(по Гладкой В. В.)
Стратегические:
1. Создавать условия для возникновения у детей положительных эмоций в процессе осуществляемой деятельности.
2. Осуществлять коррекционную работу на занятии в зоне «ближайшего развития».
3. Стимулировать познавательную активность детей на занятии, создавать условия для совершения «открытий» детьми.
4. Привлекать для формирования обобщенных умений разный по содержанию материал.
5. Учитывать роль целенаправленной двигательной активности в коррекции нарушений развития у детей.
Неподвижный ребенок не обучается и не развивается!
Тактические:
1. Учитывать последовательность развития школьно-значимых функций в онтогенезе при определении характера заданий на каждой ступени развития детей и направлений их усложнения.
Например:
1) осуществлять подбор к образцу - «Найди такую же фигуру, как у меня»;
2) осуществлять выбор фигуры заданной формы - «Найди все квадраты», «Покажи все треугольники»;
3) называть фигуры - «Что это?» или «Какая это фигура?».
2. Реализовывать «принцип спирали» в процессе овладения детьми новыми умениями, способами деятельности.
3. Постепенно усложнять деятельность учащихся на основе оценки успешности их продвижения в развитии.
Важно не то, сколько заданий ребенок выполнил, а то, чему он научился!
4. Учитывать роль воображения в психической деятельности ребенка.
5. Стимулировать учащихся к оречевлению цели, программы и результата деятельности.
6. Опираться при формировании новых умений у детей на их личный жизненный опыт.
7. Организовывать неоднократное выполнение учащимися деятельности для достижения коррекционно-развивающего эффекта.