Основные характеристики адаптированной к потребностям ребенка с СДВГ среды
1. Позитивная среда, без негативного влияния.
2. Среда должна быть максимально свободна от соблазнов и отвлекающих стимулов.
3. Структурированная среда.
4. Средовые рамки.
5. Среда должна быть понятной и предсказуемой для ребенка, должна функционировать согласно четким правилам.
6. Указательные знаки.
7. Вспомогательная система наблюдения за временем.
8. Важное – максимально интересное.
9. Поощрение – замечание.
10. Контроль со стороны.
11. Свое собственное место.
12.Организация среды по принципу предвидения и опережения проблем.
Рекомендации для построения хороших взаимоотношений с ребенком с СДВГ
1. Ежедневное личное приветствие ребенка.
2. Использование возможностей общения.
3. Невербальное выражение хорошего отношения.
4. Внимательность, доброжелательность, поддержка.
5. Внимание к успехам.
6. Избегание унизительной критики, некорректных форм высказывания замечаний и т.д.
7. Эмоциональное, интересное проведение занятий с привлечением детей, активное их участие в занятиях, поощрение сотрудничества.