И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Министерство образования Республики Беларусь

Главное управление образования Гомельского областного

исполнительного комитета

Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

СОГЛАСОВАНО

Консультант проекта

Лемех Елена Анатольевна

Доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ им. М.Танка, кандидат психологических наук, доцент

_______________________________

                      (подпись)

____________________   2024

                         (дата)

Контактный телефон

+375 29 778 60 46

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Добрушский районный ЦКРОиР»

_______________Т.М.Курильчик

      (подпись)

_______________   2024

       (дата)

МП

СПРАВКА

об итоговых результатах реализации инновационного проекта

«Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Руководитель

учреждения образования:

Курильчик Татьяна Михайловна

Контактные телефоны

рабочий: 8 02333 5 61 77

мобильный: +375 44 772 48 91

адрес: 247050, ул.Плеханова, 20, г.Добруш, Гомельская область

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Добруш, 2024

Общие данные

- Государственное учреждение образования «Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

- тема инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

- сроки реализации инновационного проекта: 2021 – 2024;

- руководитель инновационного проекта: Курильчик Татьяна Михайловна, директор государственного учреждения образования «Добрушский районный ЦКРОиР»;

            - консультант инновационного проекта: Лемех Елена Анатольевна  Доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ им. М.Танка, кандидат психологических наук, доцент;

- количество участников: в соответствии с приказом директора от 07.09.2023 №82 «Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» в реализации проекта принимает участие 7 педагогов; задействованы 6 воспитанников дошкольной группы и 6 законных представителей;

- состав участников реализации инновационного проекта: педагоги, воспитанники дошкольных групп ЦКРОиР и их законные представители.

Введение

Происходящие изменения в дошкольном образовании, внедрение новых подходов, форм и средств помощи детям с особыми образовательными потребностями, оказание образовательных услуг широкому кругу нуждающихся обуславливают повышение требований к профессионализму педагогов, работающих с данной категорией детей. На новой концептуальной основе, с учетом современных социальных требований общества к дошкольному учреждению выстраивается система образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН) в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). В настоящее время дети с ТМН включены в образовательный процесс, однако существует проблема оценки эффективности данного обучения и воспитания, следовательно, появляется необходимость в оценке качества такого образования.

Актуальность инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоит в том, что его реализация позволяет нам:

- формировать нормативное правовое обеспечение системы оценки качества дошкольного образования воспитанников с ТМН (не только включить данное направление в контроль, но и разработать локальные нормативные документы);

-  накопить методический инструментарий проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников ЦКРОиР;

- поменять подходы к обучению воспитанников с ТМН в соответствии с требованиями времени (педагоги не просто проводят занятия, а организуют самостоятельную деятельность воспитанников, управляют ею, включая в этот процесс законных представителей);

- повысить практическую направленность обучения (оно перестаёт быть оторванным от жизни, т.к. что формируемые у воспитанников умения  помогут легче интегрироваться в социум);

- формировать педагогическую компетенцию законных представителей воспитанников (родители не просто являются сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками сопровождения собственного ребенка).

Целью инновационного проекта является внедрение в образовательный процесс центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы работы по оценке качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями.

На основе анализа целевого компонента сформирована цель настоящего этапа инновационной деятельности​: обеспечение управленческих и организационно-методических условий для реализации инновационного проекта.

Деятельность участников инновационного проекта на всех этапах его реализации направлена на решение следующих задач:

1) разработать механизм эффективного управления реализацией инновационного проекта с учётом имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов;

2) организовать информационно-методическое и психологическое сопровождение деятельности участников инновационного проекта;

3) определить диагностический инструментарий для выявления эффективности и результативности реализации инновационного проекта в соответствии с критериальной базой;

4) повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через консультирование, практико-ориентированные методы, направленные на обучение фиксации динамики уровня функционирования воспитанника с ТМН путем проведения мониторинговых наблюдений;

5)                повышать уровень педагогической компетенции  законных представителей воспитанников с ТМН через активные формы взаимодействия.

6) обобщить промежуточные результаты внедрения инновационного проекта и на основе полученных данных определить план дальнейшей деятельности по их внедрению в образовательный процесс.

Результаты, полученные на всех этапах реализации проекта, свидетельствуют о наличии положительной динамики по всем направлениям инновационной деятельности.

Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования

Для успешной реализации инновационного проекта сформирована управленческая команда. Общее руководство проектом осуществляет Курильчик Т.М., директор ЦКРОиР. Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности в соответствии с определенным образовательным направлением (воспитательная работа и учебный процесс) обеспечивает Гришелёва Л.В., заместитель директора по основной деятельности.

Управление инновационным проектом осуществляется на основе системного, деятельностного и компетентностного подходов.

В основе реализации инновационного проекта лежат принципы научности, добровольности и партнерства.

Уточнение и корректировка содержания инновационной деятельности осуществляется с учетом изменений, обусловленных внешними и средовыми факторами.

Рациональное распределение обязанностей между членами управленческой команды, чёткое видение каждым из них стратегии управления, стремление максимально и всесторонне охватить инновацией всех заинтересованных позволило на начальном этапе включить в проект  9 педагогов. Вместе с тем, к концу инновационного проекта количество участников уменьшилось до 7 педагогов по объективным причинам: закрытие одной дошкольной группы в учреждении.

Персональный состав творческой группы участников проекта в текущем учебном году определён приказом директора от 07.09.2023 №82 «Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» в государственном учреждении образования «Добрушский районный ЦКРОиР» с учётом желания педагогов участвовать в инновации, их личностных и профессиональных качеств, стремления к саморазвитию.

Деятельность по внедрению инновационного проекта организована в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и разработанными на его основе локальными нормативными документами учреждения: программой реализации инновационного проекта; календарным планом реализации инновационного проекта на 2023/2024 учебный год программой психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта; функциональными обязанностями участников инновационной деятельности. Материальное стимулирование участников инновационного проекта производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В рамках темы инновационного проекта педагогами реализовывались темы педагогических исследований, которые в процессе практико-исследовательской деятельности были несколько изменены (приложение 1).

Всеми участниками инновационного проекта составлены и реализуются индивидуальные планы работы, которые содержат систему конкретных мероприятий по достижению цели; в электронном виде ведутся педагогические дневники.

Механизм контроля за осуществлением инновационной деятельности реформирован в самоконтроль, результаты которого не реже одного раза в учебную четверть участники творческой группы представляют в форме самопрезентации при проведении круглых столов. ​ Ведущими при этом являются принципы наглядности и гласности, что способствует ​ созданию условий для проявления инициативы и творчества каждого из членов группы.

На основании рефлексивного анализа осуществляется диагностика профессиональных затруднений и психологического состояния, выстраивается система методической помощи и психологической поддержки.

Оценка инновационной деятельности осуществляется в соответствии с разработанными критериями на основе определённых показателей. В частности, оцениваются результаты формирования жизненно необходимых навыков воспитанников с ТМН, удовлетворенность их законных представителей образовательными услугами, личностные достижения педагогов, повышение квалификации, самообразование, способность к обобщению и распространению опыта работы, теоретический и методический уровень в использовании современных образовательных технологий, а также удовлетворённость инновационной деятельностью всех участников инновационного проекта.

Эффективность условий реализации инновационного проекта

Количественный и качественный состав участников творческой группы следующий: 7 человек (100%) имеют высшее образование; 6 педагогов (86%) имеют первую и высшую квалификационные категории, 1 (14%) – вторую.

Приведённые цифры свидетельствуют о достаточно высоком потенциале и уровне профессиональной компетентности педагогов, участвующих в реализации проекта.

Добрушский ЦКРОиР имеет удовлетворительное материально-техническое обеспечение для реализации проекта. Организован подвоз всех воспитанников на занятия и обратно к месту проживания. Создана развивающая, безбарьерная и адаптивная образовательная среда, удовлетворяющая потребностям детей с ТМН.

Имеются компьютеры и принтеры, (3 компьютера объединены в локальную сеть). Подключен широкополосный доступ к сети Интернет, кроме того, имеется беспроводная сеть. Функционирует web-сайт.

В образовательном процессе используются ноутбук, мультиборд,  мультимедийный проектор, 2 музыкальных центра.

Достаточный уровень материально-технического обеспечения позволяет качественно осуществлять деятельность по реализации инновационного проекта.

Для обеспечения научно-методического сопровождения инновационной деятельности налажено взаимодействие с консультантом проекта.

Организационные вопросы решаются через инструктивно-методические совещания. По запросам педагогов осуществляется их индивидуальное и групповое консультирование. На сайте ЦКРОиР оформлена ​ страница «Инновационная деятельность»​.

Все участники проекта в течение всего периода его реализации повышали квалификацию, профессиональное мастерство посредством самообразования, участия в курсах, семинарах, вебинарах (приложение 2). В рамках проведения семинаров-практикумов, организованных на базе учреждения, знакомились с сервисами и инструментами, участвовали в разработке карт мониторинга, направленных на диагностику жизненно необходимых компетенций воспитанников с ТМН, обменивались опытом по вопросам включения законных представителей в образовательный процесс.

Психолого-педагогическое сопровождение творческой группы участников инновационного проекта осуществляется педагогом-психологом Ромашко Н.А. на основе разработанной ею и утверждённой руководителем учреждения программы.

На протяжении реализации инновационного проекта целью психолого-педагогического сопровождения являлось оказание помощи педагогам в формировании психологической готовности к инновационной деятельности; решение актуальных проблем, связанных с личностным становлением участников проекта и их профессиональным развитием; создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективной работе педагогов в инновационном режиме.

В ходе работы с участниками проекта педагогом-психологом  проведен ряд тренинговых занятий, диагностических мероприятий; по результатам диагностики осуществлено консультирование, в том числе направленное на коррекцию эмоциональной сферы участников проекта.

Сравнительный анализ результатов диагностических исследований, осуществленных в сентябре 2021 и марте 2024, свидетельствует о наличии положительной динамики развития мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. В частности значительно повысился уровень потребности педагогов в развитии и саморазвитии, что свидетельствует о повышении общего уровня психологической готовности к инновационной деятельности. Вместе с тем, обозначенная проблема на начальном этапе реализации проекта (по результатам диагностики, направленной на изучение ситуативной и личностной тревожности (методика Ч.Д.Спилбергера) была практически решена к концу его реализации: у 25% педагогов наблюдается высокий уровень по шкале ситуативной тревожности и у 37% педагогов – по шкале личностной тревожности). Только 1 педагог (14%) испытывал высокий уровень личной тревожности, что обусловлено его включением в инновационный проект на год позже остальных участников. В целом в процессе работы над коррекцией эмоциональной сферы педагогов у большинства из них заметно выросла уверенность в себе, сформировалось правильное отношение к своим ошибкам и неудачам.

Выполнение ​ программы и плана​ реализации инновационного проекта

За отчётный период реализации инновационного проекта в рамках утверждённой программы выполнены все намеченные мероприятия подготовительного, проектировочного, диагностического и заключительного этапов.

В частности участниками творческой группы детально проработаны нормативные документы, регламентирующие инновационную деятельность, изучена соответствующая литература, педагогический опыт по теме проекта, определены основные направления исследований, формы мониторинга, отчётности, анализа и оформления полученных результатов. Разработана и утверждена необходимая документация, определены функциональные обязанности членов инновационной группы, а также задачи деятельности и ожидаемый результат. Издан приказ об организации инновационной деятельности. Эффективность локальных нормативных актов как механизма включения педагогов в инновационную деятельность обусловлена коллегиальностью их разработки и потребностями педагогического коллектива.

Для информационного сопровождения инновационной детельности в Республике Беларусь учреждение зарегистрировано на созданной ГУО «Академия последипломного образования» платформе, где размещались отчеты о проделанной работе по четвертям и промежуточные за каждый учебный год. Актуальная информация о ходе реализации инновационного проекта, проводимых в учреждении образования мероприятиях, акциях, результатах участия педагогов и воспитанников в различных конкурсах и т. д. так же размещена на информационном стенде, сайте учреждения.

Педагогическое просвещение законных представителей воспитанников по вопросам качества усвоения программы дошкольного образования осуществляется посредством проведения тематических родительских собраний, мероприятий в рамках деятельности студии семейного воспитания.

Составленный в начале проекта  SWOT-анализ по перспективам реализации проекта позволил выявить положительное и отрицательное влияние как  внутренних, так и внешних факторов на условия его реализации. Обозначенные в начале отрицательные факторы влияния на реализацию проекта помогли принимать оптимальные решения и определять направления для достижения общей цели проекта.

Ход инновационной деятельности постоянно рассматривается на заседаниях педагогического совета, совещаниях. Вопросы, включенные в повестку дня, помогали решить ряд задач по реализации основной цели проекта: взаимодействие педагогов – участников инновационного проекта – условие повышения качества образовательного процесса в дошкольной группе ЦКРОиР;  оценка промежуточных результатов реализации инновационного проекта; проблема преемственности непрерывного обучения при переходе воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР на первую ступень обучения; культура педагогического общения как условие благоприятного психологического климата в образовательном процессе и др.

На всех этапах реализации инновационного проекта методическая работа обеспечивала непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, способствовала реализации их творческого потенциала. Так, по итогам диагностики профессиональной компетентности педагогов с целью обучения их современным методам и технологиям формирования жизнененных компетенций воспитанников с ТМН в учреждении введена в практику дистанционная форма работы, которая посредством  сетевого взаимодействия через  ZOOM платформу позволила организовать семинары-практикумы, занятия которых представляют собой коллективное изучение и обсуждение научно-методических материалов по обозначенной теме.

На протяжении всего периода велось постоянное наблюдение за воспитанниками дошкольных групп, по результатам которого были составлены профили индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с учетом их нарушений.

Проведенный анализ имеющейся предметно-развивающей среды и ресурсного обеспечения в учреждении,  изучение основных критериев предметно-развивающей среды помогли определить их соответствие индивидуальным потребностям воспитанников дошкольной группы. С этой целью были разработаны анкеты предпочтений игр и игрового оборудования с учетом имеющихся у воспитанников нарушений. (Приложение 3).

После изучения и анализа материалов, предложенных в начале консультантом проекта Лемех Е.А. «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» (Т.Хармс), участниками проекта  на протяжении двух последующих лет продолжился практический этап его реализации.

В процессе работы сделан вывод, что адаптированные шкалы ECERS-R (Т.Хармс, Р.М.Клиффорд, Д.Крайер) могут использоваться для оценивания качества дошкольного образования в ЦКРОиР, с целью получения исчерпывающей информации по проблемам и достижениям различных систем функционирования учреждения, а так же дадут возможность более целенаправленно формулировать задачи в годовой план учреждения, разработать локальные акты по внутреннему контролю, скорректировать методическую деятельность и работу с законными представителями.

Кроме того, проделанная  работа в начале проекта  позволила педагогическому коллективу в дальнейшем пересмотреть и переработать существующие мониторинговые карты, листы наблюдения, разработать анкеты для педагогов и родителей, проанализировать условия в учреждении в целом. Данная работа стала результатом создания пакета материалов, помогающих педагогам грамотно спланировать работу с детьми в дошкольной группе ЦКРОиР с учетом их возрастных и типологических особенностей. Кроме того была разработана шкала оценки различных видов деятельности ребенка, лист фиксирования результатов для отслеживания динамики, выработаны нормы и диапазоны измерения в баллах. (Приложение 4).

В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что без участия законных представителей в образовательном процессе невозможно добиться качественных показателей в развитии детей, а также закреплять формируемые умения воспитанников в быту.  С этой целью проведенное  на начальном этапе анкетирование педагогов и родителей по вопросам изучения их компетенции о понятии: «Качество дошкольного образования» и удовлетворенности родителей условиями в ЦКРОиР для получения образования на уровне дошкольного образования. Проведенная работа позволила определить проблемное поле по вопросам взаимодействия всех участников образовательного процесса в данном направлении.

С целью включения законных представителей в образовательный процесс на уровне дошкольного образования и для эффективной организации их взаимодействия были дополнительно разработаны тесты-опросники, которые помогли выявить основные группы взаимодействия (родитель-педагог, родитель-ребенок, педагог-ребенок) и проблемы препятствующие данному взаимодействию (стрессоустойчивость, обучаемость и контактность). (Приложение 5). Составленные  рекомендации для каждой выявленной группы по ослаблению и предотвращению трудностей взаимодействия, организованный контроль за их соблюдением помогли зафиксировать положительные результаты в данном направлении. (Приложение 6).

Активизация работы студии семейного воспитания, в том числе в  режиме online с использованием платформы  ZOOM, позволило включить максимальное количество заинтересованных участников. Данная форма работы продемонстрировала заинтересованность родителей в реализации инновационного проекта в учреждении и желание включиться в активное сотрудничество.

Результаты инновационной деятельности

Введение в образовательный процесс ЦКРОиР единой педагогической стратегии и тактики организации работ по определению качества дошкольного образования воспитанников с ТМН дало определенные результаты.

Педагогами – участниками инновационной деятельности были переработаны и внедрены в практику карты наблюдения и мониторинговые карты по образовательным областям с учетом возрастных особенностей воспитанников и основных составляющих компетенций (функциональной, поддерживающе-коммуникативной и ситуационно-поведенческой).

Проведение экспертной оценки позволило выявить проблемы по созданию необходимых условий для воспитанников с РАС и ОДА, а также необходимость расширения и систематизации учебно-методических материалов в дошкольном образовании ЦКРОиР.

Организация открытых занятий и мероприятий на протяжении реализации проекта свидетельствуют об умении педагогов формулировать цели и задачи занятия, отбирать необходимый материал и средства обучения, включать воспитанников в активную познавательную деятельность. Также, наблюдается положительная динамика профессионального развития педагогов дошкольных групп в ЦКРОиР, связанная с переходом от превалирующего ухода и присмотра за воспитанниками с ТМН к пониманию, что такое «качество образования» для данной нозологической группы.

Участие законных представителей воспитанников с ТМН в жизни учреждения, грамотная организация взаимодействия с педагогами и ребенком, а также активное включение в образовательный процесс, помогают повышению их компетентности в вопросах качества дошкольного образования в ЦКРОиР и устранению отрицательных установок и убеждений, от которых во многом зависит исход работы.

В соответствии с заявленной темой инновационного проекта были созданы инновационные продукты, которые успешно используются педагогами при проведении наблюдения и мониторинга в дошкольных группах ЦКРОиР, а также в процессе трансляции инновационного педагогического опыта.

Выработанные локальные нормативные документы («Положение о внутреннем контроле качества дошкольного образования в ЦКРОиР», «Положение об осуществлении текущего контроля формирования жизненных компетенций у воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями») помогут в дальнейшем сделать систему контроля в данной области более эффективной.

Созданный банк методического критериально-диагностического инструментария в дошкольных группах ЦКРОиР (адаптированные шкалы ECERS-R (Т.Хармс, Р.М.Клиффорд, Д.Крайер), мониторинговые карты по образовательным областям,  серия анкет для родителей и педагогов и др.) помогает систематизировать диагностический инструментарий и в целом изменить подходы при диагностике детей с ТМН.

Разработанная шкала оценки и листы регистрации результатов различных видов деятельности ребенка, помогает более детально изучить его возможности, отследить динамику и определить стратегию  дальнейшего развития. 

Образовательные продукты (дидактическое пособие «Игры на липучках»; фотоальбом «Алгоритмы действий по самообслуживанию»; методическое пособие для родителей «Серия занятий с особым ребенком»; «Рекомендации по взаимодействию с особым ребенком»; «Серия игр «Тематические выходные» и др.) нашли свое применение не только на учебных занятиях, но и помогли включить в образовательный процесс законных представителей воспитанников.

По результатам анкетирования все педагоги - участники инновационного проекта положительно оценивают результаты своей работы в проекте.

Демонстрация и трансляция инновационного опыта

Каждый педагог – участник инновационной деятельности осуществлял педагогическое исследование в соответствии с темой. Результаты этих педагогических исследований являются основой формирования индивидуального педагогического опыта, который презентовался на занятиях семинара-практикума, заседаниях методических объединений, педагогического и методического совета.

Проведение в марте – апреле 2022 г. экспертной оценки  в ГУО «Гомельский областной ЦКРОиР» с участием педагогов двух учреждений способствовало созданию профессиональной среды для обмена опытом, повысило мотивацию педагогов на включение в инновационную деятельность.

На обласном онлайн-вебинаре «Организация работы  воспитателей центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (октябрь 2021г.) воспитателем Шустовой Т.Е.  представлен опыт работы на тему: «Творческая деятельность по выбору ребенка как средство определения его жизненно важных потребностей и возможностей».

Воспитателем дошкольного образования Буровой М.Л. транслировалась серия фрагментов занятий по изодеятельности  для слушателей курсов в Гомельского областного института развития образования (ноябрь 2021г.)

Учителем-дефектологом Броновой О.Г. в январе 2022 г. транслировался опыт работы по созданию условий для  детей с нарушением ОДА в учреждении дошкольного образования  на районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования.

Педагогм социальным Климковой Е.В. представлен опыт работы с законными представителями по формированию у них представлений о качестве дошкольного образования в ЦКРОиР (май 2023, апрель 2024)

Заместителем директора по основной деятельности Гришелёвой Л.В. в рамках проведения районной Недели управленченского мастерства представлен опыт работы по эффективности форм методической работы в учреждении дошкольного образования и организации  инновационной деятельности в учреждении образования (октябрь 2021, ноябрь 2023).

В апреле 2024 проведен областной семинар участников проекта, где был  представлен опыт: «Эффективность работы ГУО «Добрушский районный ЦКРОиР» по внедрению системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

            Кроме того педагогами транслировался опыт работы в данном направлении на областных семинарах по темам:

- «Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ТМН» (2022)

- «Инновационные педагогические идеи в дошкольном образовании» (2023);

- «Формы взаимодействия родителей с особым ребенком, направленные на улучшение его эмоционального состояния» (2023);

- «Формирование жизненных компетенций воспитанников дошкольной группы ЦКРОиР посредством использования серии игр на липучках» (2024);

- «Применение дифференцированного подхода при составлении  программы коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (2024);

        Участие педагогов в международной научно-практической конференции в рамках проблемного поля: «Обучение лиц с особенностями психофизического развития в течение всей жизни: реальность, проблемы, перспективы» позволило выйти на публикацию в сборнике «Специальное образование в современном мире: ценности, традиции и инновации»» по теме: «Формирование понятий и навыков безопасного поведения у детей с тяжелыми множественными нарушениями» (2023). 

Информация об итоговых результатах реализации инновационного проекта будет заслушана на заседании педагогического совета в мае 2024 года.

Заключение

            На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что реализация инновационного проекта по внедрению системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации помогло определить дальнейшую стратегию развития учреждения в данном направлении.

Результаты работы в рамках инновационного проекта позволяют говорить о положительной динамике педагогических компетенций законных представителей воспитанников, о чем свидетельствует проводимый сравнительный мониторинг знания программ дошкольного образования  у родителей-участников инновационного проекта, и у контрольной группы родителей вне проекта.

Работа в проекте, обобщение собственного педагогического опыта по теме проекта позволяет также говорить об изменениях в уровне профессиональной компетенции педагогов, участвующих в инновационной деятельности. Отмечается повышение управленческой, исследовательской и других компетенций педагогов – участников инновационной деятельности, а также повышение их собственной компетенции в области проведения мониторинга в дошкольной группе ЦКРОиР, что свидетельствует об эффективной организации управленческого, педагогического, методического, информационного и психологического сопровождения инновационной деятельности.

Рекомендации

Руководителю инновационного проекта Курильчик Т.М. предоставить справку об итоговых результатах реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в отдел педагогических инноваций Гомельского областного института развития образования ​ до 01.05.2024 года.

Заместитель директора

по основной деятельности                                     Л.В.Гришелёва

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.