Работа с детьми Материалы
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Игра» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: |
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Сенсорная стимуляция»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года) |
Удерживает предмет (ладонный захват) |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание |
|
|
Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Ощупывает предмет |
|
|
Совершает медленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого |
|
|
Распознает температуру жидкости и других предметов |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине |
|
|
Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт |
|
|
Приподнимает голову в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры |
|
|
Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым |
|
|
Поворачивает голову в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно встаёт из положения, сидя на полу |
|
|
Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог) |
|
|
Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие, стоя на двух ногах |
|
|
Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого |
|
|
Совершает поисковые действия по направлению к предмету |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Ползает на руках и коленках |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Приседает |
|
|
Фиксирует внимание на себе |
|
|
Находит предметы в окружающем по цветовому образцу |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении стоя |
|
|
Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми |
|
|
Прыгает на двух ногах, переступает на ступеньках |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Залезает на невысокие предметы |
|
|
Узнает свое отражение в зеркале |
|
|
Различает форму предмета |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Фокусирует взгляд на предмете |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого |
|
|
Различает величину предмет |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука |
|
|
Поворачивает голову или глаза в сторону названного предмета, находящегося на постоянном месте |
|
|
Реагирует на речевые стимулы в процессе жизнедеятельности |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает речевые и неречевые звуки |
|
|
Использует правильный жест, указывающий направление источника звука |
|
|
Осматривает игрушку |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Вслушивается в звуки голоса взрослого, музыкальных игрушек, инструментов |
|
|
Эмоционально реагирует на характер музыки |
|
|
Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует бытовые запахи и запахи пищи |
|
|
Проявляет эмоционально, мимикой, жестами отношение к запахам |
|
|
Определяет вкус продуктов питания из предложенных |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Сенсорная стимуляция»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРВАЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) |
Удерживает предмет (ладонный захват) |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание |
|
|
Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Ощупывает предмет |
|
|
Совершает медленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого |
|
|
Распознает температуру жидкости и других предметов |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине |
|
|
Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт |
|
|
Приподнимает голову, в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры |
|
|
Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым |
|
|
Поворачивает голову в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно встаёт из положения, сидя на полу |
|
|
Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог) |
|
|
Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие, стоя на двух ногах |
|
|
Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого |
|
|
Совершает поисковые действия по направлению к предмету |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Ползает на руках и коленках |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Приседает |
|
|
Фиксирует внимание на себе |
|
|
Находит предметы в окружающем по цветовому образцу |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении стоя |
|
|
Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми |
|
|
Прыгает на двух ногах, переступает на ступеньках |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Залезает на невысокие предметы |
|
|
Узнает свое отражение в зеркале |
|
|
Передвигается вокруг препятствия, толкая перед собой игрушку |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Встает на цыпочки (с помощью) |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого |
|
|
Различает форму предмета |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Спускается по лестнице, чередуя ноги |
|
|
Поворачивает голову или глаза в сторону названного предмета, находящегося на постоянном месте |
|
|
Различает величину предмет |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Фокусирует взгляд на предмете |
|
|
Эмоционально реагирует на характер музыки |
|
|
Реагирует на речевые стимулы в процессе жизнедеятельности |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука |
|
|
Использует указательный жест |
|
|
Осматривает игрушку |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает речевые и неречевые звуки |
|
|
Различает неречевые звуки с использованием зрительной или зрительно-двигательной опоры |
|
|
Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Вслушивается в звуки голоса взрослого, музыкальных игрушек, инструментов |
|
|
Присутствует акустическая установка на звуки и голос с помощью различных звуковых раздражителей |
|
|
Ощупывает предметы с различной поверхностью с открытыми глазами |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Прислушиваться к звукам голоса, музыки |
|
|
Проявляет эмоционально, мимикой, жестами отношение к запахам |
|
|
Владеет специальными обследующими движениями (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает звучание шумов и простейших музыкальных инструментов |
|
|
Исследует вкус предмета с помощью языка |
|
|
Складывает разрезную картинку из двух частей |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует бытовые запахи и запахи пищи |
|
|
|
|
|
Определяет вкус продуктов питания из предложенных |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Дифференцирует вкусовые ощущения |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Сенсорная стимуляция»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРАЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА (5-6 лет) |
Удерживает предмет (ладонный захват) |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание |
|
|
Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Ощупывает предмет |
|
|
Совершает медленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого |
|
|
Распознает температуру жидкости и других предметов |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине |
|
|
Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт |
|
|
Приподнимает голову, в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры |
|
|
Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым |
|
|
Поворачивает голову в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно встаёт из положения, сидя на полу |
|
|
Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог) |
|
|
Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие, стоя на двух ногах |
|
|
Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого |
|
|
Совершает поисковые действия по направлению к предмету |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Ползает на руках и коленках |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Приседает |
|
|
Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми |
|
|
Находит предметы в окружающем по цветовому образцу |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении стоя |
|
|
Фиксирует внимание на себе |
|
|
Прыгает на двух ногах |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Залезает на невысокие предметы |
|
|
Узнает свое отражение в зеркале |
|
|
Передвигается вокруг препятствия, толкая перед собой игрушку |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Встает на цыпочки (с помощью) |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого |
|
|
Бьет ногой по мячу |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Спускается по лестнице, чередуя ноги |
|
|
Поворачивает голову или глаза в сторону названного предмета, находящегося на постоянном месте |
|
|
Проявляет интерес к игрушкам и предметам в рамках общения со взрослым |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Фокусирует взгляд на предмете |
|
|
Эмоционально реагирует на характер музыки |
|
|
Осматривает игрушку |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука |
|
|
Проявляет эмоционально, мимикой, жестами отношение к запахам |
|
|
Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Захватывает предмет, учитывая его форму и величину
|
|
|
Использует указательный жест |
|
|
Ощупывает предметы с различной поверхностью с открытыми глазами |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Исследует предметы пальцевым, кистевым и ладонным способами |
|
|
Присутствует акустическая установка на звуки и голос с помощью различных звуковых раздражителей |
|
|
Владеет специальными обследующими движениями (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Занимается (игра, рисование) в положении лежа на животе, опираясь на локти |
|
|
Вслушивается в голос взрослого в шумной обстановке |
|
|
Складывает разрезную картинку из двух частей |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Сосредотачивает взгляд на тактильно воспринимаемых предметах, их частях, игрушках и графических символах (фотографии, картинки) |
|
|
Проявляет интерес к неречевым звукам, реагирует на них |
|
|
Совмещает части предметов в определенной последовательности относительно друг друга в пространственном расположении |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует предметы по форме |
|
|
Различает неречевые звуки с использованием зрительной или зрительно-двигательной опоры |
|
|
Различает форму предмета |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует предметы по цвету |
|
|
Зовет взрослого (вербально/не вербально) в процессе деятельности |
|
|
Воспроизводит несложные постройки по подражанию |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает речевые и неречевые звуки |
|
|
Здоровается/прощается, в начале и в конце взаимодействия |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Вслушивается в звуки голоса взрослого, музыкальных игрушек, инструментов |
|
|
Самостоятельно произносит звукоподражания |
|
|
Различает величину предмет |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Прислушиваться к звукам голоса, музыки |
|
|
Исследует вкус предмета с помощью языка |
|
|
Реагирует на речевые стимулы в процессе жизнедеятельности |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает звучание шумов и простейших музыкальных инструментов |
|
|
|
|
|
Находит источник звука на различном расстоянии |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует неречевые звуки |
|
|
|
|
|
Определяет направления, откуда идет звук, определяет свое местонахождение, направление движения |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет громкость звука |
|
|
|
|
|
Выбирает правильно игрушки, звучащие предметы по их звучанию |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно артикулирует гласные звуки |
|
|
|
|
|
Определяет вкус продуктов питания из предложенных |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует бытовые запахи и запахи пищи |
|
|
|
|
|
Умеет правильно нюхать незнакомые предметы (осторожно, на расстоянии) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает продукты питания по вкусу и запаху |
|
|
|
|
|
Дифференцирует вкусовые ощущения |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов |
Сентябрь: Май: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Сенсорная стимуляция»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРВАЯ СТАРШАЯ ГРУППА (6-7 лет) |
Удерживает предмет (ладонный захват) |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание |
|
|
Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Ощупывает предмет |
|
|
Совершает медленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого |
|
|
Распознает температуру жидкости и других предметов |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине |
|
|
Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт |
|
|
Приподнимает голову, в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры |
|
|
Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым |
|
|
Поворачивает голову в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно встаёт из положения, сидя на полу |
|
|
Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог) |
|
|
Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении стоя |
|
|
Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого |
|
|
Совершает поисковые действия по направлению к предмету |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Ползает на руках и коленках |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Приседает |
|
|
Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми |
|
|
Находит предметы в окружающем по цветовому образцу |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Залезает на невысокие предметы |
|
|
Фиксирует внимание на себе |
|
|
Прыгает на двух ногах |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Встает на цыпочки (с помощью) |
|
|
Узнает свое отражение в зеркале |
|
|
Передвигается вокруг препятствия, толкая перед собой игрушку |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Спускается по лестнице, чередуя ноги |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого |
|
|
Бьет ногой по мячу |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Фокусирует взгляд на предмете |
|
|
Поворачивает голову или глаза в сторону названного предмета, находящегося на постоянном месте |
|
|
Проявляет интерес к игрушкам и предметам в рамках общения со взрослым |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Видит движущиеся предметы |
|
|
Эмоционально реагирует на характер музыки |
|
|
Осматривает игрушку |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рассматривает изображения |
|
|
Проявляет эмоционально, мимикой, жестами отношение к запахам |
|
|
Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука |
|
|
Использует указательный жест |
|
|
Ощупывает предметы с различной поверхностью с открытыми глазами |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Узнает знакомые предметы на ощупь правой и левой рукой попеременно |
|
|
Присутствует акустическая установка на звуки и голос с помощью различных звуковых раздражителей |
|
|
Владеет специальными обследующими движениями (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет дотрагиваться до предмета пальцем |
|
|
Проявляет интерес к неречевым звукам, реагирует на них |
|
|
Складывает разрезную картинку из двух частей |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выполняет движения в определенной последовательности |
|
|
Различает неречевые звуки с использованием зрительной или зрительно-двигательной опоры |
|
|
Совмещает части предметов в определенной последовательности |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Захватывает предмет, учитывая его форму и величину
|
|
|
Зовет взрослого (вербально/не вербально) в процессе деятельности |
|
|
Различает форму предмета |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Исследует предметы пальцевым, кистевым и ладонным способами |
|
|
Здоровается/прощается, в начале и в конце взаимодействия |
|
|
Воспроизводит несложные постройки по подражанию |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Занимается в положении лежа на животе, опираясь на локти |
|
|
Самостоятельно произносит звукоподражания |
|
|
Находит источник звука на различном расстоянии |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует предметы по форме |
|
|
Активно использует жест - просьбу «Дай» |
|
|
Выбирает правильно игрушки, звучащие предметы по их звучанию |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует предметы по цвету |
|
|
Выполняет речевые инструкции |
|
|
Способен зрительно обследовать окружающие предметы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует предметы по величине |
|
|
Различает, показывает и/или называет предметы с изображением на картинке |
|
|
Соотносит сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает речевые и неречевые звуки |
|
|
Соотносит графическое изображение с качеством предмета |
|
|
Выбирать из группы предметов самый большой и самый маленький |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует неречевые звуки |
|
|
Повторяет движения за взрослыми |
|
|
Группирует однородные предметы по одному из сенсорных признаков |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет громкость звука |
|
|
Называет и /или показывает предметы окружающего мира |
|
|
Выделяет основные признаки изображенных предметов на картинке |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно артикулирует гласные звуки |
|
|
Называет и /или показывает основные цвета |
|
|
Ориентируется во времени суток |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует бытовые запахи и запахи пищи |
|
|
Называет и /или показывает величину предмета |
|
|
Определяет вкус продуктов питания из предложенных |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает продукты питания по вкусу и запаху |
|
|
Называет и /или показывает форму предмета |
|
|
Дифференцирует вкусовые ощущения |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует запахи свежих и испорченных продуктов |
|
|
Соотносит с предметом запахи окружающего пространства |
|
|
Умеет правильно нюхать незнакомые предметы (осторожно, на расстоянии) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Сенсорная стимуляция»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРАЯ СТАРШАЯ ГРУППА (7 – 8 лет)
ВТОРАЯ СТАРШАЯ ГРУППА (7-8 лет)
|
Удерживает предмет (ладонный захват) |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание |
|
|
Сосредоточивает внимание на конкретных тактильных раздражителях и контрастных тактильных раздражителях |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Ощупывает предмет |
|
|
Совершает медленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого |
|
|
Распознает температуру жидкости и других предметов |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Захватывает и удерживает предметы разные по форме, величине |
|
|
Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт |
|
|
Приподнимает голову, в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении сидя с помощью предлагаемой опоры |
|
|
Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым |
|
|
Поворачивает голову в положении лежа на животе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно встаёт из положения, сидя на полу |
|
|
Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог) |
|
|
Совершает активные движения руками и ногами при виде яркой игрушки |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживает равновесие в положении стоя |
|
|
Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого |
|
|
Совершает поисковые действия по направлению к предмету |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Ползает на руках и коленках |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
Проявляет интерес к качанию на игрушечной лошадке-качалке, фитболе |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Приседает |
|
|
Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми |
|
|
Находит предметы в окружающем по цветовому образцу |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Залезает на невысокие предметы |
|
|
Фиксирует внимание на себе |
|
|
Прыгает на двух ногах |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Встает на цыпочки (с помощью) |
|
|
Узнает свое отражение в зеркале |
|
|
Передвигается вокруг препятствия, толкая перед собой игрушку |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Спускается по лестнице, чередуя ноги |
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на появление знакомого (незнакомого) предмета, взрослого |
|
|
Бьет ногой по мячу |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Фокусирует взгляд на предмете |
|
|
Поворачивает голову или глаза в сторону названного предмета, находящегося на постоянном месте |
|
|
Проявляет интерес к игрушкам и предметам в рамках общения со взрослым |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Видит движущиеся предметы |
|
|
Эмоционально реагирует на характер музыки |
|
|
Осматривает игрушку |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рассматривает изображения |
|
|
Проявляет эмоционально, мимикой, жестами отношение к запахам |
|
|
Действует с музыкальными игрушками различными способами (сопряженно, по подражанию, самостоятельно) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Поворачивает взгляд и голову в сторону источника звука |
|
|
Использует указательный жест |
|
|
Ощупывает предметы с различной поверхностью с открытыми глазами |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Узнает знакомые предметы на ощупь правой и левой рукой попеременно |
|
|
Присутствует акустическая установка на звуки и голос с помощью различных звуковых раздражителей |
|
|
Владеет специальными обследующими движениями (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет дотрагиваться до предмета пальцем |
|
|
Проявляет интерес к неречевым звукам, реагирует на них |
|
|
Складывает разрезную картинку из двух частей |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выполняет движения в определенной последовательности |
|
|
Различает неречевые звуки с использованием зрительной или зрительно-двигательной опоры |
|
|
Совмещает части предметов в определенной последовательности |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Захватывает предмет, учитывая его форму и величину
|
|
|
Зовет взрослого (вербально/не вербально) в процессе деятельности |
|
|
Различает форму предмета |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Исследует предметы пальцевым, кистевым и ладонным способами |
|
|
Здоровается/прощается, в начале и в конце взаимодействия |
|
|
Воспроизводит несложные постройки по подражанию |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Занимается (игра, рисование) в положении лежа на животе, опираясь на локти |
|
|
Самостоятельно произносит звукоподражания |
|
|
Находит источник звука на различном расстоянии |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует предметы по форме |
|
|
Активно использует жест - просьбу «Дай» |
|
|
Выбирает правильно игрушки, звучащие предметы по их звучанию |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует предметы по цвету |
|
|
Выполняет речевые инструкции |
|
|
Способен зрительно обследовать окружающие предметы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует предметы по величине |
|
|
Различает, показывает и/или называет предметы с изображением на картинке |
|
|
Соотносит сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает речевые и неречевые звуки |
|
|
Соотносит графическое изображение с качеством предмета |
|
|
Выбирать из группы предметов самый большой и самый маленький |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует неречевые звуки |
|
|
Повторяет движения за взрослыми |
|
|
Группирует однородные предметы по одному из сенсорных признаков |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет громкость звука |
|
|
Называет и /или показывает предметы окружающего мира |
|
|
Выделяет основные признаки изображенных предметов на картинке |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно артикулирует гласные звуки |
|
|
Называет и /или показывает основные цвета |
|
|
Ориентируется во времени суток |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует бытовые запахи и запахи пищи |
|
|
Называет и /или показывает величину предмета |
|
|
Определяет и словесно обозначает (по возможности) направления: вперед—назад, вверх—вниз, направо—налево |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Различает продукты питания по вкусу и запаху |
|
|
Называет и /или показывает форму предмета |
|
|
Определяет вкус продуктов питания из предложенных |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцирует запахи свежих и испорченных продуктов |
|
|
Соотносит с предметом запахи окружающего пространства |
|
|
Дифференцирует вкусовые ощущения |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Проявляет эмоциональную реакцию на щекотание |
|
|
Умеет правильно нюхать незнакомые предметы (осторожно, на расстоянии) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Совершает медленные повороты головы в ответ на голосовую реакцию взрослого |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Проявляет эмоциональные реакции на тактильный контакт |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Проявляет адекватные реакции на взаимодействие со взрослым |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Взаимодействует с двумя взрослыми (родитель/педагог) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Сосредотачивает зрительное внимание на лице взрослого |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Проявляет положительные реакции при взаимодействиями с другими детьми |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Фиксирует внимание на себе |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года) |
Узнаёт предметы по их названию |
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
||||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
||||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
||||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
||||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
||||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
Умеет подражать мимике |
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
Содействует интонированию песни |
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|
||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ПЕРВАЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) |
Узнаёт предметы по их названию |
|
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
|||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
|||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
|||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
|
Умеет подражать мимике |
|
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
|
Содействует интонированию песни |
|
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||
Отдаляется от источника опасности |
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Умеет указывать взглядом |
|
|
Интересуется пропавшим из поля зрения предметом |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Распределяет внимание между взрослым и предметом |
|
|
Подражает предметно-игровым действиям |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Подражает жестовым способам взаимодействия |
|
|
Соблюдает очерёдность действий |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Имитирует звукоподражание |
|
|
Способен к «предвосхищению» кульминационного момента |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Повторяет облегченные (лепетные) слова |
|
|
Проявляет потребность в сотрудничестве |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает речевые комментарии |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает жестовые комментарии |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ВТОРАЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА (5-6 лет) |
Узнаёт предметы по их названию |
|
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
|||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
|||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
|||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
|
Умеет подражать мимике |
|
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
|
Содействует интонированию песни |
|
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||
Отдаляется от источника опасности |
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||
Зрительно сосредотачивается на указанном предмете |
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
Узнаёт графические символы |
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
Длительно рассматривает предметные изображения |
|
|
Умеет указывать взглядом |
|
|
Интересуется пропавшим из поля зрения предметом |
|
|
|||||||||||||||
Дифференцирует звукоподражания, соотносит с соответствующей иллюстрацией |
|
|
Распределяет внимание между взрослым и предметом |
|
|
Подражает предметно-игровым действиям |
|
|
|||||||||||||||
Соотносит предметы окружающей действительности с изображением |
|
|
Подражает жестовым способам взаимодействия |
|
|
Соблюдает очерёдность действий |
|
|
|||||||||||||||
Показывает части тела на себе |
|
|
Имитирует звукоподражание |
|
|
Способен к «предвосхищению» кульминационного момента |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Повторяет облегченные (лепетные) слова |
|
|
Проявляет потребность в сотрудничестве |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает речевые комментарии |
|
|
Осуществляет поиск заданного графического символа |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает жестовые комментарии |
|
|
Отображает в функциональной игре наблюдаемые действия |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Удерживает внимание на говорящем |
|
|
Интересуется действиями других детей |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Подражает артикуляционным движениям |
|
|
Подражает способам передвижения животных |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Использует сигналы привлечения внимания взрослого |
|
|
Имитирует действия, изображённые на картинке |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Повторяет знакомые действия под музыку |
|
|
||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ПЕРВАЯ СТАРШАЯ ГРУППА (6-7 лет) |
Узнаёт предметы по их названию |
|
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
|||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
|||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
|||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
|
Умеет подражать мимике |
|
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
|
Содействует интонированию песни |
|
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||
Отдаляется от источника опасности |
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||
Зрительно сосредотачивается на указанном предмете |
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
Узнаёт графические символы |
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
Длительно рассматривает предметные изображения |
|
|
Умеет указывать взглядом |
|
|
Интересуется пропавшим из поля зрения предметом |
|
|
|||||||||||||||
Дифференцирует звукоподражания, соотносит с соответствующей иллюстрацией |
|
|
Распределяет внимание между взрослым и предметом |
|
|
Подражает предметно-игровым действиям |
|
|
|||||||||||||||
Соотносит предметы окружающей действительности с изображением |
|
|
Подражает жестовым способам взаимодействия |
|
|
Соблюдает очерёдность действий |
|
|
|||||||||||||||
Показывает части тела на себе |
|
|
Имитирует звукоподражание |
|
|
Способен к «предвосхищению» кульминационного момента |
|
|
|||||||||||||||
Распределяет внимание между графическим символом в условиях расширенного наглядного выбора |
|
|
Повторяет облегченные (лепетные) слова |
|
|
Проявляет потребность в сотрудничестве |
|
|
|||||||||||||||
Понимание графических символов с противоположным значением |
|
|
Понимает речевые комментарии |
|
|
Осуществляет поиск заданного графического символа |
|
|
|||||||||||||||
Устанавливает связь между графическими символами |
|
|
Понимает жестовые комментарии |
|
|
Отображает в функциональной игре наблюдаемые действия |
|
|
|||||||||||||||
Выделяет предметы по функциональному признаку |
|
|
Удерживает внимание на говорящем |
|
|
Интересуется действиями других детей |
|
|
|||||||||||||||
Накладывает предметную картинку на соответствующее изображение |
|
|
Подражает артикуляционным движениям |
|
|
Подражает способам передвижения животных |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Использует сигналы привлечения внимания взрослого |
|
|
Имитирует действия, изображённые на картинке |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Дифференцирует интонационный окрас обращённой речи |
|
|
Повторяет знакомые действия под музыку |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Подражает эмоциональному состоянию взрослого |
|
|
Понимает речевые комментарии относительно последовательности действий |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Вступает в ситуативный диалог со взрослым |
|
|
Выполняет просьбу взрослого на основе словесного обращения |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Выполняет 2-х ступенчатую инструкцию |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Выражает благодарность партнёру по игре |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Умеет «приветствовать» и «прощаться» доступным способом |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Осуществляет мотивированный выбор |
|
|
||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ВТОРАЯ СТАРШАЯ ГРУППА (7 – 8 лет)
ВТОРАЯ СТАРШАЯ ГРУППА (7-8 лет)
|
Узнаёт предметы по их названию |
|
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
|||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
|||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
|||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
|
Умеет подражать мимике |
|
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
|
Содействует интонированию песни |
|
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||
Отдаляется от источника опасности |
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||
Зрительно сосредотачивается на указанном предмете |
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
Узнаёт графические символы |
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
Длительно рассматривает предметные изображения |
|
|
Умеет указывать взглядом |
|
|
Интересуется пропавшим из поля зрения предметом |
|
|
|||||||||||||||
Дифференцирует звукоподражания, соотносит с соответствующей иллюстрацией |
|
|
Распределяет внимание между взрослым и предметом |
|
|
Подражает предметно-игровым действиям |
|
|
|||||||||||||||
Соотносит предметы окружающей действительности с изображением |
|
|
Подражает жестовым способам взаимодействия |
|
|
Соблюдает очерёдность действий |
|
|
|||||||||||||||
Показывает части тела на себе |
|
|
Имитирует звукоподражание |
|
|
Способен к «предвосхищению» кульминационного момента |
|
|
|||||||||||||||
Распределяет внимание между графическим символом в условиях расширенного наглядного выбора |
|
|
Повторяет облегченные (лепетные) слова |
|
|
Проявляет потребность в сотрудничестве |
|
|
|||||||||||||||
Понимание графических символов с противоположным значением |
|
|
Понимает речевые комментарии |
|
|
Осуществляет поиск заданного графического символа |
|
|
|||||||||||||||
Устанавливает связь между графическими символами |
|
|
Понимает жестовые комментарии |
|
|
Отображает в функциональной игре наблюдаемые действия |
|
|
|||||||||||||||
Выделяет предметы по функциональному признаку |
|
|
Удерживает внимание на говорящем |
|
|
Интересуется действиями других детей |
|
|
|||||||||||||||
Накладывает предметную картинку на соответствующее изображение |
|
|
Подражает артикуляционным движениям |
|
|
Подражает способам передвижения животных |
|
|
|||||||||||||||
Определяет своё местоположение в пространстве |
|
|
Использует сигналы привлечения внимания взрослого |
|
|
Имитирует действия, изображённые на картинке |
|
|
|||||||||||||||
Осуществляет выбор соответствующих графических символов |
|
|
Дифференцирует интонационный окрас обращённой речи |
|
|
Повторяет знакомые действия под музыку |
|
|
|||||||||||||||
Соотносит предметное изображение с реальным предметом |
|
|
Подражает эмоциональному состоянию взрослого |
|
|
Понимает речевые комментарии относительно последовательности действий |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Вступает в ситуативный диалог со взрослым |
|
|
Выполняет просьбу взрослого на основе словесного обращения |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Указывает на актуальный графический символ |
|
|
Выполняет 2-х ступенчатую инструкцию |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает жестовые обращения взрослого |
|
|
Выражает благодарность партнёру по игре |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Использует социально значимые понятия «Спасибо», «Извини», «Я тебя люблю» |
|
|
Умеет «приветствовать» и «прощаться» доступным способом |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Употребляет комбинированные фразы доступным способом |
|
|
Осуществляет мотивированный выбор |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Отвечает на вопросы окружающих доступным способом |
|
|
Подражает иллюстрированным действиям |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Вступает в ситуативный диалог |
|
|
Выполняет 3-х ступенчатую инструкцию |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Умеет просить об оказании услуги (помощи) доступным способом |
|
|
Различает лицевую экспрессию собеседника и действует соответственно |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Умеет привлекать внимание взрослого с целью начать взаимодействовать |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Конкретизирует собственные желания доступным способом |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Умение изменять реплику в соответствии с ситуацией |
|
|
||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|