Родители часто беспокоятся, что их ребенок не разговаривает или говорит очень мало слов. И спрашивают, как ему помочь.
Необходимо помнить, что самый главный и важный учитель в жизни ребенка - это мама и папа, поэтому нужно придавать большое значение своей речи, и в любых жизненных ситуациях помнить что его внимательно слушают, запоминают а позднее воспроизведут сказанное ими.
Для того что бы начать занятия по развитию речи, нужно вызывать слухозрительное сосредоточение на своей речи и стимулировать попытки подражать артикуляции взрослого. Это достигается благодаря использованию разных приемов:
• создание проблемной ситуации, для разрешения которой необходимо подражать взрослому;
• привлечение внимания к губам (с помощью указательного жеста) и мимике взрослого;
• демонстрация ожидания речевой инициативы со стороны ребенка;
• ответ за ребенка в случае отсутствия у него речевой активности (от лица ребенка);
• постоянное комментирование происходящих вокруг ребенка событий (простые фразы с часто повторяющимися словами), повторение за ним и обыгрывание его звуковых реакций (путем наращивания звуков до слогов или простых слов).
Необходимо помнить, что все высказывания, обращенные к ребенку, произносятся в замедленном темпе, с паузами между словами и повторами образца, с выделением ударного слога и логического ударения во фразе.
Успехов Вам и Вашим деткам!
Подготовила учитель-дефектолог Е.В.Ерофеенко
/По материалам интернет-сайтов/