Грамотно подобранные подвижные игры, особенно на воздухе, способствуют оздоровлению, укреплению организма, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
«Выбей чурку»
Цель: воспитание у детей терпения, выдержки, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, меткости, ловкости, быстроты реакции.
Количество игроков — 2 и более.
Инвентарь: две чурки, две палки, мел.
Инструкция. На расстоянии 2 метров проводят две параллельные черты. Внутри образовавшегося коридора, ближе к одной и другой черте, кладут по чурке. Вокруг каждой из них очерчивают круг. Двое детей стоят каждый за чертой коридора лицом друг к другу, в руках у них палки. Им нужно постараться выбить чурку из круга противника и не позволить выбить свою. Выигрывает тот, кому это удалось.
«Точные броски»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации движений.
Количество игроков может быть любым.
Инвентарь: пластмассовые тарелочки, обручи (веревки).
Инструкция. На земле проводят линию, а от нее на расстоянии 6 и 14 метров чертят три квадрата размером 1x1 метр. Вместо квадратов можно положить обручи или сделать мишени из веревок. Игроки по очереди подносят к линии и бросают одну за другой три тарелки в цель. За каждое попадание начисляются очки: в дальний квадрат — 3 очка, в средний — 2 очка, в ближний — 1 очко. Побеждает самый меткий участник игры, набравший наибольшее количество очков.
«Сбить кеглю»
Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, тренировка навыков естественных движений.
Количество игроков — любое.
Инвентарь: кегли, маленькие мячи.
Инструкция. Дети стоят или сидят в один ряд. Впереди, на расстоянии 1,5—2 метров, установлены кегли. Играющие поочередно, прокатив мяч по полу (земле), стараются сбить цель — попасть в кеглю. После удачного попадания в цель кеглю переставляют на один шаг дальше, и игра продолжается. Выигрывает тот, у кого кегля окажется дальше.
Вариант: ставятся ворота из кеглей. Задача: прокатить мяч в ворота, не задев их. Можно усложнить игру, построив за воротами «мост». Выигрывают дети, мячи которых к концу игры большее количество раз пройдут ворота, в мост и не разрушат их.