Память – это познавательный психический процесс, с помощью которого происходит запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание определённой информации поступившей в мозг.
- При объяснении детям нового материала и при повторении уже знакомого сочетайте словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идёт речь. Используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).
- К детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние, осязание).
- Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения:
- Анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;
- Осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким – то общим признакам;
- Классифицировать предметы и явления на основе обобщения;
- Устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами и окружающими предметами для заучивания.