И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг
 

Сформированность  жизненных  компетенций  у  воспитанника  с  ТМН

«Игра»

Возрастная категория

Дата

Сформированность

функциональной

компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной

компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

 компетенции

С

М

С

М

С

М

1 средняя группа

(4-5 лет)

Прислушивается к различным звукам.

Умеет действовать в соответствии с ролью.

 

 

Проявляет интерес к игрушкам.

Фиксирует игрушку взглядом.

Взаимодействует  с детьми в игре.

 

 

Действует с игрушкой по подражанию.

Дотягивается до игрушки.

Взаимодействует  со взрослыми  в игре.

 

 

Действует с игрушкой по словесной просьбе, самостоятельно.

Берёт игрушку из разных положений и удерживает её.

Использует невербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям.

 

 

Дейст­вует с игрушкой в соответствии с её свойствами.

Выполняет манипулятивные действия с игрушкой.

Использует вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям.

 

 

Отображает с помощью игрушек зна­ко­мые ему бытовые действия.

Действует обеими руками.

Проявляет эмоции  во время игры.

 

 

Умеет включаться в игру.

Перемещает игрушки.

 

 

 

Кладет и вынимает игрушки из коробки.

 

 

 

Открывает различные разъёмные игрушки.

 

 

 

Совмещает части предмета.

 

 

 

Различает верх и низ игрушки.

 

 

 

ИТОГО (в %):

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

Примечание:

Сформированность  жизненных  компетенций  у  воспитанника  с  ТМН  «Игра»

Возрастная категория

    Дата

Сформированность

функциональной

компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной

компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

 компетенции

С

М

С

М

С

М

2 средняя группа

( 5-6 лет)

Прислушивается к различным звукам.

Умеет действовать в соответствии с ролью.

 

 

Проявляет интерес к игрушкам.

Фиксирует игрушку взглядом.

Взаимодействует  с детьми в игре.

 

 

Действует с игрушкой по подражанию.

Дотягивается до игрушки.

Взаимодействует  со взрослыми  в игре.

 

 

Действует с игрушкой по словесной просьбе, самостоятельно.

Берёт игрушку из разных положений и удерживает её.

Использует невербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям.

 

 

Дейст­вует с игрушкой в соответствии с её свойствами.

Выполняет манипулятивные действия с игрушкой.

Использует вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям.

 

 

Отображает с помощью игрушек зна­ко­мые ему бытовые действия.

Действует обеими руками.

Проявляет эмоции  во время игры.

 

 

Умеет включаться в игру.

Перемещает игрушки.

Звукоподражает.

 

 

Проявляет интерес к объектам природы.

Кладет и вынимает игрушки из коробки.

Использует речь во время игры.

 

 

Наблюдает за преобразованием природных материалов.

Открывает различные разъёмные игрушки.

 

 

Действует с игрушкой по образцу и словесной просьбе, самостоятельно.

Совмещает части предмета.

 

 

Играет с одной игрушкой 3-5 минут.

Различает верх и низ игрушки.

 

 

Использует орудия и предметы для достижения цели.

Прослеживает взглядом движение руки, игрушки.

 

 

Находит вспомогательные бытовые предметы-орудия для игровой ситуации.

Соотносит предметы по величине.

 

 

Проявляет интерес к образным игрушкам.

Соотносит предметы по форме.

 

 

Выполняет цепочку из 2-3 игровых действий.

Соотносит предметы по цвету.

 

 

 

ИТОГО (в %):

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

Примечание:

Сформированность  жизненных  компетенций  у  воспитанника  с  ТМН  «Игра»

Возрастная категория

Дата

Сформированность

функциональной

компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной

компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

 компетенции

С

М

С

М

С

М

1 старшая группа

(6-7 лет)

Прислушивается к различным звукам.

Умеет действовать в соответствии с ролью.

 

 

Проявляет интерес к игрушкам.

Фиксирует игрушку взглядом.

Взаимодействует  с детьми в игре.

 

 

Действует с игрушкой по подражанию.

Дотягивается до игрушки.

Взаимодействует  со взрослыми  в игре.

 

 

Действует с игрушкой по словесной просьбе, самостоятельно.

Берёт игрушку из разных положений и удерживает её.

Использует невербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям.

 

 

Дейст­вует с игрушкой в соответствии с её свойствами.

Выполняет манипулятивные действия с игрушкой.

Использует вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям.

 

 

Отображает с помощью игрушек зна­ко­мые ему бытовые действия.

Действует обеими руками.

Проявляет эмоции  во время игры.

 

 

Умеет включаться в игру.

Перемещает игрушки.

Звукоподражает.

 

 

Проявляет интерес к объектам природы.

Кладет и вынимает игрушки из коробки.

Использует речь во время игры.

 

 

Наблюдает за преобразованием природных материалов.

Открывает различные разъёмные игрушки.

Использует речь во время игры.

 

 

Действует с игрушкой по образцу и словесной просьбе, самостоятельно.

Совмещает части предмета.

Использует наводящие вопросы, жесты во время игры.

 

 

Играет с одной игрушкой 3-5 минут.

Различает верх и низ игрушки.

Радуется результатам игровых действий.

 

 

Использует орудия и предметы для достижения цели.

Прослеживает взглядом движение руки, игрушки.

 

 

Находит вспомогательные бытовые предметы-орудия для игровой ситуации.

Соотносит предметы по величине.

 

 

Проявляет интерес к образным игрушкам.

Соотносит предметы по форме.

 

 

Выполняет цепочку из 2-3 игровых действий.

Соотносит предметы по цвету.

 

 

Находит предметы и игрушки по характерному образу, звучанию.

Группирует однородные предметы по одному признаку (форма, цвет, величина).

 

 

Выполняет последовательную смысловую цепочку из 2-3 игровых действий.

 

 

Отображает в игре реальные жизненные ситуации.

 

 

Имитирует движения.

 

 

Изменяет движения в соответствии

с образом.

 

 

Соблюдает правила игры.

 

 

Действует в соответствии с ролью.

 

 

Самостоятельно строит игру из знакомых действий.

 

 

Переносит знакомые действия с игрушками в разные игровые ситуации.

 

 

Подбирает игрушки для игр.

 

 

Использует в игре предметы-заместители.

 

 

Делится и обменивается игрушками.

ИТОГО (в %):

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

Примечание:

Сформированность  жизненных  компетенций  у  воспитанника  с  ТМН  «Игра»

Возрастная категория

Дата

Сформированность

функциональной

компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной

компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

 компетенции

С

М

С

М

С

М

2 старшая группа

(7-8 лет)

Прислушивается к различным звукам.

Умеет действовать в соответствии с ролью.

 

 

Проявляет интерес к игрушкам.

Фиксирует игрушку взглядом.

Взаимодействует  с детьми в игре.

 

 

Действует с игрушкой по подражанию.

Дотягивается до игрушки.

Взаимодействует  со взрослыми  в игре.

 

 

Действует с игрушкой по словесной просьбе, самостоятельно.

Берёт игрушку из разных положений и удерживает её.

Использует невербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям.

 

 

Дейст­вует с игрушкой в соответствии с её свойствами.

Выполняет манипулятивные действия с игрушкой.

Использует вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям.

 

 

Отображает с помощью игрушек зна­ко­мые ему бытовые действия.

Действует обеими руками.

Проявляет эмоции  во время игры.

 

 

Умеет включаться в игру.

Перемещает игрушки.

Звукоподражает.

 

 

Проявляет интерес к объектам природы.

Кладет и вынимает игрушки из коробки.

Использует речь во время игры.

 

 

Наблюдает за преобразованием природных материалов.

Открывает различные разъёмные игрушки.

Использует речь во время игры.

 

 

Действует с игрушкой по образцу и словесной просьбе, самостоятельно.

Совмещает части предмета.

Использует наводящие вопросы, жесты во время игры.

 

 

Играет с одной игрушкой 3-5 минут.

Различает верх и низ игрушки.

Радуется результатам игровых действий.

 

 

Использует орудия и предметы для достижения цели.

Прослеживает взглядом движение руки, игрушки.

Проявляет различные эмоции 

во время игры.

 

 

Находит вспомогательные бытовые предметы-орудия для игровой ситуации.

Соотносит предметы по величине.

Инициирует продолжение игрового действия.

 

 

Проявляет интерес к образным игрушкам.

Соотносит предметы по форме.

 

 

Выполняет цепочку из 2-3 игровых действий.

Соотносит предметы по цвету.

 

 

Находит предметы и игрушки по характерному образу, звучанию.

Группирует однородные предметы по одному признаку (форма, цвет, величина).

 

 

Выполняет последовательную смысловую цепочку из 2-3 игровых действий.

Самостоятельно группирует предметы по заданному признаку (форма, цвет, величина).

 

 

Отображает в игре реальные жизненные ситуации.

 

 

Имитирует движения.

 

 

Изменяет движения в соответствии с образом.

 

 

Соблюдает правила игры.

 

 

Действует в соответствии с ролью.

 

 

Самостоятельно строит игру из знакомых действий.

 

 

Переносит знакомые действия с игрушками в разные игровые ситуации.

 

 

Подбирает игрушки для игр.

 

 

Использует в игре

предметы-заместители.

 

 

Делится и обменивается игрушками.

ИТОГО (в %):

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

                                 

Примечание:

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Сенсорная стимуляция»

Возрастная категория

Дата

Сформированность

функциональной компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

компетенции

С

М

С

М

С

М

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(3-4 года)

Удерживает предмет (ладонный захват)

Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание

Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях

Ощупывает предмет

Совершает мед­ленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого

Распознает температуру жидкости и других предметов

Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине

Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт

Приподнимает голову

в положении лежа на животе

Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры

Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым

Поворачивает голову в положении лежа на животе

Самостоятельно встаёт

из положения, сидя на полу

Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог)

Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки

Удерживает равновесие,

стоя на двух ногах

Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого

Совершает поисковые действия по направлению к предмету

Ползает на руках и коленках

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе

Приседает

Фиксирует внимание на себе

Находит предметы в окружающем по цветовому образцу

Удерживает равновесие

в положении стоя

Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми

Прыгает на двух ногах, переступает на ступеньках

Залезает на невысокие предметы

Узнает свое отражение в зеркале

Различает форму предмета

Фокусирует взгляд на предмете

Проявляет эмоциональную реакцию

на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого

Различает величину предмет

Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука

Поворачивает голову или глаза в сторону названного пред­мета, находящегося на постоянном месте

Реагирует на речевые стимулы в процессе жизнедеятельности

Различает речевые и неречевые звуки

Использует правильный жест, указывающий направление источника звука

Осматривает игрушку

Вслушивается в звуки голоса взрослого, музыкальных игрушек, инструментов

Эмоционально реагирует на характер музыки

Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно)

Дифференцирует бы­товые запахи и запахи пищи

Проявляет эмоцио­нально, мимикой, жестами отношение к запахам

Определяет вкус продуктов питания из предложенных

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

Примечание:

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН 

«Сенсорная стимуляция»

Возрастная категория

Дата

Сформированность

Функциональной

компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

компетенции

С

М

С

М

С

М

ПЕРВАЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА

(4-5 лет)

Удерживает предмет

(ладонный захват)

Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание

Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях

Ощупывает предмет

Совершает мед­ленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого

Распознает температуру жидкости и других предметов

Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине

Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт

Приподнимает голову, в положении

лежа на животе

Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры

Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым

Поворачивает голову в положении

лежа на животе

Самостоятельно встаёт

из положения, сидя на полу

Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог)

Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки

Удерживает равновесие, стоя на двух ногах

Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого

Совершает поисковые действия по направлению к предмету

Ползает на руках и коленках

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе

Приседает

Фиксирует внимание на себе

Находит предметы в окружающем по цветовому образцу

Удерживает равновесие в положении стоя

Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми

Прыгает на двух ногах, переступает на ступеньках

Залезает на невысокие предметы

Узнает свое отражение в зеркале

Передвигается вокруг препятствия, толкая перед собой игрушку

Встает на цыпочки (с помощью)

Проявляет эмоциональную реакцию

на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого

Различает форму предмета

Спускается по лестнице, чередуя ноги

Поворачивает голову или глаза в сторону названного пред­мета, находящегося на постоянном месте

Различает величину предмет

Фокусирует взгляд на предмете

Эмоционально реагирует на характер музыки

Реагирует на речевые стимулы в процессе жизнедеятельности

Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука

Использует указательный жест

Осматривает игрушку

Различает речевые и неречевые звуки

Различает неречевые звуки с использова­нием зрительной или зрительно-двигательной опоры

Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно)

Вслушивается в звуки голоса взрослого, музыкальных игрушек, инструментов

Присутствует акустическая установка на звуки и голос с по­мощью различных звуковых раздражителей

Ощупывает пред­меты с различной поверхностью с открытыми глазами

Прислушиваться к звукам голоса, музыки

Проявляет эмоцио­нально, мимикой, жестами отношение к запахам

Владеет специальными обсле­дую­щими движениями (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.)

Различает звучание шумов и простейших музыкальных инструментов

Исследует вкус предмета с помощью языка

Складывает разрезную картинку из двух частей

Дифференцирует бытовые запахи и запахи пищи

Определяет вкус продуктов питания из предложенных

Дифференцирует вкусовые ощущения

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

Примечание:

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН 

«Сенсорная стимуляция»

Возрастная категория

          Дата

Сформированность

Функциональной

компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

компетенции

С

М

С

М

С

М

ВТОРАЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА

(5-6 лет)

Удерживает предмет (ладонный захват)

Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание

Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях

Ощупывает предмет

Совершает мед­ленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого

Распознает температуру жидкости и других предметов

Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине

Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт

Приподнимает голову, в положении

лежа на животе

Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры

Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым

Поворачивает голову в положении лежа на животе

Самостоятельно встаёт

из положения, сидя на полу

Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог)

Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки

Удерживает равновесие, стоя на двух ногах

Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого

Совершает поисковые действия по направлению к предмету

Ползает на руках и коленках

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе

Приседает

Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми

Находит предметы в окружающем по цветовому образцу

Удерживает равновесие в положении стоя

Фиксирует внимание на себе

Прыгает на двух ногах

Залезает на невысокие предметы

Узнает свое отражение в зеркале

Передвигается вокруг препятствия, толкая перед собой игрушку

Встает на цыпочки (с помощью)

Проявляет эмоциональную реакцию

на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого

Бьет ногой по мячу

Спускается по лестнице, чередуя ноги

Поворачивает голову или глаза в сторону названного пред­мета, находящегося на постоянном месте

Проявляет интерес к игрушкам и предметам в рамках общения со взрослым

Фокусирует взгляд на предмете

Эмоционально реагирует на характер музыки

Осматривает игрушку

Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука

Проявляет эмоцио­нально, мимикой, жестами отношение к запахам

Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно)

Захватывает предмет, учитывая его форму и величину

Использует указательный жест

Ощупывает пред­меты с различной поверхностью с открытыми глазами

Исследует предметы пальцевым, кистевым и ладонным способами

Присутствует акустическая установка на звуки и голос с по­мощью различных звуковых раздражителей

Владеет специальными обсле­дую­щими движениями (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.)

Занимается (игра, рисование) в положении лежа на животе, опираясь на локти

Вслушивается в голос взрос­лого в шумной обстановке

Складывает разрезную картинку из двух частей

Сосредотачивает взгляд на тактильно воспринимаемых предметах, их частях, игрушках и графических символах (фотографии, картинки)

Проявляет интерес к неречевым звукам, реагирует на них

Совмещает части предметов в определенной последовательности относительно друг друга в пространственном расположении

Дифференцирует предметы по форме

Различает неречевые звуки с использова­нием зрительной или зрительно-двигательной опоры

Различает форму предмета

Дифференцирует предметы по цвету

Зовет взрослого (вербально/не вербально) в процессе деятельности

Воспроизводит несложные постройки по подражанию

Различает речевые и неречевые звуки

Здоровается/прощается, в начале и в конце взаимодействия

Вслушивается в звуки голоса взрослого, музыкальных игрушек, инструментов

Самостоятельно произносит звукоподражания

Различает величину предмет

Прислушиваться к звукам голоса, музыки

Исследует вкус предмета с помощью языка

Реагирует на речевые стимулы в процессе жизнедеятельности

Различает звучание шумов и простейших музыкальных инструментов

Находит источник звука на различном расстоянии

Дифференцирует неречевые звуки

Определяет направления, откуда идет звук, определяет свое местонахождение, направление движения

Определяет громкость звука

Выбирает правильно игрушки, звучащие пред­меты по их звучанию

Правильно артикулирует гласные звуки

Определяет вкус продуктов питания из предложенных

Дифференцирует бы­товые запахи и запахи пищи

Умеет правильно нюхать незнакомые предметы (осторожно, на расстоянии)

Различает продукты питания по вкусу и запаху

Дифференцирует вкусовые ощущения

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

Примечание:

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН 

«Сенсорная стимуляция»

Возрастная категория

      Дата

Сформированность

Функциональной

компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

компетенции

С

М

С

М

С

М

ПЕРВАЯ  СТАРШАЯ ГРУППА

(6-7 лет)

Удерживает предмет (ладонный захват)

Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание

Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях

Ощупывает предмет

Совершает мед­ленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого

Распознает температуру жидкости и других предметов

Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине

Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт

Приподнимает голову, в положении

лежа на животе

Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры

Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым

Поворачивает голову в положении лежа на животе

Самостоятельно встаёт

из положения, сидя на полу

Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог)

Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки

Удерживает равновесие в положении стоя

Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого

Совершает поисковые действия по направлению к предмету

Ползает на руках и коленках

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе

Приседает

Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми

Находит предметы в окружающем по цветовому образцу

Залезает на невысокие предметы

Фиксирует внимание на себе

Прыгает на двух ногах

Встает на цыпочки (с помощью)

Узнает свое отражение в зеркале

Передвигается вокруг препятствия, толкая перед собой игрушку

Спускается по лестнице, чередуя ноги

Проявляет эмоциональную реакцию

на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого

Бьет ногой по мячу

Фокусирует взгляд на предмете

Поворачивает голову или глаза в сторону названного пред­мета, находящегося на постоянном месте

Проявляет интерес к игрушкам и предметам в рамках общения со взрослым

Видит движущиеся предметы

Эмоционально реагирует на характер музыки

Осматривает игрушку

Рассматривает изображения

Проявляет эмоцио­нально, мимикой, жестами отношение к запахам

Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно)

Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука

Использует указательный жест

Ощупывает пред­меты с различной поверхностью с открытыми глазами

Узнает знакомые предметы на ощупь правой и левой рукой попеременно

Присутствует акустическая установка на звуки и голос с по­мощью различных звуковых раздражителей

Владеет специальными обсле­дую­щими движениями (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.)

Умеет дотрагиваться до предмета пальцем

Проявляет интерес к неречевым звукам, реагирует на них

Складывает разрезную картинку из двух частей

Выпол­няет движения в определенной последовательности

Различает неречевые звуки с использова­нием зрительной или зрительно-двигательной опоры

Совмещает части предметов в определенной последовательности

Захватывает предмет, учитывая его форму и величину

Зовет взрослого (вербально/не вербально) в процессе деятельности

Различает форму предмета

Исследует предметы пальцевым, кистевым и ладонным способами

Здоровается/прощается, в начале и в конце взаимодействия

Воспроизводит несложные постройки по подражанию

Занимается  в положении лежа на животе, опираясь на локти

Самостоятельно произносит звукоподражания

Находит источник звука на различном расстоянии

Дифференцирует предметы по форме

Активно использует жест - просьбу «Дай»

Выбирает правильно игрушки, звучащие пред­меты по их звучанию

Дифференцирует предметы по цвету

Выполняет речевые инструкции

Способен зрительно обследовать окружающие предметы

Дифференцирует предметы по величине

Различает, показывает и/или называет предметы с изображением на картинке

Соотносит сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов

Различает речевые и неречевые звуки

Соотносит графическое изображение с качеством предмета

Выбирать из группы предметов самый большой и самый маленький

Дифференцирует неречевые звуки

Повторяет движения за взрослыми

Группирует однородные предметы по одному из сенсорных признаков

Определяет громкость звука

Называет и /или показывает предметы окружающего мира

Выделяет основные признаки изображенных предметов на картинке

Правильно артикулирует гласные звуки

Называет и /или показывает основные цвета

Ориентируется во времени суток

Дифференцирует бытовые запахи и запахи пищи

Называет и /или показывает величину предмета

Определяет вкус продуктов питания из предложенных

Различает продукты питания по вкусу и запаху

Называет и /или показывает форму предмета

Дифференцирует вкусовые ощущения

Дифферен­цирует запахи свежих и испорченных продуктов

Соотносит с предметом запахи окружающего про­странства

Умеет правильно нюхать незнакомые предметы (осторожно, на расстоянии)

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

                                                            

Сентябрь:

Май:

Примечание:

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН 

«Сенсорная стимуляция»

Возрастная категория

    Дата

Сформированность

Функциональной

компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

компетенции

С

М

С

М

С

М

ВТОРАЯ  СТАРШАЯ ГРУППА

(7 – 8 лет)

ВТОРАЯ СТАРШАЯ ГРУППА

(7-8 лет)

Удерживает предмет (ладонный захват)

Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание

Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях

Ощупывает предмет

Совершает мед­ленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого

Распознает температуру жидкости и других предметов

Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине

Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт

Приподнимает голову, в положении

лежа на животе

Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры

Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым

Поворачивает голову в положении лежа на животе

Самостоятельно встаёт

из положения, сидя на полу

Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог)

Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки

Удерживает равновесие в положении стоя

Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого

Совершает поисковые действия по направлению к предмету

Ползает на руках и коленках

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе

Приседает

Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми

Находит предметы в окружающем по цветовому образцу

Залезает на невысокие предметы

Фиксирует внимание на себе

Прыгает на двух ногах

Встает на цыпочки (с помощью)

Узнает свое отражение в зеркале

Передвигается вокруг препятствия, толкая перед собой игрушку

Спускается по лестнице, чередуя ноги

Проявляет эмоциональную реакцию

на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого

Бьет ногой по мячу

Фокусирует взгляд на предмете

Поворачивает голову или глаза в сторону названного пред­мета, находящегося на постоянном месте

Проявляет интерес к игрушкам и предметам в рамках общения со взрослым

Видит движущиеся предметы

Эмоционально реагирует на характер музыки

Осматривает игрушку

Рассматривает изображения

Проявляет эмоцио­нально, мимикой, жестами отношение к запахам

Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно)

Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука

Использует указательный жест

Ощупывает пред­меты с различной поверхностью с открытыми глазами

Узнает знакомые предметы на ощупь правой и левой рукой попеременно

Присутствует акустическая установка на звуки и голос с по­мощью различных звуковых раздражителей

Владеет специальными обсле­дую­щими движениями (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.)

Умеет дотрагиваться до предмета пальцем

Проявляет интерес к неречевым звукам, реагирует на них

Складывает разрезную картинку из двух частей

Выпол­няет движения в определенной последовательности

Различает неречевые звуки с использова­нием зрительной или зрительно-двигательной опоры

Совмещает части предметов в определенной последовательности

Захватывает предмет, учитывая его форму и величину

Зовет взрослого (вербально/не вербально) в процессе деятельности

Различает форму предмета

Исследует предметы пальцевым, кистевым и ладонным способами

Здоровается/прощается, в начале и в конце взаимодействия

Воспроизводит несложные постройки по подражанию

Занимается (игра, рисование) в положении лежа на животе, опираясь на локти

Самостоятельно произносит звукоподражания

Находит источник звука на различном расстоянии

Дифференцирует предметы по форме

Активно использует жест - просьбу «Дай»

Выбирает правильно игрушки, звучащие пред­меты по их звучанию

Дифференцирует предметы по цвету

Выполняет речевые инструкции

Способен зрительно обследовать окружающие предметы

Дифференцирует предметы по величине

Различает, показывает и/или называет предметы с изображением на картинке

Соотносит сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов

Различает речевые и неречевые звуки

Соотносит графическое изображение с качеством предмета

Выбирать из группы предметов самый большой и самый маленький

Дифференцирует неречевые звуки

Повторяет движения за взрослыми

Группирует однородные предметы по одному из сенсорных признаков

Определяет громкость звука

Называет и /или показывает предметы окружающего мира

Выделяет основные признаки изображенных предметов на картинке

Правильно артикулирует гласные звуки

Называет и /или показывает основные цвета

Ориентируется во времени суток

Дифференцирует бытовые запахи и запахи пищи

Называет и /или показывает величину предмета

Определяет и словесно обозначает (по возможности) направления: вперед—назад, вверх—вниз, направо—налево

Различает продукты питания по вкусу и запаху

Называет и /или показывает форму предмета

Определяет вкус продуктов питания из предложенных

Дифферен­цирует запахи свежих и испорченных продуктов

Соотносит с предметом запахи окружающего про­странства

Дифференцирует вкусовые ощущения

Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание

Умеет правильно нюхать незнакомые предметы (осторожно, на расстоянии)

Совершает мед­ленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого

Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт

Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым

Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог)

Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми

Фиксирует внимание на себе

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

Примечание:

                                                                             

 

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН

«Коммуникация»

Возрастная категория

        Дата

Сформированность

функциональной компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

 компетенции

С

М

С

М

С

М

ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ  ГРУППА

(3-4 года)

Узнаёт предметы по их названию

 

Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге

 

Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах

в (вне) поля зрения

Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением

 

Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы)

Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.)

Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам

 

Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки

Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх

Поворачивает голову в сторону звука

 

Концентрирует взгляд на говорящем

Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений

Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях

 

Слушает рифмованные повествования, сказки

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Выполняет совместные действия со взрослыми

 

Умеет подражать голосовым интонациям

Изменяет интенсивность вокализаций

Понимает поисковые вопросы

 

Умеет подражать мимике

 

Требует прекращения действия

Может проситься  в туалетную комнату доступным способом

 

Содействует интонированию песни

 

Понимает запрет

 

Самостоятельно прерывает контакт

 

Выражает эмоции осознанно

Владеет призывными вокализациями

Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого

Сообщает о своём физическом состоянии

Спокойно реагирует на звуковой раздражитель

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН 

«Коммуникация»

Возрастная категория

         

      Дата

Сформированность

Функциональной

 компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

 компетенции

С

М

С

М

С

М

ПЕРВАЯ  СРЕДНЯЯ  ГРУППА

(4-5 лет)

Узнаёт предметы по их названию

Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге

Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения

Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением

Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы)

Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.)

Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам

Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки

Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх

Поворачивает голову в сторону звука

Концентрирует взгляд на говорящем

Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений

Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях

Слушает рифмованные повествования, сказки

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Выполняет совместные действия со взрослыми

Умеет подражать голосовым интонациям

Изменяет интенсивность вокализаций

Понимает поисковые вопросы

Умеет подражать мимике

Требует прекращения действия

Может проситься  в туалетную комнату доступным способом

Содействует интонированию песни

Понимает запрет

Отдаляется от источника опасности

Самостоятельно прерывает контакт

Выражает эмоции осознанно

Владеет призывными вокализациями

Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого

Сообщает о своём физическом состоянии

Спокойно реагирует на звуковой раздражитель

Умеет указывать взглядом

Интересуется пропавшим из поля зрения предметом

Распределяет внимание между взрослым и предметом

Подражает предметно-игровым действиям

Подражает жестовым способам взаимодействия

Соблюдает очерёдность действий

Имитирует звукоподражание

Способен к «предвосхищению» кульминационного момента

Повторяет облегченные (лепетные) слова

Проявляет потребность в сотрудничестве

Понимает речевые комментарии

Понимает жестовые комментарии

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

Май:

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН 

«Коммуникация»

Возрастная категория

            

          Дата                                                   

Сформированность

Функциональной

 компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

 компетенции

С

М

С

М

С

М

ВТОРАЯ  СРЕДНЯЯ  ГРУППА

(5-6 лет)

Узнаёт предметы по их названию

Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге

Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения

Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением

Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы)

Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.)

Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам

Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки

Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх

Поворачивает голову в сторону звука

Концентрирует взгляд на говорящем

Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений

Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях

Слушает рифмованные повествования, сказки

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Выполняет совместные действия со взрослыми

Умеет подражать голосовым интонациям

Изменяет интенсивность вокализаций

Понимает поисковые вопросы

Умеет подражать мимике

Требует прекращения действия

Может проситься  в туалетную комнату доступным способом

Содействует интонированию песни

Понимает запрет

Отдаляется от источника опасности

Самостоятельно прерывает контакт

Выражает эмоции осознанно

Зрительно сосредотачивается на указанном предмете

Владеет призывными вокализациями

Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого

Узнаёт графические символы

Сообщает о своём физическом состоянии

Спокойно реагирует на звуковой раздражитель

Длительно рассматривает предметные изображения

Умеет указывать взглядом

Интересуется пропавшим из поля зрения предметом

Дифференцирует звукоподражания, соотносит с соответствующей иллюстрацией

Распределяет внимание между взрослым и предметом

Подражает предметно-игровым действиям

Соотносит предметы окружающей действительности с изображением

Подражает жестовым способам взаимодействия

Соблюдает очерёдность действий

Показывает части тела на себе

Имитирует звукоподражание

Способен к «предвосхищению» кульминационного момента

Повторяет облегченные (лепетные) слова

Проявляет потребность в сотрудничестве

Понимает речевые комментарии

Осуществляет поиск заданного графического символа

Понимает жестовые комментарии

Отображает в функциональной игре наблюдаемые действия

Удерживает внимание на говорящем

Интересуется действиями других детей

Подражает артикуляционным движениям

Подражает способам передвижения животных

Использует сигналы привлечения внимания взрослого

Имитирует действия, изображённые на картинке

Повторяет знакомые действия под музыку

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

                                               

  Сентябрь:

  Май:

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН 

«Коммуникация»

Возрастная категория

           Дата

Сформированность

Функциональной

 компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

 компетенции

С

М

С

М

С

М

ПЕРВАЯ  СТАРШАЯ  ГРУППА

(6-7 лет)

Узнаёт предметы по их названию

Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге

Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения

Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением

Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы)

Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.)

Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам

Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки

Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх

Поворачивает голову в сторону звука

Концентрирует взгляд на говорящем

Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений

Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях

Слушает рифмованные повествования, сказки

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Выполняет совместные действия со взрослыми

Умеет подражать голосовым интонациям

Изменяет интенсивность вокализаций

Понимает поисковые вопросы

Умеет подражать мимике

Требует прекращения действия

Может проситься  в туалетную комнату доступным способом

Содействует интонированию песни

Понимает запрет

Отдаляется от источника опасности

Самостоятельно прерывает контакт

Выражает эмоции осознанно

Зрительно сосредотачивается на указанном предмете

Владеет призывными вокализациями

Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого

Узнаёт графические символы

Сообщает о своём физическом состоянии

Спокойно реагирует на звуковой раздражитель

Длительно рассматривает предметные изображения

Умеет указывать взглядом

Интересуется пропавшим из поля зрения предметом

Дифференцирует звукоподражания, соотносит с соответствующей иллюстрацией

Распределяет внимание между взрослым и предметом

Подражает предметно-игровым действиям

Соотносит предметы окружающей действительности с изображением

Подражает жестовым способам взаимодействия

Соблюдает очерёдность действий

Показывает части тела на себе

Имитирует звукоподражание

Способен к «предвосхищению» кульминационного момента

Распределяет внимание между графическим символом в условиях расширенного наглядного выбора

Повторяет облегченные (лепетные) слова

Проявляет потребность в сотрудничестве

Понимание графических символов с противоположным значением

Понимает речевые комментарии

Осуществляет поиск заданного графического символа

Устанавливает связь между графическими символами

Понимает жестовые комментарии

Отображает в функциональной игре наблюдаемые действия

Выделяет предметы по функциональному признаку

Удерживает внимание на говорящем

Интересуется действиями других детей

Накладывает предметную картинку на соответствующее изображение

Подражает артикуляционным движениям

Подражает способам передвижения животных

Использует сигналы привлечения внимания взрослого

Имитирует действия, изображённые на картинке

Дифференцирует интонационный окрас обращённой речи

Повторяет знакомые действия под музыку

Подражает эмоциональному состоянию взрослого

Понимает речевые комментарии относительно последовательности действий

Вступает в ситуативный диалог со взрослым

Выполняет просьбу взрослого на основе словесного обращения

Выполняет 2-х ступенчатую инструкцию

Выражает благодарность партнёру по игре

Умеет «приветствовать» и «прощаться» доступным способом

Осуществляет мотивированный выбор

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

 Май:

Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН 

«Коммуникация»

Возрастная категория

Дата

Сформированность

Функциональной

 компетенции

Сформированность

поддерживающе-коммуникативной компетенции

Сформированность

ситуационно-поведенческой

 компетенции

С

М

С

М

С

М

ВТОРАЯ  СТАРШАЯ ГРУППА

(7 – 8 лет)

ВТОРАЯ СТАРШАЯ ГРУППА

(7-8 лет)

Узнаёт предметы по их названию

Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге

Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения

Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением

Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы)

Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.)

Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам

Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки

Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх

Поворачивает голову в сторону звука

Концентрирует взгляд на говорящем

Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений

Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях

Слушает рифмованные повествования, сказки

Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим

Выполняет совместные действия со взрослыми

Умеет подражать голосовым интонациям

Изменяет интенсивность вокализаций

Понимает поисковые вопросы

Умеет подражать мимике

Требует прекращения действия

Может проситься  в туалетную комнату доступным способом

Содействует интонированию песни

Понимает запрет

Отдаляется от источника опасности

Самостоятельно прерывает контакт

Выражает эмоции осознанно

Зрительно сосредотачивается на указанном предмете

Владеет призывными вокализациями

Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого

Узнаёт графические символы

Сообщает о своём физическом состоянии

Спокойно реагирует на звуковой раздражитель

Длительно рассматривает предметные изображения

Умеет указывать взглядом

Интересуется пропавшим из поля зрения предметом

Дифференцирует звукоподражания, соотносит с соответствующей иллюстрацией

Распределяет внимание между взрослым и предметом

Подражает предметно-игровым действиям

Соотносит предметы окружающей действительности с изображением

Подражает жестовым способам взаимодействия

Соблюдает очерёдность действий

Показывает части тела на себе

Имитирует звукоподражание

Способен к «предвосхищению» кульминационного момента

Распределяет внимание между графическим символом в условиях расширенного наглядного выбора

Повторяет облегченные (лепетные) слова

Проявляет потребность в сотрудничестве

Понимание графических символов с противоположным значением

Понимает речевые комментарии

Осуществляет поиск заданного графического символа

Устанавливает связь между графическими символами

Понимает жестовые комментарии

Отображает в функциональной игре наблюдаемые действия

Выделяет предметы по функциональному признаку

Удерживает внимание на говорящем

Интересуется действиями других детей

Накладывает предметную картинку на соответствующее изображение

Подражает артикуляционным движениям

Подражает способам передвижения животных

Определяет своё местоположение в пространстве

Использует сигналы привлечения внимания взрослого

Имитирует действия, изображённые на картинке

Осуществляет выбор соответствующих графических символов

Дифференцирует интонационный

окрас обращённой речи

Повторяет знакомые действия под музыку

Соотносит предметное изображение с реальным предметом

Подражает эмоциональному состоянию взрослого

Понимает речевые комментарии относительно последовательности действий

Вступает в ситуативный диалог

со взрослым

Выполняет просьбу взрослого на основе словесного обращения

Указывает на актуальный

графический символ

Выполняет 2-х ступенчатую инструкцию

Понимает жестовые обращения взрослого

Выражает благодарность партнёру

по игре

Использует социально значимые понятия «Спасибо», «Извини», «Я тебя люблю»

Умеет «приветствовать» и «прощаться» доступным способом

Употребляет комбинированные фразы доступным способом

Осуществляет мотивированный выбор

Отвечает на вопросы окружающих доступным способом

Подражает иллюстрированным действиям

Вступает в ситуативный диалог

Выполняет 3-х ступенчатую инструкцию

Умеет просить об оказании услуги (помощи) доступным способом

Различает лицевую экспрессию собеседника и действует соответственно

Умеет привлекать внимание взрослого с целью начать взаимодействовать

Конкретизирует собственные желания доступным способом

Умение изменять реплику в соответствии с ситуацией

ИТОГО (в %)

Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов

Сентябрь:

 Май:

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.