Вам, родители!
Развитие движений
Хорошо двигается за взрослым, умеет менять направление.
С удовольствием принимает участие в подвижных играх.
Хорошо бегает в разных направлениях.
Прыгает на двух ногах на месте или продвигаясь вперед.
Умеет перепрыгивать через препятствия шириной от 10 до 30 см.
Умеет бросать мяч двумя руками из-за головы.
Умеет бросать малые шары в корзину.
Ловит мяч двумя руками.
Подражает действиям другого ребенка: бегает, лазает, влезает, подлезает.
Выполняет из кубиков простые модели.
Развитие речи
Эмоционально реагирует на детские песенки и поговорки.
Имеет достаточный активный словарь(называет предметы, их части, качества предметов).
Называет себя не только по имени, но и в сочетании с местоимением «Я».
Строит предложения из трех и более слов.
Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?» Знает имена близких.
Общается со сверстниками во время игр.
Особенности развития социально-эмоциональной сферы
Замечает огорчение и недовольство взрослых.
Понимает, где совершил какой-то проступок.
Переживает, если любимый взрослый недоволен им или отказывает в общении.
Начинает проявлять интерес к совместным играм с детьми , их действиям с игрушками. Получает удовольствие от партнерских игр с детьми.
Может испытывать особое чувство симпатии к кому-то из детей.
Подражает действиям, мимике взрослого.
Эмоционально сочувствует близкому человеку, если видит, что его кто-то огорчил, обидел
Продолжает волноваться при уходе матери, но быстро успокаивается.
Переживает в случае неудач при выполнении каких-либо заданий или поручений.
Радуется, если получает положительную оценку со стороны взрослого.
Стремиться к самостоятельности,, говорит и демонстрирует : «Я сам».