Вам, родители!
Развитие движений
Ребенок в этом возрасте очень подвижен. Он уже многому научился и теперь получает удовольствие от своих возможностей.
Может ходить в разных направлениях.
Перешагивает через небольшие препятствия.
Может ходить по ограниченной поверхности, по доске, положенной на пол или на землю.
Катает мяч в паре со взрослым, забрасывает малые мячи в корзину.
Поднимается сам на небольшую высоту и сам сходит с этой высоты.
Спускается и поднимается по ступеням детской горки.
Эмоционально положительно относится к подвижным играм вместе со взрослым.
Пытается бегать в прямом направлении.
Бросает мяч в даль одной рукой.
Подбрасывает мяч вверх двумя руками.
Бросает мяч вниз.
Способен выполнять упражнения с мячами, кольцами и пр.
Во всех ручных операциях участвуют обе руки.
Развитие речи
Развивается понимание речи: пассивный речевой запас значительно расширен и продолжает увеличиваться.
Отвечает упрощенными словами на вопрос «Кто?», «Что?», «Где?».
Выполняет по указанию взрослого поручение из двух действий.
Понимает слова благодарности в свой адрес.
Понимает несложный рассказ взрослого о недавнем прошлом.
Пользуется доступными речевыми средствами (наборы из упрощенных и общеупотребительных слов).
Знает собственное имя, может высказываться о себе, своем внешнем виде.
Понимает речь, не сопровождаемую показом.
Знает названия частей лица.
Проявляет интерес к книге, просит повторить любимые произведения.
Особенности развития социально-эмоциональной сферы
Испытывает радость получив новую одежду.
Проявляет стремление к самостоятельности.
Дорожит вниманием взрослого и дружбой с ним. Переживает, если возникают конфликты с близкими.
Проявляет свою волю в ситуациях «Хочу» или «не хочу», но легко откликается на уговоры взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.
Вступает в непродолжительный контакт со сверстниками.
Среди сверстников появляется любимый товарищ, которому ребенок симпатизирует.
Ребенок узнает себя, любимых взрослых на фотографии.
Знает свое имя, может называть себя сам.
Запоминает имена близких людей. Начинает понимать свою половую принадлежность.