Вам, родители!
Развитие движений
Хорошо, самостоятельно ходит. Движения достаточно скоординированны.
В случае затруднений в ходьбе может переходить на ползание.
Поднимается на лесенку детской горки.
Уверенно держит чашку с водой. Самостоятельно подносит ко рту, пьет.
Удерживает ложку в руке, может самостоятельно есть из тарелки.
Способен преодолевать препятствия, перешагивая через предметы высотой 25 см.
Поднимается и сходит вниз по детской горке.
При ходьбе способен переносить легкие предметы.
Бросает мяч, пытается ловить мяч, при игре с взрослым может отталкивать мяч в заданном направлении.
Развитие речи
Понимает значительно больше слов, чем может произносить. Понятийный словарь значительно увеличивается. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого, если тот четко выражает свои просьбы и мысли.
Хорошо ориентируется в комнате, понимает просьбы «Подойди к кроватке». Понимает и показывает : « Где купаются?», «Где кушают?».
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека, определяет их у животных.
Пользуется лепетом и облегченными словами.
Выполняет просьбу взрослого, предполагающую одно действие.
Начинает понимать слова, выражающие чувства и состояния человека, а так же слова благодарности.
Особенности развития социально-эмоциональной сферы
Выражает явную привязанность к близкому человеку, скучает в его отсутствие.
Узнает по голосу близкого человека, узнает его по фото.
Стремиться к играм со взрослыми.
Чувствует себя напряженно в присутствии незнакомых ему людей
В случае изменения привычного образа жизни может очень эмоционально выражать протест.
Способен среди посторонних взрослых выбирать особо «интересных» для него с целью общения.
Может стремиться к другим детям, но не всегда готов делиться игрушками.
Может ревностно относиться к другому ребенку, если любимый взрослый предпочитает или хвалит того.