Общие методические рекомендации:
· покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК);
· систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
· занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
· не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
· не давайте на одном занятии более 2—3 упражнений;
· соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
· не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
· вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
· постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
· учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выра жать свои мысли;
· совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
· согласовывайте с учителем-дефектологом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;
· помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
· верьте в силы своего ребенка, и тем самым вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
Результаты совместной работы родителей и ребенка выражаются в наличии следующих умений:
— отличать правильное произношение от дефектного;
— осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;
— узнавать и различать звуки.
У детей должны быть сформированы речедвигательные навыки для правильного звукопроизношения, а также психологическая база речи (достаточно развитые восприятие, ощущение, внимание, память, мышление и другие психические процессы), способствующая формированию готовности к успешному освоению учебной деятельностью в школе.