Вам, родители!
Когда начинать?
Чем раньше начнете заниматься с ребенком- тем лучше. Начинать лучше с младенчества, буквально с самых первых дней жизни. Во время купания дайте малышу полежать в воде, подвигать ножками и ручками. В возрасте примерно от двух-трех месяцев делайте следующее: положите малыша на животик, привлекайте его внимание так, что он поворачивал голову вслед за ней.
В возрасте от пяти месяцев подтягивайте ребенка за ручки, тем самым стимулируя его ползать на животике. Развлекайте малыша игрушками, например давайте ему погремушку, соску, чтобы развивался хватательный рефлекс.
В разговоре с ребенком желательно часто менять свое положение, так малыш должен следить за вами совершая повороты головой.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Развитие общих движений: использовать разнообразные игры и упражнения для развития навыка сидения, стояния, ползания. Оптимальная физическая нагрузка для возраста ребенка. Все упражнения должны быть направлены на релаксацию и понижение мышечного тонуса.
Развитие мелкой моторики: мелкая моторика-это работа мышц кистей рук. При этом важно не забывать о связи движений рук со зрением, ведь вся их работа координируется при помощи зрительного контакта. Очень важно развивать мелкую моторику пальцев, так как вся дальнейшая повседневная жизнь ребенка будет непрерывно с ней связана в самых элементарных действиях, например, при письме, одевании, приемах пищи и так далее. В этом помогут такие игры и упражнения, как открывания и закрывания различных крышек, переворачивание страниц книг, пальчиковые игры, а так же такие виды деятельности: лепка, рисование, аппликации.
ИТАК:
· Начинать упражнения с детьми для коррекции двигательных нарушений нужно как можно раньше, с первых недель жизни;
· Коррекционная работа строится на внимательном изучении функций организма, которые были поражены или сохранились;
· Занятия нужно организовывать в рамках окружающего быта, используя для этого предметы, которые были использованы или будут использоваться ребенком в дальнейшем;
· Одно из самых важных условий: работа должна быть ежедневной и комплексной