Вам, родители!
Развитие движений
7-й месяц.
К концу 7 месяца начинает ползать подолгу и в разных направлениях.
Появляется манипулятивная игра( цепочка действий ознакомительного характера)
8-й месяц.
Поддерживаясь за опору, пытается встать.
Самостоятельно садится.
Намеренно бросает игрушки на пол.
9-й и 10-й месяц.
Переступает при поддержке за обе руки.
Переходи от одного предмета к другому приставным шагом.
Может брать мелкие предметы двумя пальцами, большие-всей ладонью.
11-й месяц.
Переходный период от горизонтального положения к вертикальному.
Умеет стоять без поддержки.
Ходьба усваивается медленно(необходимо, чтобы малыш «созрел» для того, чтобы спонтанно подняться на ноги и передвигаться).Лишь только после этого периода взрослые должны помогать малышу шагать.
12-й месяц.
Играет сидя.
Ходьба более уверенная.
Во всех ручных операциях участвуют обе руки.
Развитие речи
7-й и 8-й месяц.
Понимает интонации речи взрослого.
Отвечает жестом на вопрос «ГДЕ?».
Произносит первые двуслоговые звуки «тата», «мама», «папа».
9-й месяц.
Знает свое имя, услышав обращение по имени, улыбается.
Понимает слова, обозначающие действия.
Знает назначение отдельных предметов.
10-й и 11-й месяц.
Находит, берет и дает называемые игрушки.
Следит за движениями губ взрослого и сразу делает попытку повторить.
Правильно реагирует на просьбу взрослого.
12-й месяц.
Поведение ребенка начинает регулироваться словами взрослого.
Продолжается накопление пассивного словаря.
Подражая, «говорит» по телефону.
Большой интерес вызывают «лепетные» игры: «Ладушки», потешки.
Особенности развития социально-эмоциональной сферы
7-й месяц.
Проявляет активный интерес к взрослому.
Активно пользуется жестами.
Не любит оставаться один.
8-й месяц.
Выделяет наиболее любимого взрослого
Проявляет интерес к другим детям.
Беспокоится при появлении чужих людей, успокаивается при появлении родителей.
9-й месяц
Эмоционально реагирует на порицание, выражая недовольство.
Скучает по самому близкому для него человеку.
Добивается внимания взрослого различными для него способами.
10-й месяц
Радуется приходу близкого человека.
По-разному реагирует на похвалу или порицание.
Может негативно отнестись к незнакомому человеку.
Любит играть в той комнате, где есть взрослые.
Если его оставляют одного, то реагирует плачем.
11-й месяц
Возрастает интерес к бытовым действиям взрослых и детей, находящихся рядом .
Внимательно наблюдает за работой взрослого.
Подражает мимике, игровым действиям другого ребенка.
Эмоционально реагирует на настроение взрослых.
12-й месяц
Адекватно и эмоционально реагирует на просьбы взрослых.
Подражает эмоциям, мимике и жестам близких людей.
Узнает родных и знакомых на фотографиях.