Уроки безопасности
для учащихся ЦКРОиР
Цели:
-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
-объяснить предназначение световозвращающих элементов;
-закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.
Образовательная задача - формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.
Развивающая задача - развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток, обогащение словарного запаса.
Воспитательная задача - воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Место проведения: учебный класс.
Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элментов, видеофильм “Стань заметней в темноте!”
I.Организационный момент
Педагог объясняет принцип действия световозвращающих элементов
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них:
II.Основная часть
Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы (для проведения урока желательно пригласить сотрудника ГАИ)
1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?
Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
2. ТЕСЬМА представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.
3. НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИпредставляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.
Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
Беседа сопровождается демонстрацией светоотражающих элементов, уч-ся в доступной форме объясняются правила ношения.
III.Заключение
Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены светоотражающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.
Вопросы:
1.Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.
2.Объясните предназначение световозвращающих элементов.
3.Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.
4.Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?