Педагогическая работа в условиях Центра осуществляется через организацию образовательного процесса для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в развитии. Образовательный процесс имеет коррекционно-развивающую направленность и обеспечивает приобретение детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития основ знаний об окружающем мире, формирует у них социально-бытовую компетенцию, содействует исправлению и ослаблению имеющихся нарушений, подготавливает на основе социальной и трудовой реабилитации к максимально возможной для них самостоятельной жизни в обществе.
В содержании образования детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями выделяются следующие основные области:
- предметно-практическая деятельность (овладение знаниями о свойствах) окружающих предметов и умениями использовать из по функциональному назначению);
- познание собственной личности;
- самообслуживание и элементарное обеспечение собственной жизнедеятельности;
- обучение элементарным трудовым навыкам;
- общение и социальное взаимодействие;
- приобретение знаний и умений, необходимых для накопления жизненного опыта.
- максимальной индивидуализацией;
- организацией одновременной работы педагога и разных специалистов Центра на уроке (занятии);
- использованием различных видов коммуникативной деятельности (жест, символ, знак, слово);
- осуществлением обучения на полисенсорной основе (с опорой на сохранные анализаторы) с преимущественным предоставлением условий для наглядно-практической деятельности при усвоении учебного материала.