефон, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о профессии пожарных.

Работа с родителями: Выучить с детьми домашний адрес.

Ход занятия:

Показ мультипликационного фильма «Кошкин дом». Остановка просмотра после пожара.

Воспитатель. Ребята вам понравился мультфильм?

Дети. Да?

Воспитатель. Ребята скажите, почему загорелся дом?

Дети. Дом загорелся из-за того, что дворник забыл закрыть печь, искорка упала на пол, поэтому начался пожар.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А что стала делать кошка, когда начался пожар? Какие были ее действия?

Дети. Кошка хотела спасти свою мебель.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, правильное она решение приняла спасать мебель?

Дети. Нет!

Воспитатель. Конечно, нет! Помните, что ей сказал пожарный, когда Кошка просила гостей ей помогать спасать мебель?

Дети. Пожарный сказал, «спасайся сама, не то сгоришь».

Воспитатель. А как вы думаете, дети, что нужно делать, если вы увидели небольшое пламя?

Дети. Нужно его потушить. Вызвать пожарных.

Воспитатель. Правильно!

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды, если это не электроприбор.

Но бывают такие ситуации, когда огонь распространяется очень быстро и подручными средствами его не потушить. Как тогда нужно поступать?

Дети. Надо выбегать из дома.

Воспитатель. Совершенно верно.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону   101 или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону  101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Вот почему так важно, чтобы каждый ребенок знал свой адрес дома и номера экстренных служб. Какой номер телефона пожарной охраны?

Дети.   101.

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать по телефону пожарную охрану?

Воспитатель. Вы обратили внимание, когда у кошки начался пожар то кошка начала кашлять, от чего начала она кашлять?

Дети. От дыма.

Воспитатель. Правильно!

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Надо намочить тряпку выжать ее и поднести к носу и рту и через нее дышать. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

А для того, чтобы вы это запомнили, мы с вами потренируемся, как нужно все это выполнять.

Воспитатель предлагает взять салфетку, идти и намочить под краном, выжать, поднести к носу и рту и, опустившись, на корточки вернуться к стульчикам обратно.

(Выполнение детьми). Воспитатель благодарит детей за правильное выполнение.

Воспитатель. Скажите, кошка послушалась пожарных?

Дети. Да! Она выпрыгнула на растянутый пожарными полог.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель. Все выводы, которые мы с вами сделали, они называются правилами пожарной безопасности. Давайте их вспомним еще раз.

 

Ответы  детей.

по основам безопасности для обучающихся ЦКРОиР

Задачи:

-  продолжить формирование знаний о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт, о правилах поведения пассажира в транспорте;

- развивать наблюдательность, речь, способность ориентироваться на улице, различать виды и назначение городского транспорта;

- воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте, и необходимость соблюдать правила дорожного движения в транспорте и на остановке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.                Организационный момент.

Встали все сейчас красиво, поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем и занятие начнем.

Сегодня, ребята, мы продолжим изучать правила дорожного движения и нашим девизом будет:

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

2.                Повторение изученного материала

Начнем наше занятие с разминки на внимание.

Чтобы правила движения на «отлично» изучить,

Надо множество ответов на вопросы получить.

Хором дружно отвечайте, или быстро замолкайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой, держит пут по мостовой?

Кто из Вас с дружком на пару, в школу шел по тротуару?

Кто автобус, ожидая, прыгает и всех толкает?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет на свет, говорящий  «хода нет»?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

3.                Введение в тему. Для того, чтобы узнать тему занятия отгадайте загадки:

1)    Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит (самолет)

2)    В поле лестница лежит, дом на лестнице бежит (поезд)

3)    Я в любое время года, и в любую непогоду, очень быстро в час любой, проведу вас под землей. (метро)

4)                Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус).

5)                Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (автомобиль).

6)                Спозаранку за окошком, стук,  и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Ребята, как одним словом можно назвать все слова отгадки? (транспорт). Как можно назвать этот  транспорт? (общественный транспорт.) Общественный - это  значит, предназначен для общего пользования.

Для чего нужен общественный транспорт? (это средство передвижения).  

Как называют людей, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или в маршрутное такси? (Пассажиры).

Тема нашего занятия «Ты пассажир». Сегодня мы познакомимся с понятием «пассажир».  Узнаем, какие правила должны соблюдать пассажиры.

4.                Ошибаются те ребята, которые думают так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я – пассажир, меня везут, значит,  за меня отвечает водитель». Дело в том, что и от поведения пассажиров зависит безопасность на дорогах.

Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны соблюдать и выполнять. Пассажир -  это человек, который находится в транспортном средстве, но не управляет им, это и тот, кто выходит или входит в транспортное средство. Если мы пользуемся каким-либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Где люди ожидают общественный транспорт? (На остановке). Как найти остановку? (Перед остановкой установлены специальные дорожные знаки).

Город, в котором с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она – азбука над головой - знаки развешены вдоль мостовой.

Покажите знак остановки автобуса, троллейбуса. (Дети показывают,  знаки вывешиваются на доску).

С момента появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта. Каким видом транспорта   вы пользуетесь чаще всего? (Автобусом).     

Поговорим о правилах поведения пассажиров в автобусе. Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта? (Ответы детей). Почему? На остановке мы не должные бегать, играть, подходить близко к краю тротуара, выходить на проезжую часть.

Вот подъезжает автобус к остановке, но он едет не по нужному вам маршруту. Что нужно делать? (Отойти в сторону, пусть в него сядут те, кому нужно).

Подошел ваш автобус, как нужно себя вести? (Не суетиться, не толкаться).

Во время посадки не следует задерживаться у входной двери, нужно пройти вперед. Для чего (Дать возможность пройти  другим пассажирам). Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Ведите себя достойно! Не старайтесь запрыгнуть в автобус в последний момент, когда уже двери начали закрываться.

для обучающихся ЦКРОиР

Цель. Закрепить знания о пожарной безопасности;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, подбор картинок «О пожарной безопасности».

Ход проведения:

1.                «Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар).

- Сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

- Нельзя подходить близко к газовой плите.

- Не включать самостоятельно  электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «101»).

- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 101) .

- Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«101»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные).

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у).

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш).

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3. Дидактическая игра «Огоньки».

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4.  Игра «Доскажи предложение»

- Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать);

Газ нельзя… (зажигать);

Утюг нельзя… (включать);

В розетку пальцы нельзя… (вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

для учащихся ЦКРОиР

Цели:

-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

-объяснить предназначение световозвращающих элементов;

-закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Образовательная задача - формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Развивающая задача - развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток, обогащение словарного запаса.

Воспитательная задача - воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля.

Продолжительность занятия:  20 минут.

Место проведения: учебный класс.

Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элментов, видеофильм “Стань заметней в темноте!”

I.Организационный момент

Педагог объясняет принцип действия световозвращающих элементов

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них:

II.Основная часть

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы (для проведения урока желательно пригласить сотрудника ГАИ)

1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. ТЕСЬМА представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной  ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3. НАРУКАВНЫЕ  ПОВЯЗКИпредставляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время  детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде  так, чтобы они не были закрыты при движении  человека и зрительно воспринимались.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Беседа сопровождается демонстрацией светоотражающих элементов, уч-ся в доступной форме объясняются правила ношения.

III.Заключение

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены светоотражающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

Вопросы:

1.Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.

2.Объясните предназначение световозвращающих элементов.

3.Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.

4.Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?

для учащихся ЦКРОиР

Задачи:

- формировать умение правильно переходить дорогу;

- продолжить обучение правилам дорожного движения;

- повторить ранее полученные знания

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.                Вступительное слово.

Ребята, наверное, Вы уже заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин? Увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. А вы знаете правила дорожного движения? А соблюдаете правила дорожного движения? Не перебегаете ли вы улицу в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас, и загорелся желтый?

 Правила дорожного движения выучи для ясности.

 Будешь, без сомнения в полной безопасности.

 Всем на свете эти правила нужны!

 Помнить взрослые и дети эти правила должны!

2.                Разминка. Конкурс «Договорки».

1.                Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный …….(переход)

2.                Чтоб не было несчастья,

Запомните друзья,

Что на проезжей части

Играть……(нельзя)

Загадки:

3.                Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут (пешеходный переход)

4.                Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, горят и день и ночь, зеленый, желтый, красный. (Светофор).

3.                Игра: СВЕТОФОР

С площадей и перекрестков, на меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный, очень важный СВЕТОФОР.

Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья.

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, горю я   день и ночь, зеленым, желтым, красным.

На красный свет – дороги не, на желтый подожди, когда горит зеленый свет – пожалуйста, - иди!

Игра «СВЕТОФОР»

Дети разыгрывают сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги.  Возле импровизированного пешеходного перехода стоит ребенок (Светофор) у него в руках, круги разного цвета. С другой стороны улицы стоит пешеход. Светофор показывает, какой-либо цвет, а пешеход либо стоит, либо идет.

4.                Слово учителя.

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди, через шумный перекресток осторожно проходи!

Переход при красном свете (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

При зеленом даже детям (РАЗРЕШАЕТСЯ).

5.                Закрепление. Подведение итогов.

А теперь я все проверю и игру для Вас затею.

Вам задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто!

Вы должны ребята прочно, правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Или, затаясь, молчать:

-  Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

- А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет, означает – хода нет?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из Вас в вагоне тесном уступит старушке место?

Молодцы, ребята! Я думаю, что вы будете также внимательны на дороге!

формирование основ безопасного поведения у обучающихся ЦКРОиР

Задачи: обучение правилам дорожного движения, профилактика детского дорожного травматизма.

Ход занятия:

1.                Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

2.                Конкурс «Найди свой цвет». Отгадайте загадку

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, горят и день и ночь – зеленый, желтый, красный (светофор). Молодцы!

Внимание! Глядит в упор

На нас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает указ!

Каждый участник должен из сухого бассейна взять мяч цвета команды: Если стой - красный, если иди - зеленый, если жди – желтый.

3.                Игра «Да - Нет»

Если вы согласны с моим утверждением, то ваш ответ «да», если не согласны – «нет».

- Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет)

- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (да)

- Вот и зеленый зажегся, тогда можно идти через улицу? (да)

- Сел ты в автобус и не взял билет, так поступать полагается? (нет)

- Старушке в преклонных годах мы место уступим? (да).

4. Дорожные знаки:

Вдоль обочины дороги, знаки разные стоят. Мы с друзьями выполняем, все, что нам они велят.

На проезжей части, дети, не играйте в игры. Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке.

Всем спасибо за вниманье, за ваши умении я и знания!
знай, что правила движенья, выполняют все вокруг, ни к чему тогда сомненья, помни это юный друг!

для учащихся ЦКРОиР старшего возраста

Задачи:

Закрепить знания об опасных предметах.

Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Оборудование: Телефон, картинки: спички, зажигалка, электрический чайник, электрическая плита, утюг, телевизор, ширма, стихотворение С. Я. Маршака «Пожар», картинки с опасными ситуациями, карточки красного и зеленого цвета, разнос.

Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».

Работа с родителями: Вместе с детьми нарисовать пожароопасные предметы.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку).

Ребята, звонила наша старая знакомая - Кошка Мурка. Она собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Кошка Мурка, говорит грустным голосом.)

Кошка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Мурка! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Кот. Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! У меня замечательный был новый дом. Я его очень любила, приглашала гостей к себе.

Воспитатель. Что же случилось? Давайте узнаем ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Рассказывай нам все по  порядку Мурка, может, мы тебе сможем помочь.

Кошка.У меня в доме была замечательная большая печка, когда мне стало холодно, мой дворник Василий затопил печь, а дверь печки не закрыл. Искорка попала на пол, все и загорелось. Вот так мой дом и сгорел.

Воспитатель. Да жалко. Так, где ты сейчас живешь?

Кошка. Мой дворник Василий хочет построить для меня новый дом. Только я боюсь, вдруг он опять у меня сгорит. Что же мне делать?

Воспитатель. Дети давайте расскажем Мурка, какие предметы опасны. С ними нужно быть очень осторожными.

Дети. Давайте!

Воспитатель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Ребята, какие предметы могут привести к пожару?

Дети:  спички, зажигалки.

Вот и первое правило пожарной безопасности. Запомните его.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками, свечками. Это одна из причин пожаров.

Воспитатель. Все электрические приборы могут стать причиной пожара или ударить током. Какие электрические приборы вы знаете?

Дети. Телевизор, магнитофон, утюг, электрическая плита, стиральная машина, чайник, микроволновая печь.

Воспитатель:   Правильно. Вот и второе правило пожарной безопасности. Запомните его.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Воспитатель. В праздники очень часто дома зажигают фейерверки, свечи или бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара. Это третье правило.

Правило 3. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).

Кошка. А где же мое правило о печке?

Воспитатель. А твое Мурка правило четвертое. Многие писатели пишут о том, что спички могут привести к пожару. Вот послушайте.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!"

(С. Я. Маршак. Пожар)

Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Как у Мурки.

Воспитатель. Все правила запомнили?

Дети. Да!

Воспитатель. А ты кошка все пожароопасные предметы запомнила?

Кошка.Да!

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, запомнила ты или нет. Мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно — нельзя". Для этого нам нужны карточки красного и зелёного цвета. (Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов вряд.)

Воспитатель. Как считаете ребята эти предметы пожароопасные?

Дети. Да!

Воспитатель. А почему они опасные?

Дети. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель. Для того чтобы играть в игру "Можно — нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной карточке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.

Воспитатель. (Показывает картинку «мальчик включает в розетку чайник»). Какого цвета фишку надо поднять?

Дети. Красного, потому что детям нельзя самим ничего включать в розетку.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Мурка. Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Я постараюсь запомнить, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими — можно, но очень осторожно.

Воспитатель. Не расстраивайся, Мурка. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята дома вместе с родителями нарисуют тебе пожароопасные предметы и мы сделаем тебе плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене, и будешь изучать.

Кошка. Большое спасибо, ребята! До свидания!

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.