Родители часто беспокоятся, что их ребенок не разговаривает или говорит очень мало слов. И спрашивают, как ему помочь.
Необходимо помнить, что самый главный и важный учитель в жизни ребенка - это мама и папа, поэтому нужно придавать большое значение своей речи, и в любых жизненных ситуациях помнить что его внимательно слушают, запоминают а позднее воспроизведут сказанное ими.
Для того что бы начать занятия по развитию речи, нужно вызывать слухозрительное сосредоточение на своей речи и стимулировать попытки подражать артикуляции взрослого. Это достигается благодаря использованию разных приемов:
• создание проблемной ситуации, для разрешения которой необходимо подражать взрослому;
• привлечение внимания к губам (с помощью указательного жеста) и мимике взрослого;
• демонстрация ожидания речевой инициативы со стороны ребенка;
• ответ за ребенка в случае отсутствия у него речевой активности (от лица ребенка);
• постоянное комментирование происходящих вокруг ребенка событий (простые фразы с часто повторяющимися словами), повторение за ним и обыгрывание его звуковых реакций (путем наращивания звуков до слогов или простых слов).
Необходимо помнить, что все высказывания, обращенные к ребенку, произносятся в замедленном темпе, с паузами между словами и повторами образца, с выделением ударного слога и логического ударения во фразе.
Успехов Вам и Вашим деткам!
Подготовила учитель-дефектолог Е.В.Ерофеенко
/По материалам интернет-сайтов/
1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)
3. Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.
4. Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
5. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
6. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
7. Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
8. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.
Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.
Подготовила учитель-дефектолог Е.В.Ерофеенко