Индивидуальная карта развития учащегося, посещающего коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности
Ф.И.О ребенка____________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________________
Анамнез__________________________________________________________________________
Результаты психолого-педагогического исследования:
Сформированность учебной деятельности
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Учебная мотивация |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Общеучебные интеллектуальные умения |
Ориентировка в задании |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Планирование деятельности при выполнении задания |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Осуществление самоконтроля и самооценки своей деятельности |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Личностные компоненты познавательной деятельности |
Познавательная активность |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Самостоятельность и произвольность деятельности |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Умение доводить выполнение задания до конца |
По наглядному образцу |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
По словесной инструкции |
н/г |
||||||||||||
к/г |
Зрительное восприятие
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Дифференцирование цветов и их оттенков |
Идентифицирование цветов Соотнесение цветов |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Предметное восприятие |
Узнавание стилизованных изображений(контурных, силуэтных) |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Соотнесение предмета с формой |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Складывание изображений из деталей |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Зрительный анализ сюжетных изображений |
Определение существенных и второстепенных деталей сюжетного изображения |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Описывание сюжетного изображения |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Умения в области символьного восприятия |
Дифференциация зрительного образа букв |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Дифференциация зрительного образа цифр |
н/г |
||||||||||||
к/г |
Слуховое восприятие
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Различение неречевых шумов, восприятие и воспроизведение ритма |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Фонематичес-кое восприятие |
Дифференциация фонем на слух |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Дифференциация фонем в собственном произношении |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Фонематичес-кие представления |
Выделение звука на фоне слова |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Вычленение звука в начале и в конце слова |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Фонематичес-кий анализ и синтез |
Определение последовательности, кол-ва и места звуков в слове |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Соблюдение нужной последовательности при записи слова |
н/г |
||||||||||||
к/г |
Мышление
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Мыслитель-ный анализ и синтез |
Выделение существенных и второстепенных признаков объекта |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Классифика-ция |
Умение классифицировать объекты по заданному признаку с опорой на зрительный образец |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Классифицирование объектов по обобщающему слову |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
«Четвертый лишний» |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Сериация |
Ранжирование предметов по измеряемому признаку (величине, весу и др.) |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Логическое мышление |
Устанавливание причинно –следственных связей и зависимостей и явлениями, изображенными на сюжетных картинках между объектами |
н/г |
|||||||||||
к/г |
Память
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Объем и темп запоминания наглядного материала |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Объем и темп запоминания слухоречевого материала |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Умения межмодального переноса |
Из тактильной в зрительную модальность |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Из тактильной в слухоречевую модальность |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Из зрительной в тактильную модальность |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Из зрительной в слухоречевую модальность |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Из слуховой в зрительную модальность |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Из слуховой в тактильную модальность |
н/г |
||||||||||||
к/г |
Пространственная ориентировка
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Представления о пространственных признаках объектов |
Форма |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Величина |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Ориентировка в схеме тела |
Названия частей тела |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Расположение частей тела по вертикальной оси |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Ориентировка частей тела человека, стоящего напротив |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Представление о пространстве объектов (трехмерное пространст-во) |
Определение пространства относительно собственного тела |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Ориентирование в пространственных отношениях объектов и их взаимном расположении |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Умение двигаться в заданном направлении |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Ориентирование на плоскости листа (двухмерное пространство) |
Умение проводить линии в заданном направлении |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Обозначение месторасположения объектов на плоскости листа и направления пространства |
н/г |
||||||||||||
к/г |
Ориентировка во времени
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Представления о временных последовательностях |
Части суток |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Времена года |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Дни недели |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Ориентировка во времени |
Ориентирование по часам |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Оценка событий собственной жизни относительно себя (сегодня, вчера, завтра) |
н/г |
||||||||||||
к/г |
Количественные представления
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Порядковый счет |
Прямой |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Обратный |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Счетные операции |
В пределах 10 |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
В пределах 20 без перехода через разряд |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
В пределах 20 с переходом через разряд |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Анализ и сравнение совокупности предметов |
«Столько же, одинаково, поровну» |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Неравенства (больше, меньше) |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Уравнивание неравночислен-ных групп предметов |
Добавление предмета в группу |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Удаление лишнего предмета |
н/г |
||||||||||||
к/г |
Кистевая моторика
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Мышечный тонус |
Удержание пальцевой позы |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Переход из одной статической позы в другую |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Координация движений |
Умение выполнять согласованные действия обеими руками |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Выполнение асинхронных движений обеими руками |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Графические навыки |
Обводка трафаретов, шаблонов. |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Обводка контурных изображений |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Соединение точек |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Штриховка |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Письмо букв и цифр |
н/г |
||||||||||||
к/г |
Артикуляционная моторика
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Умение выполнять артикуляционные упражнения |
«Заборчик» - «дудочка» |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
«Лопаточка» - «иголочка» |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
«Маятник» |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
«Качели» |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
«Лошадка» |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Характер звукопроизношения |
Губные (б-п-м-в-ф) |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Заднеязычные (г-к-х-й) |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Свистящие (с-з-ц) |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Шипящие (ж-ш-ч –щ) |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Л – Ль |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Р - Рь |
н/г |
||||||||||||
к/г |
И – искаженно З – замена
Устная речь
Умения, функции |
Этап изучения |
||||||||||||
Уровень сформированности |
|||||||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
|||
Лексическая подсистема речевого умения |
Объем словаря |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Употребление синонимов |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Употребление антонимов |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Грамматичес-кая подсистема речевого умения |
Использование слов, согласно грамматическому значению |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Навыки словоизменения |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Навыки словообразования |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Связная речь |
Умение пересказывать текст цепной и параллельной организации |
н/г |
|||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок |
н/г |
||||||||||||
к/г |
|||||||||||||
Умение составлять рассказ по сюжетной картинке |
н/г |
||||||||||||
к/г |