Инновационная деятельность
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года) |
Узнаёт предметы по их названию |
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
||||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
||||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
||||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
||||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
||||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
Умеет подражать мимике |
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
Содействует интонированию песни |
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|
||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ПЕРВАЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) |
Узнаёт предметы по их названию |
|
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
|||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
|||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
|||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
|
Умеет подражать мимике |
|
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
|
Содействует интонированию песни |
|
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||
Отдаляется от источника опасности |
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Умеет указывать взглядом |
|
|
Интересуется пропавшим из поля зрения предметом |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Распределяет внимание между взрослым и предметом |
|
|
Подражает предметно-игровым действиям |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Подражает жестовым способам взаимодействия |
|
|
Соблюдает очерёдность действий |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Имитирует звукоподражание |
|
|
Способен к «предвосхищению» кульминационного момента |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Повторяет облегченные (лепетные) слова |
|
|
Проявляет потребность в сотрудничестве |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает речевые комментарии |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает жестовые комментарии |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ВТОРАЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА (5-6 лет) |
Узнаёт предметы по их названию |
|
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
|||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
|||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
|||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
|
Умеет подражать мимике |
|
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
|
Содействует интонированию песни |
|
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||
Отдаляется от источника опасности |
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||
Зрительно сосредотачивается на указанном предмете |
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
Узнаёт графические символы |
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
Длительно рассматривает предметные изображения |
|
|
Умеет указывать взглядом |
|
|
Интересуется пропавшим из поля зрения предметом |
|
|
|||||||||||||||
Дифференцирует звукоподражания, соотносит с соответствующей иллюстрацией |
|
|
Распределяет внимание между взрослым и предметом |
|
|
Подражает предметно-игровым действиям |
|
|
|||||||||||||||
Соотносит предметы окружающей действительности с изображением |
|
|
Подражает жестовым способам взаимодействия |
|
|
Соблюдает очерёдность действий |
|
|
|||||||||||||||
Показывает части тела на себе |
|
|
Имитирует звукоподражание |
|
|
Способен к «предвосхищению» кульминационного момента |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Повторяет облегченные (лепетные) слова |
|
|
Проявляет потребность в сотрудничестве |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает речевые комментарии |
|
|
Осуществляет поиск заданного графического символа |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает жестовые комментарии |
|
|
Отображает в функциональной игре наблюдаемые действия |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Удерживает внимание на говорящем |
|
|
Интересуется действиями других детей |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Подражает артикуляционным движениям |
|
|
Подражает способам передвижения животных |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Использует сигналы привлечения внимания взрослого |
|
|
Имитирует действия, изображённые на картинке |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Повторяет знакомые действия под музыку |
|
|
||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ПЕРВАЯ СТАРШАЯ ГРУППА (6-7 лет) |
Узнаёт предметы по их названию |
|
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
|||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
|||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
|||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
|
Умеет подражать мимике |
|
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
|
Содействует интонированию песни |
|
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||
Отдаляется от источника опасности |
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||
Зрительно сосредотачивается на указанном предмете |
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
Узнаёт графические символы |
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
Длительно рассматривает предметные изображения |
|
|
Умеет указывать взглядом |
|
|
Интересуется пропавшим из поля зрения предметом |
|
|
|||||||||||||||
Дифференцирует звукоподражания, соотносит с соответствующей иллюстрацией |
|
|
Распределяет внимание между взрослым и предметом |
|
|
Подражает предметно-игровым действиям |
|
|
|||||||||||||||
Соотносит предметы окружающей действительности с изображением |
|
|
Подражает жестовым способам взаимодействия |
|
|
Соблюдает очерёдность действий |
|
|
|||||||||||||||
Показывает части тела на себе |
|
|
Имитирует звукоподражание |
|
|
Способен к «предвосхищению» кульминационного момента |
|
|
|||||||||||||||
Распределяет внимание между графическим символом в условиях расширенного наглядного выбора |
|
|
Повторяет облегченные (лепетные) слова |
|
|
Проявляет потребность в сотрудничестве |
|
|
|||||||||||||||
Понимание графических символов с противоположным значением |
|
|
Понимает речевые комментарии |
|
|
Осуществляет поиск заданного графического символа |
|
|
|||||||||||||||
Устанавливает связь между графическими символами |
|
|
Понимает жестовые комментарии |
|
|
Отображает в функциональной игре наблюдаемые действия |
|
|
|||||||||||||||
Выделяет предметы по функциональному признаку |
|
|
Удерживает внимание на говорящем |
|
|
Интересуется действиями других детей |
|
|
|||||||||||||||
Накладывает предметную картинку на соответствующее изображение |
|
|
Подражает артикуляционным движениям |
|
|
Подражает способам передвижения животных |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Использует сигналы привлечения внимания взрослого |
|
|
Имитирует действия, изображённые на картинке |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Дифференцирует интонационный окрас обращённой речи |
|
|
Повторяет знакомые действия под музыку |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Подражает эмоциональному состоянию взрослого |
|
|
Понимает речевые комментарии относительно последовательности действий |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Вступает в ситуативный диалог со взрослым |
|
|
Выполняет просьбу взрослого на основе словесного обращения |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Выполняет 2-х ступенчатую инструкцию |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Выражает благодарность партнёру по игре |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Умеет «приветствовать» и «прощаться» доступным способом |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Осуществляет мотивированный выбор |
|
|
||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Сформированность жизненных компетенций у воспитанника с ТМН «Коммуникация»
|
|||||||||||||||||||||||
Возрастная категория
Дата |
Сформированность Функциональной компетенции |
Сформированность поддерживающе-коммуникативной компетенции |
Сформированность ситуационно-поведенческой компетенции |
||||||||||||||||||||
|
С |
М |
|
С |
М |
|
С |
М |
|||||||||||||||
ВТОРАЯ СТАРШАЯ ГРУППА (7 – 8 лет)
ВТОРАЯ СТАРШАЯ ГРУППА (7-8 лет)
|
Узнаёт предметы по их названию |
|
|
Узнает «похожие» графические символы на «доске выбора», в коммуникативной книге |
|
|
Сосредотачивает внимание на высокомотивированных объектах в (вне) поля зрения |
|
|
||||||||||||||
Зрительно соотносит реальные предметы с их плоскостным изображением |
|
|
Ориентируется в страницах коммуникативной книги, строках и столбцах коммуникативной доски (таблицы) |
|
|
Дифференцирует интонацию обращенной речи (сердитый, ласковый и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на подписях к графическим символам |
|
|
Соблюдает очередность в ходе совместного со взрослым «исполнения» при помощи «говорящей кнопки», стихотворения, считалки, сказки |
|
|
Соблюдает очередность, дожидается своей очереди в играх |
|
|
|||||||||||||||
Поворачивает голову в сторону звука |
|
|
Концентрирует взгляд на говорящем |
|
|
Распределяет внимание между собеседником и устройством воспроизведения голосовых сообщений |
|
|
|||||||||||||||
Сосредотачивает внимание на тактильных раздражителях |
|
|
Слушает рифмованные повествования, сказки |
|
|
Устанавливает и удерживает зрительный контакт с говорящим |
|
|
|||||||||||||||
Выполняет совместные действия со взрослыми |
|
|
Умеет подражать голосовым интонациям |
|
|
Изменяет интенсивность вокализаций |
|
|
|||||||||||||||
Понимает поисковые вопросы |
|
|
Умеет подражать мимике |
|
|
Требует прекращения действия |
|
|
|||||||||||||||
Может проситься в туалетную комнату доступным способом |
|
|
Содействует интонированию песни |
|
|
Понимает запрет |
|
|
|||||||||||||||
Отдаляется от источника опасности |
|
|
Самостоятельно прерывает контакт |
|
|
Выражает эмоции осознанно |
|
|
|||||||||||||||
Зрительно сосредотачивается на указанном предмете |
|
|
Владеет призывными вокализациями |
|
|
Спокойно реагирует на тактильный импульс со стороны взрослого |
|
|
|||||||||||||||
Узнаёт графические символы |
|
|
Сообщает о своём физическом состоянии |
|
|
Спокойно реагирует на звуковой раздражитель |
|
|
|||||||||||||||
Длительно рассматривает предметные изображения |
|
|
Умеет указывать взглядом |
|
|
Интересуется пропавшим из поля зрения предметом |
|
|
|||||||||||||||
Дифференцирует звукоподражания, соотносит с соответствующей иллюстрацией |
|
|
Распределяет внимание между взрослым и предметом |
|
|
Подражает предметно-игровым действиям |
|
|
|||||||||||||||
Соотносит предметы окружающей действительности с изображением |
|
|
Подражает жестовым способам взаимодействия |
|
|
Соблюдает очерёдность действий |
|
|
|||||||||||||||
Показывает части тела на себе |
|
|
Имитирует звукоподражание |
|
|
Способен к «предвосхищению» кульминационного момента |
|
|
|||||||||||||||
Распределяет внимание между графическим символом в условиях расширенного наглядного выбора |
|
|
Повторяет облегченные (лепетные) слова |
|
|
Проявляет потребность в сотрудничестве |
|
|
|||||||||||||||
Понимание графических символов с противоположным значением |
|
|
Понимает речевые комментарии |
|
|
Осуществляет поиск заданного графического символа |
|
|
|||||||||||||||
Устанавливает связь между графическими символами |
|
|
Понимает жестовые комментарии |
|
|
Отображает в функциональной игре наблюдаемые действия |
|
|
|||||||||||||||
Выделяет предметы по функциональному признаку |
|
|
Удерживает внимание на говорящем |
|
|
Интересуется действиями других детей |
|
|
|||||||||||||||
Накладывает предметную картинку на соответствующее изображение |
|
|
Подражает артикуляционным движениям |
|
|
Подражает способам передвижения животных |
|
|
|||||||||||||||
Определяет своё местоположение в пространстве |
|
|
Использует сигналы привлечения внимания взрослого |
|
|
Имитирует действия, изображённые на картинке |
|
|
|||||||||||||||
Осуществляет выбор соответствующих графических символов |
|
|
Дифференцирует интонационный окрас обращённой речи |
|
|
Повторяет знакомые действия под музыку |
|
|
|||||||||||||||
Соотносит предметное изображение с реальным предметом |
|
|
Подражает эмоциональному состоянию взрослого |
|
|
Понимает речевые комментарии относительно последовательности действий |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Вступает в ситуативный диалог со взрослым |
|
|
Выполняет просьбу взрослого на основе словесного обращения |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Указывает на актуальный графический символ |
|
|
Выполняет 2-х ступенчатую инструкцию |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Понимает жестовые обращения взрослого |
|
|
Выражает благодарность партнёру по игре |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Использует социально значимые понятия «Спасибо», «Извини», «Я тебя люблю» |
|
|
Умеет «приветствовать» и «прощаться» доступным способом |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Употребляет комбинированные фразы доступным способом |
|
|
Осуществляет мотивированный выбор |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Отвечает на вопросы окружающих доступным способом |
|
|
Подражает иллюстрированным действиям |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Вступает в ситуативный диалог |
|
|
Выполняет 3-х ступенчатую инструкцию |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Умеет просить об оказании услуги (помощи) доступным способом |
|
|
Различает лицевую экспрессию собеседника и действует соответственно |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Умеет привлекать внимание взрослого с целью начать взаимодействовать |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Конкретизирует собственные желания доступным способом |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Умение изменять реплику в соответствии с ситуацией |
|
|
||||||||||||||
ИТОГО (в %) Кол-во «+» * 100 / кол-во пунктов
|
Сентябрь: Май:
|