И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Эмоциональная напряженность, своеобразная форма отражения трудных ситуаций.

Это состояние, возникающее у ребенка в трудных и критических условиях, являющееся своеобразной формой отражения субъекта в трудной ситуации, в которой он находится. Эмоциональная напряженность может возникнуть у ребенка при попадании в трудные, экстремальные условия при умственной и эмоциональной перегрузке, а также под влиянием неуверенности в благополучном достижении цели.

Некоторые исследователи считают возможным признавать, что невысокая степень эмоциональной напряженности не только ухудшает, но и наоборот, обостряет возможности  сенсорных и двигательных функций ученика, способствует мобилизации в трудных ситуациях, всех его психических и физических возможностей. Эмоции умеренной и высокой степени интенсивности вызывает уже отчетливые изменения познавательных процессов, в частности у детей появляется сильная тенденция к восприятию, припоминанию и т.д. Но характерной особенностью состояния эмоциональной напряженности следует признать наличие преимущественно отрицательного дезорганизующего воздействия на учебную деятельность и состояния ребенка.

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей.

1.    «Шарик»  

Родитель произносит текст:
«Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул, отдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Дышится
Легко…ровно…глубоко…»
(выполняется несколько раз)

2.«Наклоны»

Родитель произносит текст:
Долго дятел дуб долбит.
(руки вперед-вверх)
Клювом дятел дуб долбит.
(руки вниз-назад)
Тук, тук, тук, тук,
(руки вперед-вверх)
Пауков найдет он тут.
(руки вниз-назад)
(выполняется несколько раз)

2.     «Раскачивающиеся дерево»

Ребенку предлагается представить себя деревом.
Корни-это ноги. Ствол-туловище. Крона-руки и голова.
Начинает дуть ветер, дерево плавно раскачивается
Вправо-влево, вперед-назад. (3-5 раз).

4.«Брыкание»

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги раскинуты. Медленно начинает брыкаться касаясь пола. Ноги высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и  брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

5.«Кулачок»

Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачек крепко-крепко. Пусть он подержит кулачек сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.