И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Все дети любят рисовать. Научив­шись держать ложку в руке, малыш с удовольствием берет в руки любой пишущий предмет и оставляет «авто­граф» на бумаге. К этому моменту роди­телям неплохо запастись не только необходимыми художественными матери­алами, но и знаниями о применении красок и карандашей соответственно возрастному развитию крохи. Хорошо подготовленные и организованные за­нятия изобразительной деятельностью не только доставят ребенку радость, но и  принесут неоценимую пользу. Все самые сильные переживания, которые малыш еще не может передать словами, он компенсирует каракулями-рисунками. Таким образом, рисование будет способствовать развитию речи карапуза.

Самым юным творцам - 2-З-летним малышам - нужны удобные, мягкие и простые материалы. Оптимальным вариантом для таких карапузов будут масляные или флуоресцентные карандаши  или масляная пастель.  Они не пачкают руки, имеют яркий и сочный цвет. При легком прикосновении к листу мелки дают четкую линию. Это очень важно, поскольку детки еще  малы и сил у них немного. Такие карандаши особенно понравятся мамам, любящим безупречную чистоту в доме. А родителям, которые способны пойти на риск и организовать детское пространство так, чтобы малыш не ограничивал себя в творческом «полете», можно            порекомендовать мягкие натуральные материалы: уголь, сангину или пастель. Особенность их в том, что даже при ми­нимальном нажатии они дают яркую  линию или пятно. Ими можно рисовать под любым наклоном, даже положив на  лист плашмя, или крутя из стороны в сторону. Единственный недостаток – они пачкают руки. Но для творческого  человека это может стать достоинством, ведь разноцветными руками так инте­ресно оставлять следы на листе.

Упражнение расслабляющее (для самых маленьких).

Материалы для работы: масляная па­стель или масляные карандаши, лист бумаги.

Дайте ребенку коробочку с этими волшебными палочками. Пусть он берет те карандаши, которые ему нравятся, и проводит ими любые линии или штри­хи. В зависимости от того, что малыш задумал нарисовать, он будет менять цвет карандашей и характер линии.

Для усиления релаксационного эф­фекта можно подобрать и включить классическую музыку, которая пользу­ется популярностью в вашей семье. Му­зыкальная композиция должна быть спокойной, но не усыпляющей, глубо­кой и размеренной. Можно предложить крохе взять масляные карандаши в обе руки. В этом случае лист необходимо закрепить на столе с помощью скотча. В процессе деятельности малыш может менять карандаши. Время па выполне­ние работы карапуз определяет сам. Покажите ребенку несколько приемов работы с этими материалами — подражая вам, он овладеет ими и вскоре повысит не только свой художественный уровень, но и уровень развития психической сферы.

Карандашом можно:

проводить прямые и волнистые линии;

стучать по листу, получая отпечатки  в виде точек;

проводить  резкие,   обрывистые линии;

закрашивать лист, положив карандаш плашмя;

делать плотную штриховку;

накладывать штрихи одного цвета на другой и т.д.

Теперь, когда вы показали малышу основные приемы работы масляными карандашами, включите музыку и на­блюдайте, с каким огромным желанием ребенок будет рисовать. По завершении творческого процесса попросите сына или дочь сказать что-нибудь о своей картине. Дайте работе название, подпи­шите се. Возможно, это будут первые шаги вашего карапуза в загадочный и прекрасный мир искусства. А данные материалы сделают эту встречу эмоцио­нальной и незабываемой.

Упражнение для снятия раздражения, злости, агрессии.

Материалы для работы: восковые ка­рандаши, акварельные краски, кисти, лист бумаги, баночка для воды.

Все мы знаем, что маленькие дети часто бывают раздражительными. По­рой они попросту злятся. Чтобы нако­пившаяся негативная энергия не была направлена на кого-нибудь из близких или на игрушки, предлагаем ориги­нальный путь перевода ее в положи­тельную, созидательную (процесс пе­ревода негативной энергии в позитив­ную, творческую называется сублима­цией). Если малыш раздражен или на­строен агрессивно, предложите ему «выплеснуть» злость на лист бумаги с помощью восковых карандашей. Они достаточно твердые, поэтому в момент особого напряжения, когда ребенок злится, их сложно сломать. При работе этими карандашами карапуз будет получать яркие, четко очерченные линии.

Чтобы кроха почувствовал большую концентрацию негативной энергии, можно подобрать ритмичную музыку.  Тогда ему легче будет избавиться от негатива, а точнее, перевести его в рисунок.

Выплескивание эмоций.

«Дорогой, все, что ты сейчас чувст­вуешь, давай перенесем с помощью восковых карандашей на лист бумаги в виде линий, пятен или каких-то обра­зов. Возможно, твой рисунок будет страшным, темным и даже будоражащим. В данный момент это очень хоро­шо. Можешь стучать по листу, бить его карандашами, тыкать. Чем страшней и безобразней будет твой рисунок, тем лучше».

Проговаривание.

После того как ребенок выполнил работу, предоставьте ему возможность выговориться. Наберитесь терпения и не перебивайте малыша, даже если его история будет очень эмоциональной. Если карапузу трудно начать говорить, помогите ему, задав простые вопросы. Например:

Что ты нарисовал?

Чувствовал ли ты напряжение в теле во время работы?

Было ли напряжение в руках (для детей с 4-х лет)?

Было ли напряжение в ногах (для детей с 4-х лет)?

—Как бы ты назвал свой рисунок?

Снятие напряжения.

На данном этапе вам потребуется ак­варель, кисти и баночка с водой. Жела­тельно заменить ритмичную музыку бо­лее спокойной и протяжной.

Можете обратиться к любимому чаду следующим образом: «Сыночек (до­ченька), сядь поудобнее, закрой глазки, прислушайся к музыке. Возможно, сей­час ты испытываешь уже другие чувст­ва. Прислушайся к себе. Посмотри на свою работу... Постарайся успокоить свой рисунок с помощью акварельных красок. Возьми цвет, который тебе нра­вится больше всего, и покрой им весь рисунок. Обрати внимание на то, что рисунок, выполненный восковыми ка­рандашами, не закрашивается краской. Он опять проявляется. Но картина уже не такая злобная и агрессивная. Удалось ли тебе успокоить свое напряжение на листе бумаги? Сейчас, когда ты смот­ришь на свою работу, хочется ли тебе драться, капризничать, злиться? Рас­слабилось ли твое тело: руки, ноги, го­лова? Что ты сейчас чувствуешь? Что тебе хочется сделать?»

Важно не торопиться с завершением данного этапа и предоставить малышу время для осмысления своих чувств.

Упражнение для развития креативности, воображения и фантазии.

Материалы для работы: масляная па­стель, флуоресцентные или перламут­ровые карандаши, акварельные краски, гель-блеск, кисти, лист формата А4 (А5).

Данное упражнение рекомендуется проводить с детьми в возрасте 4-х лет. Сюжет для композиции выберите сами или воспользуйтесь нашим. Готовая ра­бота может быть использована в качест­ве подарка-открытки — в этом случае ее следует сделать меньшего формата.

Выполнение рыбки.

Для усиления эмоционального воз­действия подберите музыкальное со­провождение в виде звуков льющейся воды, шума прибоя. Сначала предложите ребенку крупно нарисовать туловище — вытянутой или круглой формы. Затем нарисуйте рыбке губы, верхние и нижние плавники, хвост, глаза и жабры. Украсьте туловище декоративной чешу­ей. Раскрасьте. Используйте цвета, ко­торые вам больше нравятся.

Окружающая среда.

«А теперь давай нарисуем среду, в ко­торой наша красавица находится. Жел­тым цветом нарисуй дно. На дне может располагаться морская звезда, камуш­ки, ракушки. Раскрась их. А теперь на­рисуй водоросли. Если хочешь, можешь нарисовать рыбке друзей».

Погружение.

Подготовьте акварельные краски, кисти, воду. Тихим голосом обратитесь к малышу: «Сейчас произойдет настоя­щее чудо! Возьми большую кисть, набе­ри на нее синюю краску и покрой всю работу (все, что нарисовано) этим цве­том. Видишь, происходит волшебство! То, что ты нарисовал масляными карандашами, не закрашивается акварелью. Рыбка как будто по-настоящему плавает в море. Здорово!»

Как только работа высохнет (для ускорения ее можно высушить феном), приступайте к следующему этапу.

Волшебный эффект

Предложите ребенку украсить рису­нок гелем-блеском. «Чуть-чуть надав­ливай на боковую поверхность и плав­но веди по контуру... Молодец. Получи­лась сказка!» Такая картина сохнет не менее 8 часов. Лучше всего оставить ра­боту сушиться на ночь. Тогда утром вы и ваш малыш будете поражены, увидев потрясающую сверкающую картину.

Это лишь несколько путей и направ­лений, которые мы предлагаем для применения рассмотренных материа­лов. Используя наши рекомендации, вы сможете «распахнуть» двери в мир искусства и сделать личные открытия. Пользуйтесь современными художественными средствами для развития своего малыша!

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.