Подвижная игра— незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Дети дошкольного возрастаподражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочка крылышками, и т.д.
Подвижная игра «Перелетные птицы»
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Укреплять здоровье играющих.
Способствовать их правильному физическому развитию.
Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.
Совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывать выдержку, терпение.
Оборудование: шапочка ветерка
Ход игры:
Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.
«Ветерка» выбрать по считалке:
Считалки:
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь водить ты!
Раз, два, три , четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
Перед началом игры рекомендую закрепить названия перелетных птиц загадками:
Загадки:Гнездо под крышей ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку скажите как звать. /ласточка/
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица /грач/
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет./цапля/
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? /соловей/
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это./гусь/
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек./цапля/
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. /жаворонок/
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его /скворец/
В этой игре используется много текстового материала, который дети могут и должны проговаривать сами. Это развитие речи и памяти. Также эта игра развивает воображение ребёнка. А большое количество движений делает её содержательной и укрепляющей здоровье ребёнка.