Родители и другие родственники должны препятствовать формированию у ребенка представления, что у него существуют границы возможностей и того, что ему доступно - а что за пределами доступности.
Как следствие разных факторов, родители стараются реже показываться с ребенком в людных местах, и таким образом ограничивают ребенка возможности общаться со здоровыми детьми.
Дети-инвалиды ощущают одиночество, беспомощность. У них обостряется эмоциональная неустойчивость и частая смена настроения.
В тех семьях, где оба родителя живут вместе и вместе заботятся о своем ребенке, возникают иные проблемы.
Стараясь продлить беззаботное детство и оградить их от всех трудностей, родители дают детям чрезмерную опеку и растят детей, не способных принимать решения, и контролировать свою жизнь. В таких условиях дети-инвалиды растут избалованными, не приспособленными к жизни, с плохо развитыми навыками самообслуживания в быту, у них развивается иждивенчество и потребительское отношение ко всем окружающим.
Необходимо помнить, что: «Особые» дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это – основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.